МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе

Эльмира Гареева
Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №30»

Конспект

социально-личностного направления

сюжетно-ролевая игра

«Автошкола»

в подготовительной группе №4

подготовила

Гареева Эльмира Зуфаровна

воспитатель

Снежинск

2013г.

Образовательная область «Социализация»

Публикация «Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра „Автошкола“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей знаний осознанных правил дорожного движения и о профессиях, с целью развития гендерных отношений.

Задачи:

1. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания

3. Развивать разговорную речь.

4. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.

5. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.

6. Помочь детям создать игровую обстановку.

Интеграция в образовательной области «Социализация» (сюжетно-ролевая игра)

Область «Безопасность» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.

2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

5. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Игровой материал: телефоны, блокноты, ручки, компьютер, дорожные знаки, доска, указка, пешеходный переход, конструктор, указатели и атрибуты сюжетных игр, 3 картинки автомобилей.

Беседа перед игрой:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хочу у вас спросить совета! Вот мечта у меня есть, хочу машину, и она почти сбылась, так как я собираюсь ее купить. В автосалоне мне предложили три машины на выбор, вот посмотрите! Какую машину посоветуете?

Ответы детей.

- Сначала давайте мальчиков послушаем!

Ответы детей.

- А теперь, вы, девочки, скажите, какая вам больше нравиться?

Ответы детей.

- И вот представляете, как здорово, что все эти машины есть в автосалоне в наличии и не нужно ждать, пока ее привезут. Можно уже на этой неделе ее забрать. Но вот незадача, какая, машина–то у меня есть, а водительского удостоверения нет. Как же я буду ездить? Я же не умею! Что мне делать?

Ответы детей.

- А вы мне расскажите, что такое автошкола?

Ответы детей.

- А может вы мне покажите?

Ответы детей.

- А что нам нужно для этого?

Ответы детей.

- А разве будет интересно, когда столько человек сразу играет в одну игру? Давайте придумаем, во что могут поиграть остальные дети?

Ответы детей.

- И конечно все кто желает, может записаться и приходить учиться в Автошколе!

Сначала необходимо разделится на подгруппы, кто в какие игры будет играть, а потом вы договаривайтесь, кто из вас будет какую роль играть, я буду учеником в автошколе.

Ответы детей.

- Сначала нужно оборудовать место для игры.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Ход игры:

1. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них кем будет.

2. Все занимают свои места.

3. Преподаватель теории готовиться к занятию.

4. Ученики приходят в школу, записываются у администраторов на занятия.

5. Преподаватель знакомится с учениками и начинается занятие.

6. Механики проверяют машины.

7. Инструктор идет на медосмотр.

8. В школе администраторы принимают заявки желающих на обучение.

9. Повар идет в магазин за продуктами.

10. В кафе повар готовит еду.

11. Официант накрывает, сервирует стол, к приходу посетителей.

12. В больнице врач осматривает инструктора по вождению, решает, допустить его или нет.

13. В автосервис привезли новые запчасти.

14. Ученики идут на занятие по вождению автомобиля.

15. Преподаватель теории идет на обед, потом в парикмахерскую.

16. В шиномонтаже меняют шины.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Какие роли вы играли? Правильно ли обыгрывали вы ваши роли? Какие взаимоотношения были у вас в коллективе? Может кто-то придумал, что-то новое? Вы ребята большие молодцы!

- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось учиться в автошколе, завтра же пойду и запишусь в автошколу в нашем городе.

Поблагодарить детей за хорошую игру:

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Список использованной литературы

1. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Линка-Пресс, 2009.

2. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста - М: Издательство "Скрипторий 2003", 2006

3. Краснощекова Н. В. "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста" серия "школа развития", издание 4-е, Ростов-на-Дону, Феникс 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Автор и источник заимствования неизвестен (картинки машин)

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД