Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»

Роза Золотова
Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»

Серьезные игры

Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: нож, ножницы, утюг, кнопки, гвозди, спички, упаковки от лекарств, стиральный порошок; д/картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций (кружки- красные,зеленые).

Воспитатель: Ребята, вижу, что за лето вы все подросли и окрепли. Мы знаем- что лето- это пора отдыха, люди большую часть времени проводят на природе: загарают, купаются, катаются на велосипедах, роликах, играют в разные игры, а самое главное кушают много овощей и фруктов. Взрослые и дети сами того не замечают, как укрепляют свое здоровье. Чудесная пора- лето!

Но хочу вас предупредить, что и летом нас могут подстерегать самые неожиданные и опасные для жизни и здоровья ситуации. И что бы этого не случилось, взрослые и дети должны быть внимательны к своему здоровью, пользоваться правилами безопасности, не забывать о своих полезных привычках личной гигиены, культурного поведения.

Давайте с вами вспомним привычки личной гигиены!

Дети (приблизительные варианты ответов):

1. Пользоваться своим носовым платком, расческой, зубной щеткой.

2. Следить за чистотой одежды и обуви.

3. Мыть руки перед едой.

4. Делать зарядку.

5. Чистить зубы.

6. Уметь пользоваться туалетной бумагой и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А какие привычки культурного поведения вы используете в своей жизни?

Дети (приблизительные варианты ответов):

1. Не кричать, а вежливо просить.

2. Благодарить –«Спасибо!»

3. Не перебивать разговор взрослых и товарищей.

4. Здороваться/прощаться.

5. Помогать и слушаться взрослых.

6. Не обижать малышей.

7. Убирать игрушки на места.

8. Уступать место взрослым, а мальчики- девочкам и т. д.

Воспитатель: Умнички! Все названные привычки помогают взрослым и детям быть хорошими, добрыми и здоровыми людьми. Наш мир прекрасен, но бывает и так, что дома или на улице нас могут подстерегать неожиданные, опасные ситуации.

Проводится д/игра «Опасные предметы» (2-3 раза, можно играть разными вариантами. В двух лотках вперемешку опасные и не опасные предметы. Задание- выбрать опасные предметы. Если это команды, то выбирают по одному предмету, кто быстрее. Другие варианты: 2- мальчика, 2- девочки, мальчик- девочка, две смешанные команды, 1 команда мальчиков- 1 команда девочек.

Воспитатель: Хвалит за успешную игру без ошибок.

С этими предметами чаще всего мы сталкиваемся дома, но опасными бывают не только предметы, но и ситуации. Давайте поговорим о них, что бы в дальнейшем их избежать.

Воспитатель: Показывает сюжетные картинки опасных жизненных ситуаций:

1. Общение с животными.

2. Опасные игры с огнем.

3. Ребенок один дома.

4. Осторожно - незнакомец!

5. Опасность электроприборов.

6. Вредная еда.

Проводится обсуждение по каждому отдельному сюжету. Воспитатель побуждает детей делать самостоятельный вывод, как надо себя вести в той или иной ситуации.

В конце проводится игра «Опасно - не опасно». Воспитатель показывает картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Если изображена опасная ситуация, дети поднимают красный кружок, если не опасная - зеленый.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группеПерспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Важно детей дошкольного возраста обучить основам безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах. Эту работу необходимо начинать проводить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...