МААМ-картинки

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» (11 фото)

ирина шалтус
«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»

"Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг"

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»

Цель: Создание условий для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возрастав в том числе через участие в спектакле. Создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «„Колобок на новый лад“, Конспект СОД в старшей группе „Человек природе друг, это знают все вокруг“» размещена в разделах

Задачи: Расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде. Воспитывать культуру поведения, экологически целесообразное поведение в природе. Способствовать развитию артистических способностей каждого ребёнка. Словарная работа: Способствовать развитию речи, памяти. Закреплять умение употреблять в речи глаголы настоящего времени.

Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных, разучивание стихов о природе, этюды природоведческого характера, изготовление декораций к спектаклю.

Ход совместной образовательной деятельности

Ритуальная часть «Колокольчик поет. Всех ребят ко мне зовёт»

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Доброе утро! Улыбчивым лицам

Доброе утро! Солнцу и птицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с природой. Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вся наша Земля! (все пальцы соединены в форме шара)

Мы проснулись очень рано (хлопают в ладоши)

И приветствуем тебя! (переплетают пальцы «замочком» и

поднимают руки над головой)

Воспитатель: Мы радуемся красоте природы. Все вокруг радует нас по-разному.

Просмотр видеоролика «Живет повсюду красота» (1м. 30с.)

Дидактическое упражнение «Природа радует нас красотой»

Воспитатель называет объекты природы, дети говорят, чем они радуют человека. Стараясь отвечать глаголами настоящего времени.

(Солнце - своим ярким светом и теплом, оно светит, греет; ветерок- шуршит, дует ласково, веет прохладой; цветы- растут, цветут, качаются, радуют глаз красотой, приятно пахнут, трава- зеленеет, растет, мягко ходить, как по ковру; птицы- весело поют, красиво летают, у них красивые перья; деревья-зеленеют, цветут, благоухают, дарят ягоды, фрукты; камни- лежат, и т. п. Речка, Дождик, Снежинки, Сосульки, Листья, Муравьи, Пчелы, Бабочки, Кошка.

Подвижная игра «Море волнуется-раз … Живая природа на месте замри!» Дети изображают объекты живой природы (растения, зверей, насекомых, птиц) Замирают в позе животного. Если педагог не догадывается, дети говорят кого изображают.

Воспитатель: Оживите! Дети двигаются, изображая задуманные объекты.

Фото «Человек природе друг, это знают все вокруг»

Все вокруг дарят радость друг другу… Но, что это? Слышите, кто-то плачет?

Воспитатель: Почему ты плачешь, тонкий тополёк?

Кто тебя весною так обидеть мог!

Дарина: -Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка. смотрела в синеву.

Обломили веточку, бросили в траву! (Т. Петухова)

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете к тополю?

Дети отвечают. При отсутствии ответов воспитатель задаёт наводящие вопросы. Вам жалко тополёк?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мог обломать веточку? Что вы скажете людям, которые так поступают? Ответы детей.

Воспитатель: Сломанная ветка не прибавит радости в общении с природой. На экране запрещающий знак. «Вы запомните, друзья, ветки деревьев ломать НЕЛЬЗЯ!»

Оказывается, в природе не все так хорошо. Один наш старый знакомый попал в очень неожиданную ситуацию. Давайте, вместе отправимся в сказку.

Раз, два! На месте не сиди,

Встань, покружись, в сказку попади.

Дети садятся на стульчики начинается инсценировка сказки.

" Колобок на новый лад"

(по авторскому произведению Гравпен Л. А. г. Вологда (с изменениями)

Оборудование: Избушка из ширмы для кукольного театра, костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца; для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики, для Зайца – поляна с ромашками (самодельные цветы, сделаны детьми); для Волка – «свалка» (имитирующая мусор). Березка (из вешалки для верхней одежды) пенечки (из табуреток, обёрнутых бумагой или тканью) мультимедийная установка, презентация с изображениями фона, со знаками поведения в лесу.

Ведущий:

- В обыкновенном доме, на окраине города жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. (Мальчик «Колобок» выглядывает в окно, раздвинув занавески, в позе «Ручки под щечки) Сидит колобок на окне и поет песню.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе - фото

Колобок: (на мотив песни «Сиреневый туман»). На экране трубы с дымом.

Из кочегарки дым

Над нами пролетает

И газом выхлопным

Фырчит автомобиль

Ап – чхи! Уйду подальше отсюда, на чистый воздух в лес. (Выходит из домика, бегает «змейкой», в это время домик убирается, стоит берёзка, полянка с ромашками. На экране лес и тропинка.)

Ведущий: Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке

скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.

Колобок поворачивается, видит сорванные цветы охает и плачет. На полянку выскакивает заяц.

Фото №1 Колобок на новый лад

Заяц: Здравствуй, Колобок! Что с тобой?

Колобок: Здравствуй, Заяц! Как же тут не плакать? (на мотив песни «Ромашки спрятались»)

Ромашки сорваны и тут же брошены.

А как хотелось им еще цвести

Зачем загублены цветы хорошие

Природа этого нам не простит.

Заяц: Это дети приходили погулять. Не расстраивайся колобок, может найдутся люди добрые помогут нам. Научат, как вести себя правильно в лесу.

Ведущий: «Вы запомните друзья, много рвать цветов нельзя!» На экране знак «Нельзя рвать Цветы!» Покатился Колобок дальше, катится прямо к речке. (Колобок бежит змейкой, в это время появляется речка и Медведь.) Видит медведь рыбу ловит.

Фото №2 Конспекты занятий

Колобок: Здравствуй, медведь!

Медведь: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Что делаешь?

Медведь: Рыбу ловлю. Вытаскивает башмак. (Поет грустно на мотив: «Говорят, мы бяки буки).

Фото №3 Все конспекты Конспект СОЭД в старшей группе Человек природе друг это знают все вокруг

Я хожу к реке всё реже

Не хочу здесь воду пить

Засорили речку дрянью

Даже рыбам трудно жить.

Ой, ля, ля 2р.

Даже рыбам трудно жить

Ой, ля, ля 2р. эх, ма…

Ведущий: «Вы запомните друзья, речку засорять нельзя». (На экране знак «Не засоряй водоёмы!»)

Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке. (На экране свалка мусора)

Фото №4 Цель Создание условий для повышения уровня

Волк: Здравствуй, Колобок! Что ты тут делаешь?

Колобок: Здравствуй, волк. Захотел я погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое… (Поёт на мотив песни «Вот кто-то с горочки спустился…»)

Когда я с горочки спустился

Я был всему безумно рад

Но вдруг на свалке очутился

И еле выбрался назад.

Волк: Да, превратили лес в помойку. Может, найдутся добрые люди, наведут порядок.

Ведущий: «Вы запомните, друзья, в лесу мусорить нельзя!» (На экране знак «Не мусорить в лесу!»)

Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса. (На экране лес)

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры детей

Лиса: Здравствуй милый! Что это с тобой?

Я тебя совсем не узнаю.

Ты, чего чумазенький такой?

Песенку хотя бы спой.

Колобок:

Я колобок, колобок я от бабушки сбежал

На природе я гулял и такое увидал…

Цветы погубили речку засорили

Лес захламили в свалку превратили.

К Деду к бабке поспешу, обо всем я расскажу.

Может, найдутся добрые люди, наведут порядок.

Лиса: Ах, вот ты какой! Не съем тебя. Катись своей дорогой. Может и мне будет от этого польза.

Фото №6 Старшая группа старшего дошкольного возрастав в том числе через участие в спектакле

Говорят, ведь не с проста

В лесу должна быть красота! (Нюхает цветы.)

Если лес наш уважать,

Зелень в нем не обижать,

Веток, елок не ломать,

Краше станет лес родной.

Лес он наш — и твой, и мой!

Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!

Воспитатель: Раз, два! На месте не сиди,

Встань, покружись, в садик попади.

Рефлексия: Ребята, если Колобок встретится с вами, вы расскажете, как себя нужно вести в лесу и в природе, чего не нужно делать? Вспомните знаки из сказки и добавьте свои. Ответы детей. Воспитатель показывает запрещающие знаки природы, которые называют дети. Если затрудняются, показывает и объясняет.

Дети читают стихи о природе вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой

«Давайте беречь природу»

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше

Помните взрослые, помните Дети

Помните, что красота на планете

Будет зависеть только от нас

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа.

Фото №7 Создание положительного эмоционального настроя

«Наша земля» (Ярик, Лиза,)

Весной расцветёт вся земля,

Деревья, кусты и поля,

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный МИР прославлять!

А мы, что сделать смогли,

Чтоб сохранить красоту всей земли?

Чтоб планета стала светлей-

Это зависит от нас людей!

Как замечательно, если каждый из нас,

Куст посадит хотя бы лишь раз,

Цветам поможет расти.

И земля наша будет цвести!

Фото №8 Публикация Колобок на новый лад Конспект СОД в старшей группе Человек природе друг это знают все вокруг размещена в разделах Конспекты занятий

Видео ролик Ю. Антонов «Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля…» (2мин.)

(Как вариант стихи: Р. Мартынова «Не надо рвать цветы!»)

Воспитатель: Давайте цветы не рвать, а сажать. Нарисуйте цветы, которые вы хотели бы видеть на нашем участке и у себя во дворе.

Продуктивная деятельность детей. Свободное рисование.

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» (фотоотчёт)«Колобок на новый лад» (фотоотчёт) Анатолий Эфрос сказал:"Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно,.

Агитбригада на тему «Человек — природе друг» (старший возраст) Цель: Помочь детям осознать проблемы загрязнения окружающей среды. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Предварительная работа:.

Фотостенды на тему «Человек природе друг, пусть узнают все вокруг»Фотостенды на тему «Человек природе друг, пусть узнают все вокруг» Цель: привлечь внимание воспитанников к экологическим проблемам окружающей среды. Воспитать бережное отношение к природе. 2017 год.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Сценарий сказки «Колобок» на новый лад для старшей группы Сценарий сказки «Колобок» для старшей группы на новый лад. Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 00:32
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД