Получи документы

Конспект «Школа юных космонавтов»

юлия самойлова
Конспект «Школа юных космонавтов»

Программное содержание

Воспитательные задачи:

• Воспитание чувства гордости за нашу страну, за её людей. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Развивающие задачи:

• Развитие интереса к истории своей страны.

• Развитие внимания, памяти

• Развитие мелкой моторики

Обучающие задачи:

• Углубить и расширить знания детей о первом в мире космонавте Ю. Гагарине

• Учить ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах

• Познакомить детей с особенностями подготовки космонавтов к полётам.

• Учить выражать собственное мнение.

Материалы:

• Электронный ресурс «Школа юных космонавтов»

Посылка: картинки конверт с изображением Ю. Гагарина, почтовой марки с его портретом, туркменский ковёр-портрет космонавта, золотой медали ФАИ имени Гагарина, научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин», памятника космонавту, музея первого полёта и улицы Гагарина в г. Коврове.

• Материалы для изготовления поделки оригами

• Звездочки на каждого ребенка

• маркеры

Предварительная работа:

• Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах А. Томилина «Есть ли вода в Море Дождей» и М. Булу «Космические станции»

• Просмотр мультипликационного фильма «Белка и стрелка»

• Конкурс-выставка художественного творчества на тему «Юрий Гагарин-вечно молодой». посвященная 80-летию космонавта. (среди родителей с деьми)

• Чтение энциклопедии «Знаки зодиака»

• Изготовление игрушки телескопа, и рассматривание созвездий

Мотивация.

Воспитатель приносит в группу посылку и начинает их выкладывать и рассматривать. Дети постепенно подходят и начинают задавать вопросы:

Что это за вещи?

Воспитатель: А как вы думаете? Что у них общего? Почему они оказались в одной посылке?

В посылке лежат картинки: конверт с изображением Ю. Гагарина, почтовая марка с его портретом, туркменский ковёр-портрет космонавта, золотая медаль ФАИ имени Гагарина, научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», памятник космонавту, музей первого полёта и улица Гагарина в г. Коврове.

Дети: Это конверт для писем, почтовая марка, медаль или орден, ковер, корабль, памятник, музей и улица в нашем городе.

Потом высказывают свои предположения о том, почему эти вещи собраны вместе и приходят к выводу, что на многих картинках изображен Юрий Гагарин.

Воспитатель: Всё правильно, а вот этот корабль и эта улица носят имя Юрия Алексеевича Гагарина. В России целый город назвали Гагарин, а раньше это был г. Гжацк. А в стране, которая называется Ангола, его именем назвали аэропорт, а на Луне – кратер.

А как вы думаете, почему имя этого человека так известно всему миру?

Дети: Это первый космонавт, он первый полетел на космическом корабле за пределы земли.

Воспитатель: Да ребята, этот человек осуществил мечту всего человечества - отправился к звёздам. Когда он вернулся, он побывал более чем в 30 странах и везде его встречали восторги, овации и восхищение.

Воспитатель: А вам хотелось бы увидеть неизведанные миры, полететь в космос?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

Ход занятия

Воспитатель: А вы думаете это просто? Что для этого нужно?

Дети: Надо долго готовиться, надо много знать, много учиться, много читать

Воспитатель: Конечно, вы правы, но мечтать об этом можно и конечно нужно обязательно прилагать усилия. А тогда нам надо отправиться в школу «Юных космонавтов», согласны?

Дети: да

Воспитатель: Проходите и усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель с детьми усаживаются перед экраном

Воспитатель: Ребята, чтобы Гагарин и другие космонавты могли полететь в космос, они очень много тренировались на земле. Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали?

Дети: Испугались бы, закружилась бы голова.

Воспитатель: посмотрите на экран - на нём демонстрируется первый слайд – центрифуга.

Воспитатель: на что это похоже?

Дети: на микрофон, на пушку танка.

Воспитатель: Ребята, это центрифуга, внутри её находится кресло, в которое сажали Ю. Гагарина, пристё гивали его и начинали крутить эту машину со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. А потом проверяли самочувствие космонавта.

Вот и мы с вами сейчас проведём первую тренировку. Посмотрим, как вы умеете ориентироваться в пространстве и безошибочно выполнять команды.

Испытание 1. Графический диктант «Ракета»

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но это еще не все испытания. Как вы думаете, какие ещё качества нужны для того, чтобы стать космонавтом?

Дети: космонавт должен быть внимательным, всё замечать, всё запоминать.

Воспитатель: Да, ребята, космонавт действительно должен быть таким, ведь он летает в космос не ради развлечения. Благодаря космической индустрии у нас есть GPS- навигаторы, цифровые камеры и одежда на липучках.

У вас есть тефлоновая сковородка? Снимаете цифровой камерой? Носите брюки на молнии, а куртку на липучках? В машине используете спутниковую навигацию GPS? Если да, то вы достойный представитель космической эры.

Эти и многие другие технологии являются продуктом космоса. Все они были либо специально созданы в ходе развития космических программ, либо получили широкое распространение именно после того, как их довели до ума ученые, работающие на космос.

А у нас новое испытание - на внимание.

Испытание 2. На слайдах демонстрируются пары изображений, надо найти отличия.

При демонстрации слайдов воспитатель рассказывает, что на слайде №3 изображены Белка и Стрелка – собаки, которые раньше человека полетели в космос. На слайде №4 – космическое питание, именно в таком виде берут космонавты питание в космос. Воспитатель с детьми читает названия на тюбиках.

Воспитатель: молодцы, ребята и с этим испытанием вы справились.

Ребята, Юрий Гагарин был мастер спорта. Он ежедневно бегал, прыгал и занимался разными видами спорта. Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку. Согласны?

Дети: да

Физкультминутка.

Круглое солнце светит над нами,

встать, очертить руками круг над головой

Но мы хотим посмотреть его сами

запрокинуть голову назад и опустить вперёд

Мы сели в ракету,

присесть

И в космос взвились,

резко подпрыгнуть с поднятыми вверх руками

И много кругов над землёй пронеслись.

прыгать на двух ногах вокруг себя

Мы видели космос, звёзды, луну

поднять руки вверх и развести в стороны

Мы с честью решили задачу свою.

опустить руки вниз

Воспитатель: Вот вы и окончили курс школы «Юных космонавтов». А зачем вам это было нужно?

Дети: Чтобы быть готовыми к космическому полёту.

Воспитатель: А что бы вы взяли с собой в космос?

Дети: космическое питание, скафандр, свою любимую игрушку

Воспитатель: Да, да, у каждого космонавта есть личные вещи, которые позволено взять с собой на борт космического корабля. Их общий вес составляет не более 250 граммов. Перед полётом все личные вещи уже упакованы и ждут отправки в космос.

Вдали от дома, космонавтам особо дороги фотографии семьи, друзей, пейзажи природы нашей планеты, письма от родных, которые написаны заранее, иногда они берут с собой игрушки и талисманы. Давайте посмотрим на экран и выберем нужные в полёте вещи.

Испытание 3. На слайде демонстрируется картинка, нужно убрать лишнее, то, что в космос брать нельзя.

Дети: нельзя брать тарелку с кашей и кровать.

Если дети называют олимпийский огонь, то воспитатель рассказывает детям, что современные технологии позволили сделать это.

Воспитатель рассказывает детям о том, что такие штурманские часы Юрий Алексеевич Гагарин брал с собой в космос.

Воспитатель: Ребята, со всеми испытаниями вы справились, но для полёта в космос необходим…. ?

Дети: Космический корабль, космическая ракета

Воспитатель: Да, действительно, чтобы человек полетел в космос, очень много усилий приложили конструкторы летательных аппаратов - Королев С. П., Пилюгин Н. А. и многие другие.

Воспитатель: А как нам быть?

Дети: сконструировать, нарисовать, построить из крупного строителя.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы не сможем поместиться все в одной ракете.

Дети: тогда надо сделать ракету для каждого.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах есть всё необходимое для этого.

Дети выполняют оригами «ракета» Продуктивная деятельность проходит под песню «Юные космонавты»

Релаксация.

Ребята, я предлагаю вам взять ваши ракеты, у всех получилась? А теперь отправимся в полёт.

Проходит игра-имитация с просмотром космических пейзажей (видеофильм на последнем слайде).

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат звёздочки - подарок из космоса, если вам понравилось наше путешествие - нарисуйте своей звезде улыбку, а если вам было скучно и неинтересно - пусть ваша звездочка грустит.

Дети рисуют на своей звезде соответствующее выражение.

Интеграция

«Коммуникация» - расширяем словарный запас детей, знакомя их с новыми предметами и понятиями (центрифуга, кратер и др.)

«Физическая культура»- развитие разных видов движений

«Здоровье» - воспитывать желание совершенствовать свою физическую форму, сохранять своё здоровье.

«Музыка» - развитие слухового внимания, учить использовать музыку в качестве средства для эмоционального подъёма или расслабления.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Школа юных спасателей»Фотоотчет «Школа юных спасателей» Человек попал в беду, случился пожар, землетрясение, наводнение или остался без помощи в горах… Что объединяет эти обстоятельства? Все это.

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группеКонспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» (в подготовительной к школе группе) Составила инструктор по физической культуре.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов» Программное содержание: • Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку. • Формировать.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Отряд юных космонавтов» ЦЕЛЬ: дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полету на планеты. 1. ЗАДАЧИ: - Расширить представления детей о Дне.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» .

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В школе юных космонавтов» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В школе юных космонавтов» Участника краевого этапа Всероссийского конкурса.

Школа юных космонавтовШкола юных космонавтов Традиционно 12 апреля для воспитанников старших групп нашего детского сада открывается школа юных космонавтов Ведь космос- это удивительный.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Школа юных космонавтов»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД