Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет

Татьяна Викторовна Деулина
Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет

Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4 - 5 лет

Задачи:

1. Учить детей выделять у объекта имя признака, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок по модели: Какой? Что бывает таким же?; оценивать сравнения и выбирать лучшие.

3. Воспитывать интерес к составлению загадок.

Материал:

Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же, книга загадок, гуашь, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает яркую «Книгу загадок».

- Ребята, посмотрите, какая новая книга появилась у нас (показывает детям обложку книги). Это не простая книга, а «Книга загадок». Как вы думаете, что можно прочитать в этой книге? (загадки). Воспитатель предлагает открыть книгу и посмотреть, что там (загадок нет, только на первой странице картинка с ежиком).

- Где же загадка? Что делать? (рассуждения детей)

- Научимся сами сочинять загадки и запишем в книгу.

- Открою вам один секрет. Сочинить загадку нам поможет вот эта табличка - модель составления загадки.

- Модель спрашивает, какой ежик по рельефу? (колючий) /воспитатель записывает печатными буквами в первую строчку левого столбца/

- Что бывает такое же колючее? (иголки у елки, булавки)

- Какой ежик по действиям (что умет делать? (пыхтит, бегает, сворачивается в клубок)

- Что еще может пыхтеть? (паровоз, чайник)

- Какой ежик по форме? (круглый)

- Что бывает такое же по форме? (мячик, шарик, клубочек)

Ребята, у нас получилась загадка про ежика.

Колючий, но не иголки у елки,

Пыхтит, как паровоз,

Круглый, но не клубочек.

- Давайте запишем ее в книгу загадок (воспитатель записывает загадку на лист бумаги и вставляет в книгу).

Продуктивная деятельность:

дети изображают, а затем рисуют ежика (на маленьких листочках). - Ребята, представьте каждый своего ежика и покажите: колючего, как он пыхтит, бегает, сворачивается в клубочек.

- Нарисуйте своего ежика, мы их положим в книжку с загадками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 15:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...