Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»

Роза Золотова
Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»

Серьезные игры

Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: нож, ножницы, утюг, кнопки, гвозди, спички, упаковки от лекарств, стиральный порошок; д/картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций (кружки- красные,зеленые).

Воспитатель: Ребята, вижу, что за лето вы все подросли и окрепли. Мы знаем- что лето- это пора отдыха, люди большую часть времени проводят на природе: загарают, купаются, катаются на велосипедах, роликах, играют в разные игры, а самое главное кушают много овощей и фруктов. Взрослые и дети сами того не замечают, как укрепляют свое здоровье. Чудесная пора- лето!

Но хочу вас предупредить, что и летом нас могут подстерегать самые неожиданные и опасные для жизни и здоровья ситуации. И что бы этого не случилось, взрослые и дети должны быть внимательны к своему здоровью, пользоваться правилами безопасности, не забывать о своих полезных привычках личной гигиены, культурного поведения.

Давайте с вами вспомним привычки личной гигиены!

Дети (приблизительные варианты ответов):

1. Пользоваться своим носовым платком, расческой, зубной щеткой.

2. Следить за чистотой одежды и обуви.

3. Мыть руки перед едой.

4. Делать зарядку.

5. Чистить зубы.

6. Уметь пользоваться туалетной бумагой и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А какие привычки культурного поведения вы используете в своей жизни?

Дети (приблизительные варианты ответов):

1. Не кричать, а вежливо просить.

2. Благодарить –«Спасибо!»

3. Не перебивать разговор взрослых и товарищей.

4. Здороваться/прощаться.

5. Помогать и слушаться взрослых.

6. Не обижать малышей.

7. Убирать игрушки на места.

8. Уступать место взрослым, а мальчики- девочкам и т. д.

Воспитатель: Умнички! Все названные привычки помогают взрослым и детям быть хорошими, добрыми и здоровыми людьми. Наш мир прекрасен, но бывает и так, что дома или на улице нас могут подстерегать неожиданные, опасные ситуации.

Проводится д/игра «Опасные предметы» (2-3 раза, можно играть разными вариантами. В двух лотках вперемешку опасные и не опасные предметы. Задание- выбрать опасные предметы. Если это команды, то выбирают по одному предмету, кто быстрее. Другие варианты: 2- мальчика, 2- девочки, мальчик- девочка, две смешанные команды, 1 команда мальчиков- 1 команда девочек.

Воспитатель: Хвалит за успешную игру без ошибок.

С этими предметами чаще всего мы сталкиваемся дома, но опасными бывают не только предметы, но и ситуации. Давайте поговорим о них, что бы в дальнейшем их избежать.

Воспитатель: Показывает сюжетные картинки опасных жизненных ситуаций:

1. Общение с животными.

2. Опасные игры с огнем.

3. Ребенок один дома.

4. Осторожно - незнакомец!

5. Опасность электроприборов.

6. Вредная еда.

Проводится обсуждение по каждому отдельному сюжету. Воспитатель побуждает детей делать самостоятельный вывод, как надо себя вести в той или иной ситуации.

В конце проводится игра «Опасно - не опасно». Воспитатель показывает картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Если изображена опасная ситуация, дети поднимают красный кружок, если не опасная - зеленый.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группеПерспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Важно детей дошкольного возраста обучить основам безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах. Эту работу необходимо начинать проводить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...