Лучший педагог года

Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов

Ирина Лазарева
Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов

Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям,имеющим ограниченные возможности здоровья

Тема: «Знакомство с миром людей, в котором не видят и не слышат»

Цель:

1. Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2. Расширение информированности детей о проблемах слепоглухих людей.

Задачи:

1. Заинтересовать детей вопросами помощи людям, имеющих сенсорные нарушения;

2. Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Публикация «Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов» размещена в разделах

Оборудование:

- компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам

- экран для проектора;

- шарфики или платки для глаз;

- овощи и фрукты для узнавания на ощупь;

- таблицы Дермография и Дактилология.

Аудитория: обучающиеся 1- 4 классов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Выходит ведущий с закрытыми глазами и приветствует детей.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня почему- то вас не вижу. А если не видишь, как можно понять, что вы здесь? Сколько вас? И где вы?

Я с вами поздоровалась, теперь вы поздоровайтесь друг с другом. Положите свои руки на плечи соседей, закройте глаза и молча всем сердцем пожелайте всем доброго дня.

2. Актуализация знаний.

И так, ребята, вы догадались, о каких людях сегодня на нашем уроке пойдёт речь?

Я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

-Встречали ли вы людей, которые не видят?

- Как вы догадались, что они не видят?

- Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими)

- Встречали ли вы людей, которые не слышат?

- Как вы догадались, что они не слышат?

- Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.)

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

- Как вы думаете, трудно ли этим людям ориентироваться в пространстве, общаться с другими людьми?

- Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? (Обоняние и осязание)

- А как мы можем помочь таким людям?

Показ видеоролика «Мир слепоглухих».

3. Изучение нового материала.

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком.

- Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят?

Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».

Получилось? Как вы думаете, почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

(Учитель демонстрирует табличку.)

Предлагаю разбиться на пары и попробовать написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова : «молодец», «умница».

Давайте обсудим : что было трудно? Почему? (Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.)

Ещё один способ общения – буквы можно писать на спине.

Другая азбука называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определённая конфигурация пальцев.

(Учитель показывает соответствующую таблицу и раздаёт образцы детям)

Давайте научимся говорить при помощи пальцев слова «мама», «папа», «баба», «деда». А теперь споём пальчиками «ля-ля», посмеёмся «ха-ха-ха».

4. Вывод.

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей не шуточные.

Они своей целеустремлённостью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учёбе, творчестве, спорте, подают нам пример, как нужно преодолевать трудности.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который правильнее называть Международным днём людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

5. Практическое занятие.

1. Угадай, что в корзине?

На парте стоит корзина с овощами и фруктами. Приглашаются три добровольца. Каждому завязывают глаза. Предлагают достать из корзины предмет и опознать его на ощупь.

Добровольцам развязывают глаза и предлагают рассказать о чувствах, которые они испытывали.

2. Кто ты?

Приглашаются 6 добровольцев(3 девочки и 3 мальчика). Девочкам завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперёд. Девочки пытаются ощупать руки и головы мальчиков и угадать кто это.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? (по одежде, по памяти, по звукам, по причёске)

6. Итог занятия.

Вот мы с вами и попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением и слухом, чтобы ориентироваться в окружающем его мире. В мире, в котором не видят и не слышат, но стараются жить полноценной жизнью. И мы с вами, кто слышит и видит, должны помочь таким людям ощущать окружающий мир в звуках и красках.

Спасибо всем за внимание и участие! А теперь давайте похлопаем друг другу как хлопают слепоглухим людям. Как? Потопаем!

Публикации по теме:

«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей МДОУ № 93 Комбинированного типа «Улыбка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ..

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подари людям добро» Программные задачи: 1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие. 2. Учить.

Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал» с применением технологии «Истории карапушек». Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек» Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек". Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10"Сказка".

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Развивающие занятия с ребенком, имеющим ограничение слуха, путем вовлечения его в игруРазвивающие занятия с ребенком, имеющим ограничение слуха, путем вовлечения его в игру Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой",.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗСпортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов
Опубликовано: 20 января 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД