Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!»

Ирина Стоякина
Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы.

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

автор воспитатель Стоякина Ирина Александровна

Задачи:

1. Убедить родителей в значимости использования сказок в гармоничном, всестороннем развитии ребенка.

2. Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных дидактических игр и упражнений в воспитании ребенка.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей.

4. Развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи у детей и у взрослых.

5. Развивать интерес и любовь к сказкам у детей и у взрослых.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок по программе, согласно возраста детей.

2. Прослушивание программных сказок в грамзаписи. 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Беседы по содержанию сказок.

5. Раскрашивание раскрасок сказочного содержания.

6. Использование разнообразных видов театра для инсценирования и драматизации по сказкам.

7. Упражнять детей в отгадывании загадок о сказочных героях.

8. Обучение дидактическим играм:

• Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

• Дидактическая игра «Собери картинку-иллюстрацию из кубиков»

• Дидактическая упражнение «Что сначала, что потом» (по последовательности событий сказки).

Предварительная работа с родителями:

1. Консультация в информационный родительский уголок по использованию художественного слова в семейном воспитании.

2. Оформление выставки детских книг с привлечением родителей.

3. Изготовление шапочек-масок для инсценирования сказок.

4. Подготовка родителей к инсценированию сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Ход семинара-практикума:

Под музыкальное сопровождение в красиво украшенный зал, входят дети. Их встречает сказочница (воспитатель одета в народный костюм).

Сказочница: - Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Как, я рада, что вы пришли ко мне в сказочную гостиную!

- А меня-то вы узнали? Я, сказочница. Очень люблю сказки, волшебство и чудеса.

- А вы ребята, сказки любите?

- А почему вы, сказки любите? (ответы детей).

Сказочница: Сказки нельзя не любить, ведь они интересные, увлекательные, в них происходит волшебство, и они учат добру, дружбе, взаимовыручке.

- Давайте поиграем в сказочную пальчиковую игру и взрослых попросим принять участие.

Пальчиковая игра «Гномики»:

Жили-были гномики (показывают пальчиками маленьких человечков)

В расчудесном домике (Дети показывают ладонями «крышу»).

Папа-гном дрова рубил (Дети ударяют по ладони ребром другой ладони).

Гном-сынок их в дом носил (Дети показывают хватательные движения).

Гномик-мама, суп варила (Одна ладонь тарелочкой, свободной рукой дети «помешивают).

Гномик-дочь, его солила (дети движениями пальцев имитируют соление).

Гномик-бабушка вязала (дети имитируют вязание).

Гномик-тетушка стирала (Дети имитируют стирку белья.

Дед окошко открывал, всех соседей в гости звал (Дети поворачивают ладони ребром к груди, имитируют открывание окна).

Сказочница хвалит детей и гостей за игру:

- Ребята, а что еще можно сделать со сказкой? (ответы детей)

Сказочница обобщает ответы детей.

1. Сказку можно почитать. Посмотрите сколько много книг со сказками в моей гостиной.

2. Сказку можно послушать на магнитофоне, посмотреть на компьютере.

3. Сказку можно посмотреть в кино, в театре, по телевизору.

4. Сказку можно рассказать. Рассмотреть в книге. Узнать по иллюстрации.

Сказочница: - Предлагаю вам поиграть, сказку по иллюстрации узнать. (Дети узнают сказки по иллюстрации).

Сказочница: - А что еще можно сделать со сказками? (ответы детей)

- Можно собрать сказку из разрезных картинок, (воспитатель помогает сказочнице выбрать детей на игру).

Сказочница: - Какие вы молодцы! (если при выполнении задания возникли трудности, то можно позвать детей группы на помощь).

Воспитатель предлагает детям подойти и узнать из какой сказки иллюстрация.

- Из какой сказки иллюстрация?

- Как догадались?

- Почему вы так думаете?

Сказочница: - Молодцы! Все задания выполнили правильно!

- Вы картинки собирали и немножечко устали, Предлагаю в круг вам встать и немного поиграть.

А взрослые будут дружно выполнять все движения вместе с нами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(«У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА» слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич).

Дети садятся на свои места.

Сказочница: - Ребята, а кто живет в сказках.

(сказочные герои, персонажи).

- Правильно! А какими они бывают по характеру?

(добрыми и злыми; хорошими и плохими; положительными и отрицательными).

- А еще ребята героя сказки можно узнать, отгадав загадку.

Дидактическое упражнение «Узнай героя сказки в загадке».

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

2. Нам не страшен серый волк,

Серый волк, зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (поросенка).

3. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

4. В сем на свете нравится

Рыжая красавица,

Хвост пушистый, золотой

А зовут ее (лисой)

5. В лубяной избушке жил

И со всеми он дружил,

Никого не обижал,

В гости всех к себе он звал.

Только рыжая плутовка

Обманула его ловко. Кто это (заяц)

Сказочница: - Ах, какие молодцы! Угадали все мои загадки.

- А что еще можно ребята со сказками делать? (играть)

- Правильно! В сказку можно поиграть, сказку можно показать.

Послушайте загадку, и узнайте какую сказку мы вам покажем.

- Добрый зайка жил в лесу. Повстречал весной лису. Она в гости попросилась

И в избушке поселилась. Очень хитрая плутовка Обманула зайца ловко,

Что за сказка, подскажите.

Мамам, папам покажите! («Заюшкина избушка»).

Воспитатель организовывает детей на инсценирование сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра.

Дети показывают сказку.

Сказочница: Похлопаем в ладоши нашим артистам. Спасибо, молодцы!

- Ребята, а как вы думаете? Ваши родители сказки любят? (Да)

- Это правда, сказки любят и взрослые и дети. Открою вам один секрет. Мамы очень любят читать сказки на ночь своим малышам. И поэтому так хорошо знают не только сказочных героев, но и все волшебные предметы.

Сказочница достает из волшебного сундука под музыку сказочные предметы, а взрослые должны назвать этот предмет и угадать из какой он сказки.

СТРЕЛА- «Царевна-лягушка»

ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ- «Конек-горбунок»

ЯБЛОКО- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

ЗЕРКАЛО-

КОВЕР-САМОЛЕТ-

МЕТЛА-

СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА-

ЯЙЦО С ИГЛОЙ-

Сказочница: - Молодцы! А вы взрослые, любите играть в сказки? (Да)

-Давайте посмотрим, как играть в сказки у взрослых получается!

Родители инсценируют сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием масок-шапочек.

Сказочница: - Дети вам понравилась сказка? (Да)

- А чему вас научила сказка? (не надо капризничать, маму надо слушать)

- Молодцы! Сказки учат нас быть добрыми, порядочными и честными! Наша встреча подошла к концу. Пройдите по моей сказочной гостиной, рассмотрите книги, игры.

Под музыку дети и родители рассматривают книги и игры.

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Фотоотчёт проекта для детей второй младшей группы«Что за прелесть эти сказки!» Фотоотчёт проекта для детей второй младшей группы Основные задачи проекта : 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание. 2. Развивать мышление,.

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

Конспект ООД в области «Физическое развитие» совместно с родителями и детьми средней группы Дата проведения: декабрь 2014г. Участники: дети и родители средней группы №1, воспитатель, инструктор по ФИЗО Задачи: -Закреплять двигательные.

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Солнышко» Конспект семинара-практикума для воспитателей.

Конспект занятия с детьми средней группы «Мы любим сказки» Конспект занятия с детьми «Мы любим сказки» Открытое познавательно-речевое занятие в средней группе. Автор: Романченко Наташа Владимировна,.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за прелесть – эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» План - конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» Цель разработки: формирование у родителей мотивации.

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные техники изобразительного творчества докольников» Пояснительная записка. Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет) Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты. (Викторина) ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» Группа детей 4-5 лет «Золушка».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...