Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени» (5 фото)

Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ

(название образовательной деятельности)

«Натюрморт «Дары осени»» (тема)

Цель: Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о. Показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Натюрморт „Дары осени“» размещена в разделах

Педагогический замысел:

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о. Показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать навыки устной речи, умение описывать предметы, высказываться полными предложениями, используя прилагательные.

3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.

4. Расширять познавательное развитие посредством наблюдением за окружающим миром и воспроизведением его в рисунке.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Беседы о овощах и фруктах. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рисование.

Материалы:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением натюрмортов, работа выполненная воспитателем.

Раздаточный материал: Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Примерный ход совместной деятельности:

- Здравствуйте ребята! Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением. Как обычно вас спрошу: Настроенье каково? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО)

Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды.

А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт «Дары осени» изображая фрукты и овощи.

Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями. Вот они на нашем стенде, как их зовут? Незнайка и Знайка. Вы помните что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку (выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:

- Какой замечательный натюрморт получился.

Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.

-Вижу. Но если их нарисовать,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.

Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.

Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.

Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.

Знайка говорит:

- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.

-А я не умею.

-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.

Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем. Давайте рассмотрим, какие фрукты или овощи мы будем рисовать. Правильно, Это корзина с яблоками. А какой формы яблоки? Правильно, круглой, овальной. А какого они цвета? Зелёного, жёлтого, с красным бочком. А что ещё есть у яблока, черенок и листики. Солнце светит на бочок и отражается в яблочке, это называется блик. Вот какие красивые яблочки.

Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.

Физкультурная минутка.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

Рисовать опять начнём.

Повернемся влево, вправо

И достанем до небес.

Мы сегодня рисовали,

Поиграем на полянке,

Где шумит зеленый лес.

Мы как зайки прыг да скок

И присядем за кусток.

А теперь идем обратно.

Продолжается урок.

Алгоритм выполнения работы.

• анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.

• размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.

• Выполняем рисунок карандашом.

• Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим. А почему? (объем, круглое). Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени.

• определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру, затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.

А теперь вы самостоятельно завершаете работу. Дети выполняют работу, педагог помогает по мере необходимости.

Итог: Как красиво у нас получилось. Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки. Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать, где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю, он исправится, и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно. А давайте вспомним историю Незнайки. Почитаем книгу?

Предполагаемый результат: Дети поупражняются умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью, научатся передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства натюрморт, развивать чувство композиции, развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью, знакомить со способами рисования, учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт - фото
Фото №1 Показать роль цветового фона для натюрморта Фото №2 Развивать умение рисовать несложную композицию из трех четырех предметов акварелью
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД