«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ

Флюса Исламова
«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ

В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит детскому саду как важнейшему институту социализации личности.

Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качестве формирующей основы культуры межнационального общения.

Межнациональное общение является составной частью процесса взаимодействия в полиэтнической среде.

Возросший интерес к проблемам межнациональной толерантности и межнационального общения обусловлен новым этапом развития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями представителей различных этносов, опосредуются процессом их общения.

Общение, в частности межнациональное, выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности.

Общение детей, особенно в период раннего детства - процесс чрезвычайно многоплановый, развертывающийся в разных сферах человеческой жизни: в семье, ДОУ, организациях дополнительного образования.

Педагогическая наука задолжала и перед общественным мнением, и перед учительством, поскольку недостаточно полно разрабатывала проблемы, связанные с историей культуры народов, межнациональными отношениями. С большим запозданием происходит переосмысление содержания понятий «культура межнационального общения» и «межэтническая толерантность», в которых упор по инерции и поныне делается на политическом и идеологическом аспектах.

Напряженность в межнациональных отношениях обнаружила ограниченность наших прежних представлений о нерушимой дружбе народов. Раньше в отношениях наций в качестве важнейшей рассматривалась перспектива их сближения, которая часто трактовалась как ускоренный процесс слияния и достижения многонациональной общности. Подразумевалось, что расцвет наций должен обеспечить процесс их слияния. Это делало ненужным формирование культуры межнационального общения и межэтнической толерантности молодежи.

Бесспорно, в современных условиях воспитания межэтнической толерантности в ДОУ и формирование ее у будущего гражданина, живущего в согласии с представителями других национальностей, - очень важная задача. Ведь дошкольники - это многонациональная социальная группа. Они входят в жизнь с определенным уровнем знаний и умений, которые в последующем становятся для них важным ориентиром в процессе общения в разнонациональных коллективах - ученических, трудовых, творческих и др.

Образовательным учреждениям предъявлялось немало претензий, что они воспитанием в этом направлении занимаются недостаточно. Однако и педагогическая наука не предлагала механизмов решения назревшей острейшей проблемы. До сих пор нет четкого понятийного аппарата, слабо разработаны основные подходы в решении вопросов воспитательной работы в многонациональных детских коллективах. Осуществлено небольшое количество исследований по данной проблеме в профессиональной педагогике.

Выход заключается, по моему мнению, в адекватном переводе современного, научно обоснованного представления о межэтнической толерантности, ее содержании, структуре, критериях, о том, каким образом сложилось нынешнее состояние межнационального общения на всю совокупность средств воспитания, связанных с решением конкретных социально-практических задач. С целью подготовки будущих граждан к деятельности в составе разнонациональных коллективов необходим переход системы воспитания в ДОУ на культурообразующий принцип, обеспечивающий становление межнациональных отношений дошкольника на гуманной основе.

Публикации по теме:

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Формирование межнационального согласия и толерантности в ДОУ». Конспект семинара для педагогов ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снеговичок»
Этих замечательных снеговичков вы можете сделать очень легко и просто и порадовать сувенирами на новый год своих родных и близких или украсить елку. Так...
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»
Приложение № 5 Образовательная деятельность. Тема: Папа, мама, я — семья Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье....
Фотоотчёт нашего творчество на День Матери
Традиционно в последнее воскресенье ноября В России отмечают добрый и сердечный праздник День Матери. В этот праздник принято поздравлять всех мамочек, в том...
Стенгазета «Мама — солнышко моё, очень я люблю её!»
Замечательный праздник День матери – напоминает всем, о том, что мама – это самый главный, любимый, дорогой человек. Она окружает заботой, нежностью,...
Видеофрагмент занятия по математике «Три богатыря»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент занятия по математике в подготовительной группе. Тема занятия "Три богатыря". Совсем...