МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки» (2 фото)

Нина Боровлева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки»
Фото «Сочиняем сказки»

Цели:продолжать прививать детям интерес к чтению, к литературе, к разным ее жанрам.

Развивать способность к анализу и сравнению, умению радоваться общим успехам.

Обогащать речь и кругозор детей, желание творить самостоятельно и в соавторстве,

развивать способность к самооценке и оценке своими сверстниками. Прививать интерес к сказкам, которые способствуют формированию у детей доброжелательных качеств.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочиняем сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевых игр: «В библиотеке», «Книжная ярмарка»,составление рассказов на тему : «Моя любимая книжка», игровые ситуации «Книжка заболела», «На кого я хочу быть похожим.», продуктивная деятельность, «Книжки-малышки в подарок»,разгадывание литературных кроссордов.

Восп. Ребята, я думаю, что у нас с вами очень интересно прошла эта неделя, которая называлась как?

Вад. Неделя «Книжкин мир».

Восп. Мы с вами много беседовали, рассматривали иллюстрации к прочитанным книгам. Чем еще занимались?

Н. Отгадывали литературные и другие кроссворды.

Ника. Рисовали сказочных героев и другие рисунки. Даже рисовали обложки к своим любимым книжкам.

Миша. Проводили игры-драматизации. Например, по сказке Чуковского «Телефон».

Маруся. Слушали новую сказку «Щелкунчик и Мышиный король». Она мне очень понравилась.

Лиза. Ходили за книжками в библиотеку. Только это было в игре.

Восп. Из ваших ответов я поняла, что вы любите книги,как слушать их,а некоторые даже умеете читать сами. А как относиться к книгам тоже знаете. Кто из вас об этом хочет рассказать стихотворение? Дети читают наизусть стихотворение «Никогда не порти книжки».

Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки:

В них не стоить рисовать и листочки вырывать!

Все странички в них важны, книжки вы беречь должны,

А закончили читать- книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг, каждая-прекрасный друг!

Восп. Да, дети,книжки-это наши настоящие друзья. Я думаю,что не ошибусь,если скажу,что в вашем возрасте любимые книжки- это сказки, да?

Дети: Конечно!

Восп. А какие вы знаете сказки?

К. Сказки бывают народные и авторские.

Восп. Это верно. А каких авторов сказок вы знаете?

Алиса. А. С. Пушкин.

Ксюша. Ш. Перро, Андерсен.

Тимоша. Маршак.

Восп. Все верно. А я сегодня хочу вас познакомить с новыми авторами,которых вы знаете,дружите с ними. Догадались,кто это?

Дети. Наверное, это кто-то из нашей группы.

Восп. Верно. А сочиняли они вместе со своими родителями. Оформили очень красивые книги. У нас получилась целая выставка новых книг. Давайте ее сегодня с вами посетим. А авторы пускай сами все расскажут.

Слово Алисе. Алиса: Я сочиняла сказку вместе с мамой. Моя сказка называется "Девочка и птичка". В ней рассказывается о грустной девочке,у которой не было друзей. А потом Августина помогла раненой птичке, и птичка отблагодарила ее за это.

Птичка вместе со своими братьями и сестрами помогла девочке найти друзей.

Восп. Спасибо,Алиса. У тебя добрая и поучительная сказка. А что скажете вы,ребята?

Полина. За помощь птичке девочка была тоже награждена. Ей птички нашли друзей. И девочка перестала дружить.

Вадим. Девочке стало весело,а в начале сказки она была грустной.

Василиса. А мне почему-то,кажется,что эта героиня очень похожа на Алису. Она очень милая и добрая.

Саша. Алисина сказка учит нас заботиться о друзьях наших меньших.

Восп. Давайте за это поблагодарим Алису и ее маму. А теперь нам представит свою сказку Василиса. Здесь даже партрет автора (показывает детям).

Василиса. Моя книжка называется"Сказка в лесу-снежинка".

Федя. Василиса,ты нас приглашаешь в лес,да?

В. Да. Я вместе со своей сестрой Миленой придумали сказку о том,как волшебная снежинка помогла белочке,у которой лиса украла бельчат. Правда,лиса только хотела с ними поиграть,но делать это без спросса было нельзя!

Восп. Дети,а я хочу обратить ваше внимание на то, с какой любовью Василиса описала снежинку:она у нее и любопытная,и добрая,и очень красивая!Но при всей своей красоте,снежинка восхищалась красотой земной.

Маруся. Значит, у нас на земле очень красиво.

Лиза. И мы должны беречь эту красоту.

Восп. К кокому же выводу мы придем,прослушав сказку Василисы?

Тимофей. Нужно беречь природу. Не бросать мусор в лесу,не ломать деревья.

Восп. Спасибо Василисе за сказачную,поучительную историю. И успехов. Пускай продолжает сочинять,фантазировать. Давайте немного поиграем и отдохнем. Игра"Назови волшебные предметы,которые были у сказочных героев".

У Буратино-Золотой ключик;

У Солдата-Огниво;

У Аладдина-Волшебная лампа;

У девочки Жени-Цветик-семицветик.

Восп. Представляю вам автора "Новогодней сказки" Костю. О чем говорит само название?

Федя. Сказка будет про Новый год. Слово Косте.

Костя. В моей сказке рассказывается об одной очень доброй и счастливой семье. Как они готовились к Новому году, как украшали елку. И вот среди елочных украшений оказалась одна какая-то непонятная игрушка, бесформленная. Но дети ее все равно повесили на елку. А она оказалась очень злой и не любила праздники,старалась их испортить,так и поступила в этот раз. Но эта семья была очень добрая и не стала выгонять Гаркушу (так звали игрушку,а перевоспитала ее. Они не выгнали ее по тому,что она призналась в своих проделках. Гаркуша поступила по-честному. И дедушка Мороз даже исполнил ее заветную мечту:подарил Гаркуше настоящие валенки,только очень маленькие. Сказка заканчивается тем,что все были этому рады. А Гаркуша никому не стала портить праздники.

Восп. Чем вам понравилась сказка Кости?

Полина. Эта сказка напомнила мне Костину семью,только когда еще не было его братика Игорька.

Ира. У них в семье очень все добрые и заботливые,и дружные.

Лиза. Его сказка похожа на настоящий рассказ. Только вот там есть дед Мороз,а он волшебник и творит всякие чудеса.

Восп. Дети,а что бы сделали вы с такой некрасивой игрушкой?

Вадим. Я бы ее оновил,раскрасил.

Саша. А я бы сделала ей красивую шляпку вместе с мамой и тоже бы не стала выбрасывать ее.

Ника. А может бы ее надо было помыть, и она бы стала лучше.

Восп. Благодарим всех наших авторов. Хочу им пожелать им творческих успехов вместе с вами. А все книги предлагаю оставить в нашем книжном групповом уголке. Будем его пополнять.

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД