Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»

Надя Никитенко
Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»

Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей с приоритетом морально-нравственного воспитания

          тема: «Спешите делать добро»

Цель: Учить быть доброжелательными и терпимыми в общении, стремиться к

сотрудничеству;

воспитывать коллективизм, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении;

закреплять правила поведения в транспорте, в общественных местах, за столом;

развивать умение употреблять слова-приветствия, благодарности, вежливые, добрые слова, способность преодолевать застенчивость;

продолжать учить вежливо, здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, говорить спокойно, доброжелательно;

развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и умение применять полученные знания в повседневной жизни и готовность идти навстречу друг другу;

формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

Оборудование: мольберт с изображением сказочного леса, фланелеграф,

лепестки цветов из картона, корзина, грибы, свеча, ноутбук,

колонки

Ход занятия

Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу

І. Орг. момент

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

ІІ. Эмоциональный настрой детей

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

(Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших добрых сердец.

Пусть она сопровождает вас все занятие.

ІІІ. Ознакомление с темой занятия

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о доброте.!

А вы знаете, что такое доброта? Какие это добрые люди.

(Это те, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым, кто делает добрые поступки) .

- Очень важно научиться различать Добрые и злые поступки. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Хорошие и плохие поступки»

Посмотрите, у нас на полянке выросло 2 цветочка, один веселый, а второй – грустный. Подул ветер и все лепесточки разлетелись. Давайте поможем цветочкам и вернем лепестки на место. Но будьте внимательны.

На каждом лепестке живут добрые и плохие поступки. И нам с вами нужно правильно подобрать лепесточек к каждому цветку.

Какие вы молодцы. А какой цветочек вы бы хотели посадить у себя дома? Я уверенна, что вы будете совершать только добрые поступки и будете их делать как много чаще

IV. Знакомство со сказкой

Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Только мне понадобиться ваша помощь. Вы мне поможете? Да!

(дети активны во время рассказа сказки)

Эта история случилась в (педагог показывает соответствующую картинку)

лесу. Солнечное и жаркое лето уже закончилось.

Наступала ветреная и дождливая (педагог показывает соответствующую картинку)осень.

Лесные жители начинали утеплять свои жилища и готовить припасы на зиму:

(педагог показывает соответствующую картинку)

ягоды, орешки и мед.

(Все герои выставляються на фланелеграф)

В этот день тетушка Ежиха встала рано, потянулась (дети имитируют движения, потягиваються)

и ласково взглянула на своих маленьких ежат, которые спали, свернувшись калачиками. Она умылась капельками утренней росы (имитируют движения умывания)

взяла корзинку и отправилась за грибами. (Педагог берет корзину и предлагает детям пойти за грибами)

Подвижная игра «Собери грибы»

Усердно раздвигая кусты и еловые ветви, тетушка Ежиха обходила каждый пенечек, заглядывала под каждый листочек. Ее старания были вознаграждены. Тут и там ей попадались стройные подберезовики, нарядные подосиновики и благородные боровики. К полудню корзина наполнилась грибами и потяжелела. «Будет у нас с ежатами зимою ароматный и вкусный суп» – думала усталая, но довольная тетушка Ежиха.

Она уже возвращалась домой, когда на небе сгустились тучи и заморосил дождь.

(Звук дождя, дети прячутся, садятся на стульчики)

Как вы думаете, какой стала тропинка после дождя?

Тропинка стала влажной и скользкой. Она держалась за ветки, но одна ветка обломилась. Тетушка Ежиха упала и уронила корзинку. Грибы рассыпались. Она потирала ушибленный бочок и собиралась с силами, чтобы встать.

Мимо то и дело пробегали звери, пролетали птицы. Все они спешили по своим делам. Лишь некоторые обращали на Ежиху внимание.

«Какая ты неловкая!» - возмутилась сверху Сорока.

«Ты наверно ударилась?» - посочувствовала Белочка.

«Какие славные ты собрала грибы!» - похвалил Крот.

И только пробегавший мимо Зайчонок, увидев тетушку Ежиху, понял, что ей нужна помощь. Он помог ей подняться, собрал грибы, взял тяжелую корзинку и проводил до дома, где ее ждали и уже беспокоились маленькие ежата. Они подбежали к маме и окружили ее галдящим хороводом.

На прощание тетушка Ежиха поблагодарила Зайчика и пригласила в гости на грибной суп.

V. Беседа с детьми. Вопросы для обсуждения:

• Кого в сказке можно считать добрым? Почему?

• Кто является по-настоящему добрым: тот, кто не делает дурного, или тот, кто совершает добрый поступок?

VI. Игра «Веживые слова»

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

VII. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.

Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...