Получи документы

Конспект «Приключение муравьишки-хвастунишки». Социальное воспитание

Юлия Голиусова
Конспект «Приключение муравьишки-хвастунишки». Социальное воспитание

Приключение муравьишки-хвастунишки.

Программное содержание:

Развивающие задачи: Развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание, цветовосприятие. Развивать мелкую моторику, мимику, координацию движения.

Обучающие задачи: Закрепить знания детей о насекомых и о способах их передвижения.

Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект „Приключение муравьишки-хвастунишки“, Социальное воспитание» размещена в разделах

Мягкие игрушки на каждого ребенка, иллюстрации сороконожки, кузнечика, жука, муравья, пластилин.

Предварительная работа.

Ионизировать воздух лампой Чижевского.

Ход занятия.

Музыкальный фон «Голоса леса».

Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Деревья там высокие, величавые (показать). Воздух свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Под ногами мягкая трава. А вон под тем деревом большой муравейник.

Ребята, я вам сегодня хочу рассказать одну историю, которая приключилась с муравьишкой.

Основная часть.

Дети свободно сидят по залу.

Жил-был на свете маленький муравей. Этот муравей был большой хвастунишка. Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась маленькая история. Взобрался он на большое дерево и стал смотреть сверху (дети смотрят вдаль) на своих товарищей. Вдруг подул сильный ветер ( проводятся дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот, губы «трубочкой», сорвался с дерева листок, на котором сидел наш муравьишка, и унес его далеко от муравейника (дети легко бегают на месте, затем садятся на корточки). Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. И встретилась ему сороконожка. Муравей обратился к ней за помощью: «Уважаемая сороконожка, сделайте одолжение, войдите в мое положение. Я инвалид, у меня ножка болит. Солнце скроется, муравейник закроется. Помогите до дома добраться». И она согласилась.

Упражнение на развитие координации движений.

Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу. Шагают топающим шагом:

1-4- делают 4 шага вперед, останавливаются;

1-2- ставят правую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение;

1-2- ставят левую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение;

1-4- делают 4 шага назад, останавливаются;

1-2- ставят правую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение;

1-2- ставят левую ногу в сторону на пятку;

3-4- возвращаются в исходное положение.

(Повторить 2 раза).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

«Опоздала я немножко.

Еле-еле доползла.

Ведь какое невезенье,

Как же мне не опоздать!

Там у входа объявленье:

«Просьба ноги вытирать!» Пальчики здороваются с большим пальцем;

Приглашающий жест руками;

Загибают пальцы,

Качают головой.

Скользят кулачками по коленкам

Показывают руками на себя;

Соединяют ладошки и делают змейку;

Приподнимают плечи;

Руки разводят немного в стороны;

Показывают большим пальцем назад;

Следят за движением указательного пальца слева направо.

Воспитатель.

И сказала ему сороконожка: «Через забор я не смогу. Кузнечика позови». И позвал он кузнечика.

Упражнение на развитие координации движения.

Поднимают плечики,

Прыгают кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок,

Сели…

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише,

Высоко

Будем прыгать мы легко. Поднимают по очереди плечики;

Прыгают на двух ногах влево- вправо

Садятся;

«едят»;

Прикладывают руку к уху и слушают

Подносят пальчик к губам;

Поднимают руку вверх, смотрят на них, встают;

Прыгают на двух ногах.

Помог кузнечик муравьишке добраться до широкого ручья, и сказал : «Через ручей мне не перепрыгнуть. Жука позови». И позвал муравей жука.

Зрительная гимнастика «Жук».

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно,

Хлоп- хлоп- хлоп,

Чтобы улететь он смог. Грозят пальчиком;

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом;

Направление движения вниз;

Грозят пальчиком;

Приседают;

Делают вращательное движение руками типа «волчок» и встают;

Поочередно протягивают руки и смотрят на них;

Поднимают руки вверх

И смотрят на них;

Приподнимаются на носочки

И вытягивают руки вверх;

Хлопки над головой.

Имитируют полет жука.

Заключительная часть.

Воспитатель. Долго муравьишка до дома добирался. И наконец-то добрался. Он очень устал и решил отдохнуть.

"Дыхание".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

"Качели".

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Методические указания. В игре "Качели" вдох и выдох производится через нос.

Воспитатель.

Дети, вам понравилась сказка? Давайте вылепим из пластилина, кто помогал муравьишке?

Публикации по теме:

«Как рыцари принцессу спасли»«Как рыцари принцессу спасли» Книги с игровыми заданиями из этой серии покупала в Санкт - Петербурге. Купила всего 3, о чем сейчас жалею. В каждой из них представлены.

План на летнее время. Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время. [cut=Читать далее. ]Лето – удивительная пора.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Приключение муравьишки-хвастунишки». Социальное воспитание
Опубликовано: 11 мая 2012 в 22:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД