Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы «Космос. Планеты солнечной системы»

Елена Потемкина
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы «Космос. Планеты солнечной системы»

Конспект

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы

«Космос. Планеты солнечной системы»

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления с помощью игр и упражнений по лексической теме «Космос»

Задачи:

• Расширять кругозор по лексической теме «Космос» с учётом индивидуальных особенностей детей речевой группы.

• Упражнять детей в согласовании порядковых числительных с существительными и существительных с прилагательными; уточнять употребление простых предлогов в речи.

• Закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением звуков.

• Развивать способности к анализу и синтезу при работе с крупным конструктором и при составлении целого и частей.

• Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

• Развивать умение узнавать на ощупь плоскостные изображения предметов по контуру, опираясь на тактильные ощущения.

• Развивать мелкую и общую моторику в играх и физминутках.

• Развивать психические процессы в совместной деятельности: память, мышление, воображение.

• Формировать коммуникативные качества детей в играх и упражнениях

Планируемые результаты уровня развития

интегративных качеств

o Познание: развитие познавательных интересов.

o Коммуникация: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

o Социализация: развитие игровой деятельности, нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

o Музыка: развитие музыкальности детей.

o Физическая культура: потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

Схема-задание

Мяч

Яркий мешочек с набором плоскостных фигур

Указка. Схема-лабиринт

Пазлы крупные

Рабочие листы

Техническое оснащение:

Ноутбук

Мультимедийный диапроектор

Интерактивная доска.

1 Ребята, мы с вами много говорили о космосе. Кто-то из вас даже захотел стать космонавтом. Давайте мы сегодня поиграем и представим себе, что мы отправляемся в путешествие к далёким планетам. Мы-космонавты. А космонавты какими должны быть?

(Дружными, смелыми, находчивыми, умными, внимательными и т. д.)

Давайте узнаем, можем ли мы быть дружными и внимательными.

Для полёта нам нужно построить космический корабль. Я вручаю вашему экипажу схему, по которой вы его построите. И если вы дружные ребята, то построите его быстро и правильно. Только будьте внимательны – обратите внимание, из каких фигур строить нельзя. Начали.

Игра –упражнение «Собери по схеме»

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы «Космос. Планеты солнечной системы»

Ход игры: детям предлагается схема постройки и условие выполнения задания.

2 Чтобы в космическом путешествии всё делать правильно, нам нужно вспомнить, что к космосу относится, а что нет.

Игра «Космическое – не космическое»

Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а воспитатель по очереди кидает им мяч.

В момент кидания воспитатель произносит разные слова. Если слово означает космический предмет, то игрок должен поймать мяч, если нет, то должен оттолкнуть мяч.

3 Вы знаете, что за космонавтами наблюдают учёные Центра полёта на Земле и часто связываются с каждым космонавтом. У каждого космонавта свой позывной (специальный сигнал для узнавания). Хотите, чтобы у вас были позывные?

Игра» Узнай свой позывной»

Ход игры: дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что за предмет и называют его.

4 Центр полётов поручил мне передать вам карту Солнечной системы, но она случайно распалась на кусочки и вам её нужно собрать. Давайте узнаем кто какую часть будет собирать.

Каждый из вас по очереди должен «пройти» по космической дорожке с помощью указки.

Игра «Какое задание»

Ход игры: дети при помощи указки находят своё задание по схеме-лабиринту.

5 Теперь, когда задание нам ясно начнём собирать карту Солнечной системы.

Игра «Собери карту» (пазлы)

6 Отлично. Ракету мы построили, карта у нас есть. Я командир корабля.

Мой экипаж к полёту готов?

Чтоб полётом управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд!

Сделаем небольшую разминку перед полётом.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Покружиться, помахать

И на место тихо встать.

7 А теперь занимайте места.

Итак, заведём моторы.

Игра» Заведи мотор» (звук Р)

Моторы заведены, ракета взлетает! (видео)

8 Мы вылетели за пределы Земли, нас охватила невесомость. Покажите космические фигуры в невесомости. Ваши движения плавные, медленные. Кругом космическая тишина, вдруг мы услышим, как пролетает комета (видео)

Игра-упражнение» Невесомость»

Но мы сильные, натренированные, мы справились с невесомостью. Занимайте места перед иллюминатором. Пристегнитесь.

8 Внимание, из центра полётов меня спрашивают, где мы находимся, что видим.

- Приём, Земля, Земля, я командир корабля. Мы вылетели за пределы Земли. Я вижу Солнце и первую от Солнца маленькую, круглую, серую планету Меркурий.

-Земля вызывает» Комету». Что видите вы…

-Земля вызывает» Ракету»… и т. д.

Дети отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами:

-Какого цвета, размера, формы; какая по счёту.

- Центр, как поняли, приём.

9 Экипаж, с этим заданием мы справились. Наш корабль возвращается домой. Но для нас приготовили ещё одно поручение. Выполнить его нужно всего за 1 минуту! Скоро начнётся космическая буря и мы не сможем вовремя вернуться на Землю, давайте поторопимся.

Проходите в другой отсек нашего корабля, занимайте места. Итак, внимание, на космической схеме одну фигуру нужно зачеркнуть, другую обвести в кружок. Будьте внимательны, начали.

Игра-упражнение «Не пропусти»

- Время истекло. Мы опять постарались. Наш корабль вернулся на Землю. Спасибо, дружный экипаж. Через космический люк команда на выход! (дети пролезают через спортивный тоннель под музыку)

Мы на Земле. Какие красивые слова вы о ней скажете? Какая она, наша Земля?

Спасибо, вы можете отдыхать после полёта.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос»Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос» Хочу поделится с вами нашими наработками по теме "Космос", скоро день космонавтики и возможно кому-то что-то пригодится. Космос - это такая.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы «Космос. Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 02:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...