Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)

Татьяна Вячеславовна Пестреева
Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)

Образовательная область познание. Развитие элементарных математических представлений. Тема "Помогаем ёжику"

Педагогические цели:Формировать навыки и способы обследования предметов, тактильные ощущения,развивать мелкую моторику рук, запястья и кисти рук. Формирование познавательных интересов у детей посредством развития мелкой моторики рук.

формироавть понятия о количестве предметов, умение оределять и называть его,понимать слова "Один," "много, "по- одному","ни одного",

"поровну"умение сравнивать предметы способом наложения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП, (2-я младшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в сравнении предметов по величине, форме,цвету. называть форму по предложению воспитателя.

закреплять навыки овладения средствами общения, умение отвечать на вопросы воспитателя,вести диалог,проявлять познавательный интерес, любознательность, активность.

Совершенствовать навыки организованного поведения,развивать интерес к игровой деятельности.

Методы:наглядный. демонстрационный, словесный, игровой.

Приёмы:рассматривание, показ, обследование, объяснение,действия с предметами.

Формы: создание игровой сказочной ситуации. развивающие игры и упражнения.

Материал: Игрушка -Ёжик,шарики "СУ-Джок", корзиночка, блоки Дьенеша,

листы альбомного формата с изображением дорожки ввиде лабиринта цветными фломастерами. Пробочный тренажер с прикрепленными к нему плоскостными изображениями фруктов и грибов, ввиде большого блюда.

интеграция образовательных областей: Познание,коммуникация, социализация, труд. художественная литература, здоровье, физическая культура, музыка.

Содержание непосредственно- организованной образовательной деятельности. Дети вместе с воспитателем входят в группу, стоят около воспитателя.

Воспитатель:"Дети я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуте её отгадать. "

"Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а шишек не одной.

Кто это, дети?"

Дети:"Это ёжик!"

Воспитатель: " Правильно, дети. молодцы!"(звучит веселая музыка)

Воспитатель вносит игрушку Ёжика: "Дети, какой красивый ёжик!" Давайте с ним поздороваемся"

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель предлагает потрогать. пощупать ёжика. "Дети,, скажите ёжик какой?"

Дети:" Круглый, большой. колючий. "

ВОспитатель: "А сколько у него иголок?"

Дети: "У ёжика много иголок".(2-3-ответа).

Воспитатель: " Да, дети у ёжика много иголок. "

Ёжик грустит.

Воспитатель:" Ёжик, а почему ты загрустил?"

Ёжик: "Иголок-то у меня много, но я один и мне очень грустно".

Воспитатель: "Ёжик, ты напрасно грустишь. Наши дети они же волшебники. Они готовы тебе помочь. Сейчас мы все вместе похлопаем в ладошки-1,2.3, потопаем ножками 1,2,3, вместе подуем!"Посмотрите появилась волшебная корзиночка, а в ней кто-то живет. Давайте заглянем туда. "

Смотрите сколько здесь сказочных ёжиков!Правда ёжики очень красивые? А какие они по величине?"

Дети:"Маленькие".

Воспитатель: " Да дети, эти ёжики они маленькие, а этот ёжик он какой? "

Дети: " Большой. Ёжик очень большой. и т. д(2-4 ответа)

Воспитатель: "Кто больше, этот ёжик или вот эти которые в корзиночке?Правильно дети этот ёжик больше, чем те,которые в корзиночке. "

Воспитатель: " А что ещё можно про ёжиков сказать, какие они?"

Дети : Круглые красные, зеленые, синие, желтые. "

Воспитатель:" Ёжики разноцветные, а сколько их дети?"

Дети: ёжиков много (2-3 ответа)

Воспитатель: "Дети, давайте возьмем каждый по одному ёжику и посмотрим на них. "

Дети берут каждый по одному ёжику "СУ-ДЖОК"Воспитатель: "Сколько ёжиков ты взял, Саша, Катя, Ваня. ?"

Дети: "Один. У меня один ёжик. (2-3-ответа).

Воспитатель:" По сколько ёжиков у каждого из вас?"

Дети:"По-одному"(3-4 ответа).

Воспитатель: "Всем хватило ёжиков?"Значит ёжиков и детей у нас поровну. Правда, дети? Дима, как ты думаешь всем ребятам хватило ёжиков? ("Да")Матвей. а почему всем ребятам хватило ёжиков? (" Потому, что ёжиков и ребят поровну")Правильно. молодцы, дети!"

Воспитатель:" А сколько осталось в корзинке?"

Дети::"В корзинке ни одного ёжика нет"

Воспитатель: " Правильно, дети они все у вас в руках покажите как их много!"Воспитатель: давайте же потрогаем наших ёжиков руками покатаем их по ладошке.

Игровое упражнение "Ёжики" (самомассаж руки с помощью "СУ-ДЖОК терапии)

"Ёжик. ёжик колкий, убери иголки"(катаем шарик зажав его между ладонями)будем мы с тобой играть будем ручки развивать.

Воспитатель: "Дети. а большой ёжик убежал домой. но он сказал мне что пошёл готовить вам сюрприз и ждет вас вместе с вашими маленькими ёжиками в гости. Пойдем к ёжику в гости?"

Дети: "ДА".

Воспитатель: "А как же мы найдём туда дорогу? Я же совсем забыла ёжик нам оставил карту и мы по ней найдем его дом. "

Воспитатель: " Вот посмотрите перед вами лежат волшебные карты по ним мы и пойдём к ёжику в гости (у детей,у каждого карточка с нарисованной дорожкой ввиде лабиринта лежит на столе, дети подходят к столу кладут шарик на лабиринт и прокатывают его по дорожке к домику ёжика. Домик ёжика построен из блоков Дьенеша заранее)

Воспитатель: " Дети, посмотрите какие красивые домики у вас вверху листочка!" Ксюша, какого цвета крыша у твоего домика? А у твоего Лиза? Ваня а какой формы крыша у твоего домика?, а у твоего, Андрюша?Какой формы твой домик Егорка?. и т. д. (ответы детей-крыша -треугольник, домик квадрат, цвета разные.

Воспитатель:"Дети а у кого домики большие поднимите руку? А у кого маленькие? Давайте сравним наши домики наложите квадратик своего домика на квадратик домика друга, посмотрите как это мы сделали с Варей. (дети выполняют работу)

Воспитатель: " Катя, чей домик больше твой или Машин? (ответы детей могут быть разными, так как они могут сравнить и одинаковый по величине домик, стоящий рядом у своего соседа, 2-3. ответа)" мой домик больше, наши домики одинаковые, у Саши домик меньше, чем у меня. ит. д. "

Воспитатель:

"Посмотрите дети, вот нас большой ёжик уже встречает. Он нам очень рад. Говорит спасибо, что помогли его друзьям маленьким ёжикам найти дорогу к его домику. А так как маленькие ёжики теперь его

гости, то он хочет угостить их и просит нас опять ему помочь. Дети. а что любят ёжики? Что приготовил им большой ёж (дети называют) Посмотрите какое блюдо с угощениями он приготовил. Нужно только отвернуть пробочки и взять сладости для ёжиков. Дети выполняют задание и берут по одному фрукту или грибочку.

Воспитатель:" Всем ёжикам хватило угощения? давайте проверим,положите ёжиков на свои угощения. Молодцы теперь я вижу что никого из ёжиков не обидели и угощения и ёжиков поровну. По сколько ёжиков и сладостей у каждого из вас?"

Дети: " По -одному. "

Рефлексия: Ёжик прощается с детьми и уходит, оставляя им тазик с крупой предлагая там отыскать сюрприз. В крупе дети находят игрушки и играют с ними, а так же с маленькими ёжиками в течение дня.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД