Конспект семейного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» (для детей старшего дошкольного возраста)

анастасия голенкова
Конспект семейного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» (для детей старшего дошкольного возраста)

Разработчики:

Ерошенко Г. С. МБДОУ д/с №1»Сказка» с. Красный ЯР, Астраханской области.

Голенкова А. А. инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №1»Сказка» с. Красный ЯР, Астраханской области

Участники: персонажи Светофор Великий, Незнайка;

родители, дети.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей и взрослых

на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения (безопасность);

- совершенствовать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни (социализация);

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам

безопасного поведения на улицах (безопасность);

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения (коммуникация).

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение воспитанников (художественное творчество);

- развивать навыки речевого общения (коммуникация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и безопасность других людей (безопасность);

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения

(коммуникация).

Материалы и оборудование:

-конверт с загадкой – названием транспорта

- дорожные знаки (пешеходный переход, дети, «Скользкая. дорога», «Не ровная дорога» больница, пункт питания, ГБДД)

- полоски черные и белые для игры-эстафеты «Собери пешеходный переход»

-воздушные шарики (красный, желтый, зеленый, бумага, ножницы, клей, скотч.

Предварительная работа:

с детьми:

- беседы «Дорожные знаки»;

- НОД по ПДД в группе;

- дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Уличные машины»;

- чтение художественной литературы по теме ПДД;

- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни;

с родителями:

- создание слайдов «Дорожные ситуации»;

- конструирование необычных светофоров;

-сочинение и исполнение авторских частушек.

с педагогами:

- разучивание песен на тему ПДД; стихов

Формы организации совместной деятельности:

Рассматривание, беседа, художественное слово, указание, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Ход: (ведущий приветствует участников в группе)

Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы и папы! Я рада приветствовать вас. У нас сегодня необычный вечер. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД (И. О.)

Инспектор ГИБДД: На дворе зима, а значит, на дороге бывает гололед, очень скользкая дорога. И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, давайте вспомним о безопасности дорожного движения. Обратите внимание на знаки «Скользкая. дорога», «Не ровная дорога».(показывает знаки).

Ведущий: Я предлагаю всем: и взрослым и детям отправиться в страну Светофорию.

Разный там живет народ:

Автомобиль, шофер, пешеход…

Да, чуть не забыла –

Управляет царь страной

Светофор Великий.

Но прежде чем туда отправиться, а у нас будет волшебное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта на котором мы отправимся в страну Светофорию. (один из участников выбирает конверт с загадкой – названием транспорта.

Загадки: Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: И так отправляемся в путь. Если на пути встретятся эти дорожные знаки будьте предельно осторожны и внимательны …. (взрослые и дети встают в колонну, друг за другом отправляются в путь на выбранном транспорте, имитируя движения. Идут по массажным дорожкам друг за другом (по бокам дорожек дорожные знаки «Скользкая. дорога», «Не ровная дорога») в музыкальный зал украшенный дорожными знаками, плакатами и т. д.)

Все поют: Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется.

Мы песенку поем.

А в песне той поется

О том, как мы живем.

Ведущий: Вот мы и попали в страну Светофорию. (дети обходят, звучит музыка ….).

Ведущий: Обратите внимание, здесь повсюду дорожные знаки, иллюстрации с изображение различных ситуаций на дороге. (дети рассаживаются на стулья.)

Появляется царь Светофор Великий.

Светофор: Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон!

Я – царь страны «Светофории». Светофор Великий. Вы приехали в мою страну. Все в моей стране должны знать правила дорожного движения, понимать значения дорожных знаков и сигналов светофора. А вы знаете?

Вот вам задания (отдает конверт с заданиями ведущему). А сам усаживается в кресло.

Ведущий: первое задание: ответьте на вопросы:

1. Что такое перекресток?

2. Дороги в нашем селе с односторонним движением или двухсторонним движением?

3. Что нельзя делать на проезжей части?

Инспектор ГИБДД: Вот вам второе задание. Перед вами комплект дорожных знаков. Сейчас мы узнаем, как вы знаете их значения.

Инспектор ГБДД читает стихи, дети отыскиваю среди других знаков разложенных на столе нужный знак, показывают.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Дети отыскивают дорожный знак «Осторожно: дети!»

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный…. (переход)

Дети отыскивают дорожный знак «Пешеходный переход»

Если нужно полечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут, будь здоров.

Дети находят знак больница.

Коли вам нужна еда

То пожалуйста сюда.

Дети находят знак пункт питания

Инспектор ГИБДД: Я хочу вас познакомить с новым дорожным знаком сервиса.

(показывает знак «Пост ГАИ»). Здесь мы можем встретить инспектора дорожной службы, он следит за дорогой, можем обратиться к нему за помощью. Этот знак устанавливается при въезде в город, на улицах, при выезде из города.

Ведущий: А теперь физкультминутка для всех присутствующих.

Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на поясе)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте)

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги, уволок!

Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о поведении на дороге, светофоре, о переходе через улицу.

Дети читают стихи:

1 ребёнок. Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти.

2 ребёнок. По дороге не носись,

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход!

3 ребёнок. Если будешь ты бежать.

То беды недолго ждать:

Вдруг споткнешься, упадешь,

Под машину упадешь!

4 ребенок: Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

6 ребенок: Никогда не торопись!

У дороги осмотрись

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

7 ребёнок. Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

8ребенок: Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А, жёлтый с красным - ждем.

Ведущий: А теперь все вместе дружно споем песню

Песня под мелодию песни «Улыбка»

Никогда нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка.

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Ведущий: Знать Незнайка должен ты правила движения

И всегда их применять все без исключения!

Незнайка: Предлагаю немного посоревноваться.

Вызываются взрослые и дети в 2команды по10 человек для игры-эстафеты «Собери пешеходный переход» Участники строятся в колонну друг за другом. На полу лежат черные и белые полоски. Участники (по одному) берут нужную полоску, перебегают на другую сторону и строят «зебру» Кто быстрее построит переход тот и выиграл.

Участвуют взрослые и дети в команде по 6 человек в эстафете «Извилистая дорога». Участники строятся в колонну друг за другом. На полу стоят по пять кегли на против каждой колонны. Участники по одному прокатывают машину змейкой вокруг этих кеглей. В чьей команде быстрее проедут все участники извилистую дорого тот и выиграл.

Незнайка: А теперь музыкальная пауза

Исполняются Частушки по ПДД.

Танец под песню «Автомобили»

Ведущий: А сейчас блиц – турнир «Отвечай быстро» (для родителей и детей)

Вопросы:

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)

2. По ней ходят и ездят (дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

5. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

6. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)

7. Она имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако часто встречается в речи, на столе и руках водителей. (баранка)

Незнайка: Следующий конкурс нашей программы – музыкальный. Участникам предлагается назвать или спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Ведущий: А теперь мы предлагаем сконструировать «Необычный светофор» из воздушных шариков и подручных средств. (вызываются по двое участников родитель-ребенок.) Кто первым выполнит задание, объяснит назначение сигналов светофора, тот и выигрывает.

Светофор: Теперь я убедился, что вы все знаете правила дорожного движения

Мне теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

(уходит)

Инспектор ГИБДД: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Вы все грамотные пешеходы, и заслужили награду.

(награждение участников медалями.) До свидания.

Ведущий: И нам пора возвращаться.

Взрослые и дети встают в колонну, держась друг за друга, и передвигаясь по кругу под музыку, выходят из зала.

Публикации по теме:

Казачья станицаКазачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области  прошло мероприятие под названием "Казачья станица" Выступали народные.

Презентация творческого объединения «Флористика» Творческое объединение "Флористика" было основано на базе МОУДОД ЦВР "Подросток" с. Красный Яр Астраханской области в 1996 году. В объединении.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект семейного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...