Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа

Наталия Корнеева
Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

«Сказки дедушка Корнея»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель первой квалификационной категории.

Асино.

2018г.

Публикация «Конспект занятия „Сказки дедушка Корнея“, Средняя группа» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Развивающие: Развивать желание принимать участие в театрализованной деятельности, развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, интонационную выразительность.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать; воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: книги К. И. Чуковского; портрет К. И. Чуковского, оборудование для инсценировки, силуэтный театр по сказке «Федорино горе», декорация к сказке «Мойдодыр».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора. Заучивание стихов и отрывков из произведений. Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского»

Ход ОД:

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Правильно ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги – наши друзья». Как вы думаете почему книгу считают другом?

Ответы детей: Книгу считают другом потому что книга даёт знание.

Воспитатель: Кроме загадок о книгах есть еще пословицы и поговорки. Давайте вспомним их. Я буду читать начало строчки, а вы продолжите.

Кто много читает, ….тот много знает.

С книгой поведешься – …. ума наберешься.

Книга учит жить, …. книгой надо дорожить.

Педагог рассматривает с детьми выставку книг.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько здесь разных книг. С рассказами, стихами, загадками, любимыми сказками.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да. любим.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а что такое сказки?

Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг. Скажите, кто-нибудь из вас нашел знакомые книги?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Дети: Да мы знаем. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Да, правильно ребята Корней Иванович Чуковский - детский писатель сказочник. Все эти книги были написаны так давно, что даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, будучи детьми читали эти книги. Корней Иванович сочинял сказки в стихах, поэтому они легко запоминаются.

Воспитатель: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким человеком был Чуковский?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский был добрым, умным, весёлым.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.

(Из – за портрет выпадает приглашение в сказочную страну.)

Воспитатель: Ребята, а вам приглашение в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского, но попадем мы туда если прочитаем отрывки из сказок.

Воспитатель.

А теперь пора тихонько

Нам места свои занять.

Чтобы в сказки нам попасть. (дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации из сказок, а вы вспоминайте. (Показ иллюстрации на ИТК)

Воспитатель: Ребята посмотрите и ответьте, как называется сказка?

Дети: Сказка называется Айболит.

Воспитатель: Правильно, а кто прочитает начало сказки?

Ребенок: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…

И жучок, и червячок и медведица!

Всех излечит исцелят

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как называется следующая сказка?

Дети: Сказка называется Краденное солнце.

Воспитатель: Верно, кто прочитает начало сказки.

Дети: Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как называется следующая сказка?

Дети: Сказка называется Тараканище.

Дети:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Воспитатель: Ребята посмотрите, как называется сказка?

Дети: Сказка называется Бармалей.

Воспитатель: Правильно, а кто прочитает начало сказки?

Дети:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: Ребята, а эта как сказка называется?

Дети: Сказка называеся Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста начало строчки.

Дети:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Звучит музыка.

Воспитатель: Из-за леса, из-за бора идет бабушка Федора!

Федора (Воспитатель) :

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Воспитатель. Ребята, «ленивому всегда праздник».

Федора:

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Воспитатель:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора (идет еле-еле) :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитесь вы домой!

Тарелки (Дети) :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Федора плачет.

Воспитатель. Ну что ж ты так, бабушка Федора? «Лениться, да гулять - добра не видать».

Воспитатель: Ребята, жалко вам бабушку? Давайте поможем Федоре вернуть посуду, вспомним, какие предметы и посуда убежали от бабушки Федоры.

Читаем отрывок из сказки.

Дети: «Но, как черная железная нога.

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь- ля-ля! Дзынь- ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь- ля-ля! Дзынь- ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Воспитатель: Ребята, какой совет мы дадим бабушке Федоре?

Дети: Надо бережно относиться к посуде, содержать ее в чистоте!

Федора: Обещаю я посуду любить,

Обещаю её дочиста мыть!

Воротись ко мне посуда,

Тебя мыть и чистить буду.

Воспитатель:

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Инсценировка «Телефон» (звонит телефон)

Ребёнок (в роли автора) :

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

(берет трубку телефона) : Слон.

Ребё нок: Откуда?

1 -й ребенок: от верблюда.

Ребёнок (в роли автора) :

Что Вам надо?

Ребенок: Шоколада.

Ребёнок (в роли автора) : для кого?

Ребенок: для сына моего.

Ребёнок (в роли автора) : : А много ли прислать?

Ребенок: да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

2-й ребенок: Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонили зайчатки:

3-й и 4-й ребенок: нельзя ли прислать перчатки?

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонили мартышки:

5-й и 6-й ребенок: Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только

"му" да "му",

А к чему, почему —

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ребёнок (в роли автора) :

А потом позвонили цапли:

8 и 9 ребенок:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Ребёнок (в роли автора) :

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Воспитатель: Ребята, из какой сказки мы прочитали отрывок?

Дети: Мы прочитали сказку телефон.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрее

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Кто же это? АЙБОЛИТ («Доктор Айболит»)

(Входит ребёнок, переодетый в Айболита)

Айболит:

Что и где у вас болит?

Вам поможет Айболит!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо.

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Ноги будем поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

Сами сильными мы стали!

Воспитатель: Ребята, кого лечил Айболит?

Дети: Айболит лечит зверей.

Айболит. Вижу, вы ребята смелые,

Крепкие, умелые.

Под солнцем загорелые.

Ну, а мне пора прощаться

И к зверятам возвращаться! (садится на стул).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать начало следующей сказки, а читать нам будет сам «дедушка Корней».

Аудиозапись

«Одеяло убежало, улетела простыня,

А подушка, как лягушка

Ускакала от меня

Я за свечку, свечка в печку

Я за книжку та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.»

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Мойдодыр.

Инсценировка отрывка из «Мойдодыра»

Мальчик- грязнуля

Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Воспитатель:

Тут из маминой из спальни кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой.

Мойдодыр.

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ты один не умывался

И грязнулей остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Воспитатель:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай его тереть, приговаривать.

Воспитатель: Что приговаривали щетки, скажем вместе (чистоговорка) :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам

- Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Грязнуля и Мойдодыр:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

Воспитатель. Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. В сказках какого писателя – сказочника мы сегодня побывали?

Дети: Корнея Ивановича Чуковского

Воспитатель. Каких персонажей мы встретили?

Дети: (Бабушку Федору, Айболита, Мойдодыра, мальчика-грязнулю).

Воспитатель: Говорят, «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».

Воспитатель: Скажите, а чему нас учат сказки дедушки Корнея.

«Мойдодыр» - опрятности и аккуратности.

«Федорино горе» - бережному отношению с посудой, порядку, трудолюбию.

«Айболит» - быть добрым, заботиться о здоровье других.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Бинарное занятие в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа)Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа) Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы.

Конспект развлечения «Сказки дедушки Корнея» Развлечение «Сказки дедушки Корнея» Цели: 1. Знакомство детей с творчеством к. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их.

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Проект «Развивающие сказки» (средняя группа) Проект "Развивающие сказки" Я благословляю сказки, надеюсь и вы тоже, за то, что они хоть как-то скрашивают наш будничный мир! Чарльз.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД