Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)

Татьяна Вячеславовна Пестреева
Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)

Образовательная область познание. Развитие элементарных математических представлений. Тема "Помогаем ёжику"

Педагогические цели:Формировать навыки и способы обследования предметов, тактильные ощущения,развивать мелкую моторику рук, запястья и кисти рук. Формирование познавательных интересов у детей посредством развития мелкой моторики рук.

формироавть понятия о количестве предметов, умение оределять и называть его,понимать слова "Один," "много, "по- одному","ни одного",

"поровну"умение сравнивать предметы способом наложения.

Упражнять в сравнении предметов по величине, форме,цвету. называть форму по предложению воспитателя.

закреплять навыки овладения средствами общения, умение отвечать на вопросы воспитателя,вести диалог,проявлять познавательный интерес, любознательность, активность.

Совершенствовать навыки организованного поведения,развивать интерес к игровой деятельности.

Методы:наглядный. демонстрационный, словесный, игровой.

Приёмы:рассматривание, показ, обследование, объяснение,действия с предметами.

Формы: создание игровой сказочной ситуации. развивающие игры и упражнения.

Материал: Игрушка -Ёжик,шарики "СУ-Джок", корзиночка, блоки Дьенеша,

листы альбомного формата с изображением дорожки ввиде лабиринта цветными фломастерами. Пробочный тренажер с прикрепленными к нему плоскостными изображениями фруктов и грибов, ввиде большого блюда.

интеграция образовательных областей: Познание,коммуникация, социализация, труд. художественная литература, здоровье, физическая культура, музыка.

Содержание непосредственно- организованной образовательной деятельности. Дети вместе с воспитателем входят в группу, стоят около воспитателя.

Воспитатель:"Дети я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуте её отгадать. "

"Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а шишек не одной.

Кто это, дети?"

Дети:"Это ёжик!"

Воспитатель: " Правильно, дети. молодцы!"(звучит веселая музыка)

Воспитатель вносит игрушку Ёжика: "Дети, какой красивый ёжик!" Давайте с ним поздороваемся"

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель предлагает потрогать. пощупать ёжика. "Дети,, скажите ёжик какой?"

Дети:" Круглый, большой. колючий. "

ВОспитатель: "А сколько у него иголок?"

Дети: "У ёжика много иголок".(2-3-ответа).

Воспитатель: " Да, дети у ёжика много иголок. "

Ёжик грустит.

Воспитатель:" Ёжик, а почему ты загрустил?"

Ёжик: "Иголок-то у меня много, но я один и мне очень грустно".

Воспитатель: "Ёжик, ты напрасно грустишь. Наши дети они же волшебники. Они готовы тебе помочь. Сейчас мы все вместе похлопаем в ладошки-1,2.3, потопаем ножками 1,2,3, вместе подуем!"Посмотрите появилась волшебная корзиночка, а в ней кто-то живет. Давайте заглянем туда. "

Смотрите сколько здесь сказочных ёжиков!Правда ёжики очень красивые? А какие они по величине?"

Дети:"Маленькие".

Воспитатель: " Да дети, эти ёжики они маленькие, а этот ёжик он какой? "

Дети: " Большой. Ёжик очень большой. и т. д(2-4 ответа)

Воспитатель: "Кто больше, этот ёжик или вот эти которые в корзиночке?Правильно дети этот ёжик больше, чем те,которые в корзиночке. "

Воспитатель: " А что ещё можно про ёжиков сказать, какие они?"

Дети : Круглые красные, зеленые, синие, желтые. "

Воспитатель:" Ёжики разноцветные, а сколько их дети?"

Дети: ёжиков много (2-3 ответа)

Воспитатель: "Дети, давайте возьмем каждый по одному ёжику и посмотрим на них. "

Дети берут каждый по одному ёжику "СУ-ДЖОК"Воспитатель: "Сколько ёжиков ты взял, Саша, Катя, Ваня. ?"

Дети: "Один. У меня один ёжик. (2-3-ответа).

Воспитатель:" По сколько ёжиков у каждого из вас?"

Дети:"По-одному"(3-4 ответа).

Воспитатель: "Всем хватило ёжиков?"Значит ёжиков и детей у нас поровну. Правда, дети? Дима, как ты думаешь всем ребятам хватило ёжиков? ("Да")Матвей. а почему всем ребятам хватило ёжиков? (" Потому, что ёжиков и ребят поровну")Правильно. молодцы, дети!"

Воспитатель:" А сколько осталось в корзинке?"

Дети::"В корзинке ни одного ёжика нет"

Воспитатель: " Правильно, дети они все у вас в руках покажите как их много!"Воспитатель: давайте же потрогаем наших ёжиков руками покатаем их по ладошке.

Игровое упражнение "Ёжики" (самомассаж руки с помощью "СУ-ДЖОК терапии)

"Ёжик. ёжик колкий, убери иголки"(катаем шарик зажав его между ладонями)будем мы с тобой играть будем ручки развивать.

Воспитатель: "Дети. а большой ёжик убежал домой. но он сказал мне что пошёл готовить вам сюрприз и ждет вас вместе с вашими маленькими ёжиками в гости. Пойдем к ёжику в гости?"

Дети: "ДА".

Воспитатель: "А как же мы найдём туда дорогу? Я же совсем забыла ёжик нам оставил карту и мы по ней найдем его дом. "

Воспитатель: " Вот посмотрите перед вами лежат волшебные карты по ним мы и пойдём к ёжику в гости (у детей,у каждого карточка с нарисованной дорожкой ввиде лабиринта лежит на столе, дети подходят к столу кладут шарик на лабиринт и прокатывают его по дорожке к домику ёжика. Домик ёжика построен из блоков Дьенеша заранее)

Воспитатель: " Дети, посмотрите какие красивые домики у вас вверху листочка!" Ксюша, какого цвета крыша у твоего домика? А у твоего Лиза? Ваня а какой формы крыша у твоего домика?, а у твоего, Андрюша?Какой формы твой домик Егорка?. и т. д. (ответы детей-крыша -треугольник, домик квадрат, цвета разные.

Воспитатель:"Дети а у кого домики большие поднимите руку? А у кого маленькие? Давайте сравним наши домики наложите квадратик своего домика на квадратик домика друга, посмотрите как это мы сделали с Варей. (дети выполняют работу)

Воспитатель: " Катя, чей домик больше твой или Машин? (ответы детей могут быть разными, так как они могут сравнить и одинаковый по величине домик, стоящий рядом у своего соседа, 2-3. ответа)" мой домик больше, наши домики одинаковые, у Саши домик меньше, чем у меня. ит. д. "

Воспитатель:

"Посмотрите дети, вот нас большой ёжик уже встречает. Он нам очень рад. Говорит спасибо, что помогли его друзьям маленьким ёжикам найти дорогу к его домику. А так как маленькие ёжики теперь его

гости, то он хочет угостить их и просит нас опять ему помочь. Дети. а что любят ёжики? Что приготовил им большой ёж (дети называют) Посмотрите какое блюдо с угощениями он приготовил. Нужно только отвернуть пробочки и взять сладости для ёжиков. Дети выполняют задание и берут по одному фрукту или грибочку.

Воспитатель:" Всем ёжикам хватило угощения? давайте проверим,положите ёжиков на свои угощения. Молодцы теперь я вижу что никого из ёжиков не обидели и угощения и ёжиков поровну. По сколько ёжиков и сладостей у каждого из вас?"

Дети: " По -одному. "

Рефлексия: Ёжик прощается с детьми и уходит, оставляя им тазик с крупой предлагая там отыскать сюрприз. В крупе дети находят игрушки и играют с ними, а так же с маленькими ёжиками в течение дня.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 19:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...