Конспект «Приключение муравьишки-хвастунишки». Социальное воспитание

Юлия Голиусова
Конспект «Приключение муравьишки-хвастунишки». Социальное воспитание

Приключение муравьишки-хвастунишки.

Программное содержание:

Развивающие задачи: Развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание, цветовосприятие. Развивать мелкую моторику, мимику, координацию движения.

Обучающие задачи: Закрепить знания детей о насекомых и о способах их передвижения.

Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Оборудование:

Мягкие игрушки на каждого ребенка, иллюстрации сороконожки, кузнечика, жука, муравья, пластилин.

Предварительная работа.

Ионизировать воздух лампой Чижевского.

Ход занятия.

Музыкальный фон «Голоса леса».

Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Деревья там высокие, величавые (показать). Воздух свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Под ногами мягкая трава. А вон под тем деревом большой муравейник.

Ребята, я вам сегодня хочу рассказать одну историю, которая приключилась с муравьишкой.

Основная часть.

Дети свободно сидят по залу.

Жил-был на свете маленький муравей. Этот муравей был большой хвастунишка. Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась маленькая история. Взобрался он на большое дерево и стал смотреть сверху (дети смотрят вдаль) на своих товарищей. Вдруг подул сильный ветер (проводятся дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот, губы «трубочкой», сорвался с дерева листок, на котором сидел наш муравьишка, и унес его далеко от муравейника (дети легко бегают на месте, затем садятся на корточки). Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. И встретилась ему сороконожка. Муравей обратился к ней за помощью: «Уважаемая сороконожка, сделайте одолжение, войдите в мое положение. Я инвалид, у меня ножка болит. Солнце скроется, муравейник закроется. Помогите до дома добраться». И она согласилась.

Упражнение на развитие координации движений.

Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу. Шагают топающим шагом:

1-4- делают 4 шага вперед, останавливаются;

1-2- ставят правую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение;

1-2- ставят левую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение;

1-4- делают 4 шага назад, останавливаются;

1-2- ставят правую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение;

1-2- ставят левую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение.

(Повторить 2 раза).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

«Опоздала я немножко.

Еле-еле доползла.

Ведь какое невезенье,

Как же мне не опоздать!

Там у входа объявленье:

«Просьба ноги вытирать!» Пальчики здороваются с большим пальцем;

Приглашающий жест руками;

Загибают пальцы,

Качают головой.

Скользят кулачками по коленкам

Показывают руками на себя;

Соединяют ладошки и делают змейку;

Приподнимают плечи;

Руки разводят немного в стороны;

Показывают большим пальцем назад;

Следят за движением указательного пальца слева направо.

Воспитатель.

И сказала ему сороконожка: «Через забор я не смогу. Кузнечика позови». И позвал он кузнечика.

Упражнение на развитие координации движения.

Поднимают плечики,

Прыгают кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок,

Сели…

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише,

Высоко

Будем прыгать мы легко. Поднимают по очереди плечики;

Прыгают на двух ногах влево- вправо

Садятся;

«едят»;

Прикладывают руку к уху и слушают

Подносят пальчик к губам;

Поднимают руку вверх, смотрят на них, встают;

Прыгают на двух ногах.

Помог кузнечик муравьишке добраться до широкого ручья, и сказал: «Через ручей мне не перепрыгнуть. Жука позови». И позвал муравей жука.

Зрительная гимнастика «Жук».

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно,

Хлоп- хлоп- хлоп,

Чтобы улететь он смог. Грозят пальчиком;

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом;

Направление движения вниз;

Грозят пальчиком;

Приседают;

Делают вращательное движение руками типа «волчок» и встают;

Поочередно протягивают руки и смотрят на них;

Поднимают руки вверх

И смотрят на них;

Приподнимаются на носочки

И вытягивают руки вверх;

Хлопки над головой.

Имитируют полет жука.

Заключительная часть.

Воспитатель. Долго муравьишка до дома добирался. И наконец-то добрался. Он очень устал и решил отдохнуть.

"Дыхание".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

"Качели".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Методические указания. В игре "Качели" вдох и выдох производится через нос.

Воспитатель.

Дети, вам понравилась сказка? Давайте вылепим из пластилина, кто помогал муравьишке?

Публикации по теме:

«Как рыцари принцессу спасли»«Как рыцари принцессу спасли» Книги с игровыми заданиями из этой серии покупала в Санкт - Петербурге. Купила всего 3, о чем сейчас жалею. В каждой из них представлены.

План на летнее время. Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время. [cut=Читать далее. ]Лето – удивительная пора.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Приключение муравьишки-хвастунишки». Социальное воспитание
Опубликовано: 11 мая 2012 в 22:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...