МААМ-картинки

Конспект СОД в средней группе «Правила безопасного поведения для Рассеянного с улицы Бассейной»

Наталья Бузыкина
Конспект СОД в средней группе «Правила безопасного поведения для Рассеянного с улицы Бассейной»

Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, в природе, быту, с незнакомыми людьми, формировать умение ориентироваться в опасных для жизни ситуациях

Развивающие задачи: развивать память, коммуникативные способности, способность анализировать проблемные ситуации, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект СОД в средней группе „Правила безопасного поведения для Рассеянного с улицы Бассейной“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение, обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»

Материалы и оборудование: макет перекрестка, муляжи грибов и ягод, корзина, мусорный пакет, предметные картинки (пожароопасные предметы и пожаробезопасные предметы); дидактический набор «Как избежать неприятностей».

Содержание деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали стихотворение «Вот какой рассеянный» Самуила Яковлевича Маршака (ответы детей). Вечно у него какие-то проблемы, может быть, пойдем его проведаем, узнаем, все ли у Рассеянного с улицы Бассейной в порядке?

2. «Правила безопасного перехода через дорогу для Рассеянного»

Воспитатель: Ребята, да вот же он!

Идут, подходят к перекрестку. Наблюдают, как Рассеянный переходит дорогу в неположенном месте.

Переходят дорогу по пешеходному переходу, здороваются с Рассеянным.

Воспитатель: Ребята правильно ли перешел дорогу Рассеянный? (ответы детей) Рассеянный, хочешь, мы тебе научим правильно переходить дорогу?

Рассеянный : А в каком месте можно переходить дорогу? (где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).

Ой, у светофора такие яркие огоньки, а что они означают?

Воспитатель: Ребята, что могло случиться с Рассеянным, ведь он переходил дорогу в неположенном месте (ответы детей).

Рассеянный : Ой, ребята, а я даже не подумал, что может случится со мной, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Запомни, Рассеянным на дороге быть нельзя! Ребята, расскажите стихотворение о правилах перехода через дорогу.

Ребенок: Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Полосатая дорожка

Безопасный наш маршрут

Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.

Рассеянный : Спасибо вам большое, больше не буду таким Рассеянным, буду переходить дорогу по правилам! А пойдемте ко мне в гости, я всех приглашаю!

2. В гостях у Рассеянного

«Правила осторожного обращения с незнакомыми растениями»

Воспитатель: Рассеянный, а что у тебя в корзине?

Рассеянный : Да я же шел из леса, когда встретился с вами на дороге! Вот, смотрите, сколько грибов собрал! Красотища, вкуснотища!

Воспитатель: Рассеянный, покажешь, какие грибы ты собрал в лесу?

Рассеянный : Конечно!

Поочередно достает из корзины грибы: белый, подосиновик, мухомор (самый красивый). Дети называют грибы. Съедобные оставляют в корзине, мухоморы с помощью салфетки кладут в мусорный пакет.

Ребенок читает стихотворение про мухомор:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Рассеянный : Я не понял, а почему вы мухомор брали с помощью салфетки? (ответы детей)

Воспитатель: Рассеянный, запомни незнакомые растения не трогай, они могут быть опасными! Пойди и вымой руки!

3. В гостях у Рассеянного

«Правила осторожного обращения с пожароопасными предметами»

Воспитатель: Ой-ой-ой, Рассеянный, посмотри, какой ты невнимательный, не выключил утюг и прожог одежду.

Ребята разве можно оставлять включенными электроприборы? (ответы детей)

Какая беда может случиться? (ответы детей)

Поможем Рассеянному разобраться, какие предметы могут вызвать пожар?

Игра «Опасно – не опасно»

Детям предлагаются предметные картинки. Задача – выбрать предметы, из-за которых может случиться пожар и разместить на мольберте со знаком «огонь»

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный : 533822

Воспитатель: Рассеянный, пойдем, присядем. Внимательно послушай правила поведения при пожаре и запомни их.

Дети читают стихи:

Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая а доме дверь,

Всё выключил проверь.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан в миг.

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных «01»

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость.

Срочно «01» звоните,

точно адрес назовите.

Что горит, давно ли где,

И пожарный поможет в беде.

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный : Какой же я Рассеянный. Ну, конечно 01! Спасибо, буду осторожно обращаться с электроприборами и предметами, которые могут вызвать пожар!

4. В гостях у Рассеянного

«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Стук в дверь

Рассеянный : Иду, иду, открываю!

Воспитатель: Рассеянный, ты собираешься открывать дверь не спросив и не узнав кто там?

Рассеянный : Конечно, а в чем проблема?

Воспитатель: Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, не спросив, кто там? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Рассеянный : А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной я тебе конфетку дам», поедете или нет? (ответы детей).

Ребенок: Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома.

Или дать тебе конфетку,

Ты ответить должен «НЕТ».

Рассеянный : Понял – незнакомым людям дверь не открывать, не разговаривать, а если позовут с собой – не ходить!

Воспитатель: В гости принято ходить с угощениями, подарками. А, что если мы подарим Рассеянному правила «Как избежать неприятностей», согласны? Чтобы ты, наш друг, не рассеивался и не терялся, запомни правила :

Не высовывайся из открытого окна – можешь… из него выпасть

Не играй с острыми предметами – можешь …пораниться

Не собирай незнакомые грибы и ягоды – можешь… отравиться

Не выбегай на проезжую часть дороги – можешь… попасть в аварию

Не ешь грязными руками – можешь… заболеть

Не играй со спичками – можешь – сгореть

Воспитатель: Молодец! Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Рассеянному в опасных ситуациях?

Рассеянный : Спасибо вы мне очень помогли, я много нового и интересного сегодня узнал, вы – настоящие друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в средней группе «Правила безопасного поведения для Рассеянного с улицы Бассейной»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД