МААМ-картинки

Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа

Надежда Константинова
Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа

Семейный клуб "Коммуникативные игры"

Цель клуба: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей детей.

Основные принципы работы Клуба:

• Добровольность

• Компетентность

• Индивидуальный подход

• Открытость

• Постоянная обратная связь

• Соблюдение педагогической этики

Задачи по взаимодействию:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Публикация «Конспект семейного клуба на тему „Коммуникативные игры“ (для учителей-логопедов) старшая группа» размещена в разделах

2. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Активизировать и обогатить знания родителей в рамках выбранной тематики

4. Познакомить родителей с многообразием коммуникативных игр, методикой их проведения

План проведения:

1. Встреча родителей

2. Вступительная беседа.

3. Практическая часть. Игры с детьми и родителями

4. Подведение итогов встречи.

5. Ответы на волнующие вопросы.

6. Окончание семейного клуба.

Вступительная беседа

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. К сожалению, в последнее время педагоги и психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание.

Что такое коммуникация? – это способность свободно общаться, решать конфликты, легко вступать в диалог и поддерживать его.

Наверняка многие из вас замечали, что для наших детей это является большой трудностью. Например, дети на прогулке не могут поделить игрушку, и в лучшем случае сразу бегут к взрослым, в худшем начинают драться…

Дети не умеют реагировать на многие ситуации и эмоции других детей, с которыми им приходиться сталкиваться.

И еще один аспект, пожалуй, самый главный, в рамках нашего сада. Наши дети – речевые, т. е. их коммуникация затруднена еще и тем, что они не всегда могут правильно выразить свою мысль, подобрать слова и даже услышать и правильно понять собеседника.

Наша с вами задача - помочь им. В нашей работе с детьми мы используем множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются специальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей у детей. Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику, учат выражать свои эмоции, помогают корректировать некоторые отрицательные проявления в поведении.

Практическая часть. Игры с детьми и родителями.

Для начала давайте мы проверим на сколько хорошо мы с вами знаем друг друга. Дети отворачиваются и вспоминают, чья мама пришла в (например: синей юбке и белой кофточке? (и т. д.) (Играем вместе)

А теперь давайте вспомним или познакомимся с некоторыми играми, которые нам помогут:

Самая первая игра о которой мне бы хотелось упомянуть – это хорошо забытые нами сюжетно –ролевые игры, в которые все вы играли в детстве «Дочки – матери», «Магазин», «Школа» и т. д. Почему я обращаю на них такое внимание: во-первых в этой игре дети принимают на себя различные социальные роли и вы можете проигрывать в них абсолютно любые ситуации, в том числе и конфликтные и научить ребенка решать их. Во вторых это развитие связной речи в чистом виде, потому что все свои действия ребенок озвучивает, а так же проговаривает диалоги, ну или монолог, если играет один.

В чем проблема на сегодняшний день? В том, что дети не умеют в них играть, мир меняется и меняются игрушки, дети не пытаются придумать сюжет, запомнить его и развить, им проще играть в куклы которых надо только переодеть. Наша задача научить.

Как вызвать интерес? В первую очередь любой ребенок всегда интересуется тем, что делает взрослый и всегда хочет с ним поиграть и это наш главный козырь. Мы просто достаем кукол\ продукты\ тетради\машинки (если с мальчиком) и начинаем играть, ребенок придет сам и сам спросит: «А во что ты играешь?», «А как это?» все. Ребенок вовлечен, дальше вы уже направляете игру в нужное вам русло.

Вторая по значимости игра, в которой так же отрабатывается связная речь, память, внимание, интонационная сторона речи, воображение, словарный запас – это театрализованные игры. Все дети маленькие актеры и им нравится выступать, когда на них смотрят и слушают, особенно слушают. Заведите традицию, после прочтения сказки, разыгрывать хотя бы небольшую часть из нее или по выходным устраивать домашнее представление.

Так же замечательная игра, в которой дети учатся и слушать и говорить, т. е. развиваем связную речь – «Узнай по описанию». Если вы в компании друзей или семьи, то можно описывать людей, если вдвоем, то предметы по лексическим темам. (Играем вместе: предлагаем сначала взрослому, затем ребенку загадать какое либо слово и дать его описание, остальные должны отгадать)

Замечательная игра, которая поможет детям развить фонематический слух и пополнить словарный запас – это игра в слова. Загадываем слова на выбранный звук, кто вспомнит больше. Или игра найди звук в слове. (Играем вместе)

К сожалению у наших деток часто встречаются агромматизмы в словоизменении и словообразовании. Поэтому мы играем с мячом в игры «один – много», «2 и 5», «Назови ласково», «Чего не стало», «чей хвост» и т. д. игры обязательно проводим с мячом, это вызывает больший интерес у ребенка и концентрирует его внимание.

Так же у многих детей довольно узкий словарный запас, они путаются в обобщающих понятиях. Есть замечательная игра «Лото». Вариаций масса. И просто по лексическим темам и предметное, и звуковое и слоговое. Мы пополняем не только словарный запас, но и развиваем связную речь, фонематический слух, звуко-слоговую структуру речи.

Подведение итогов.

Т. О. выравнивая все стороны речи, мы даем ребенку возможность говорить правильно, выражать точно свои мысли и научиться общаться. Проигрывая различные ситуации и пути их разрешения в сюжетно- ролевых и театрализованных играх мы помогаем ему научиться лучше понимать сверстников и взрослых и самому решать конфликтные ситуации, а так же учим ребенка сочувствовать и сопереживать.

Давайте закончим нашу встречу последней игрой: «Узнай маму». (Ребенку завязываются глаза и он ищет маму на ощупь.)

Благодарю родителей за внимание и участие в играх.

Итог: «В эти игры родители могут играть с детьми дома, они помогут укрепить с ребёнком, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, а так же доставят массу удовольствия и радости от общения с вашим ребёнком»

Приложение : "Игры к семейному клубу"

Игра «Угадай по описанию»

Возраст: от 2-ух лет

Цель: Развивать внимательность, мышление, связную речь, память

Количество игроков: от 2-ух

Правила игры

Вариант I

1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Вариант II

1. Ребенок описывает какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Вы по описанию угадываете и называете предмет.

Примечания игры

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и отгадать, о ком/о чем вы говорите.

Игра «Назови слово на заданный звук»

Возраст: от 5 лет

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа слова, активизация словаря

Количество игроков: от 2-ух

Правила игры:

1. загадываете звук

2. по очереди называете слова на заданный звук

3. побеждает тот, кто назвал больше слов.

Примечания игры:

Игру можно усложнить двумя способами:

1. называть слова на заданный слог

2. называть слова на последний звук в предыдущем слове.

Игра "Один-много"

Возраст: от 5 лет

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Количество игроков: от 2-ух

Оборудование: мяч, предметные картинки;

Правила игры:

Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.

Игра "Назови ласково"

Возраст: от 5 лет

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательную форму;

Количество игроков: от 2-ух

Оборудование: мяч, предметные картинки;

Правила игры:

Взрослый называет существительное и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра «Чего не стало»

Возраст: от 3 лет

Цель игры: развитие внимания, памяти, обогащение \ активизация словаря, развитие функции словоизменения (употребление сущ в Р. п)

Количество игроков: от 2-ух

Оборудование: предметные картинки;

Правила игры:

Взрослый выкладывает перед ребенком 3 картинки, просит назвать их и дает время на то, что бы он их запомнил. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и должен сказать чего не стало.

Примечание к игре:

Игру можно усложнить и добавить количество картинок

Игра «Узнай маму по рукам»

Возраст: от 3-ех лет

Цель игры: развитие тактильного гнозиса, создание положительно -эмоционального настроя, создание условий для сближения родительско-детских отношений.

Правила игры:

Мамы выстраиваются в ряд, ребенку завязываются глаза и он на ощупь должен найти свою маму.

Публикации по теме:

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. Консультация для логопедов, учителей начальных классов Безрукова И. Н., Бадмаева С. Г., Азангулова Н. И. Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. (методическое пособие для логопедов,.

Деловая игра для учителей-логопедов «Профилактика нарушений письменной речи посредством дидактических игр» Ведущий: Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надёжным надежным средством социализации.

Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя»Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя» .

Фотоотчет о семинаре учителей-логопедовФотоотчет о семинаре учителей-логопедов Фотоотчет о семинаре учителей-логопедов «Практико-ориентированные подходы к организации коррекционной работы на логопункте в условиях реализации.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп. Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие: - учить выделять звук Ч в словах; - учить.

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедовКонсультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная». Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: март.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: январь.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Заседание семейного клуба на тему «Совместная деятельность взрослого и ребенка» Заседание семейного клуба «Ладушки» Встречи в семейной гостиной. Присутствовали: 15 родителей и их дети. Принимали участие: воспитатели группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД