Получи документы

Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»

Анна Лапштанова
Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»

Это занятие мы провели совместно с педагогом дополнительного образования по экологии - Петруниной Л,А,

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Публикация «Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД „Мы-юные экспериментаторы“» размещена в разделах

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- костюм Незнайки,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход работы.

Дети и взрослые приходят в детскую лабораторию.

Ведущий. Здравствуйте, дети и гости. Куда мы с вами пришли? Что мы здесь делаем?

Мы становимся Юными учеными и проводим различные эксперименты.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте,взрослые! Здравствуйте, малыши! Что это вы тут собрались?

Ведущий: Ребята, разве мы малыши? Зачем мы сюда пришли?

Дети: Мы пришли в детскую лабораторию и хотим показать нашим гостям – родителям, как много мы знаем и умеем.

Незнайка: А меня почему не позвали? Вы же без меня ничего не узнаете. Я столько всего знаю, даже представить трудно.

Ведущий. : Погоди, погоди, зачем ссориться. У нас для всех места хватит, мы всем гостям рады. А вот сейчас мы и проверим, как наши дети и родители много знают. Я предлагаю вам состязание. У нас будет 2 команды – дети и взрослые. Проходите, занимайте места.

Дети под музыку входят в зал. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» (В. Шаинский)

Садятся на стульчики.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: «Исследователи.»

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Вторая команда: «Любознайки.»

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Ведущий: И так, мы начинаем нашу игру. Первый конкурс – «Разминка».

Незнайка:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Незнайка загадывает командам по три загадки.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: Незнайка, ты заметил, что все твои загадки о воде?

Ребята, а вы заметили? Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях

Ведущий Предлагаю вам игру Игра «Вода – не вода».

Я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.

Ведущий: А мы переходим к следующему интересному заданию «Напоите птичку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и птички, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите им напиться.

Незнайка Вопрос: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою птичку?

Проводится эстафета «Напои птичку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Незнайка: Эка невидаль, напоили птичку! Теперь я буду всеми руководить.

«Кто быстрее».

Обратите внимание на баночки, которые стоят на столах (одна пустая, другая с водой).

Ведущий: Скажите пожалуйста, как можно из одной емкости переместить воду в другую емкость не пролив ее?

Дети: Перелить

Ведущий Какими способами можно перелить воду из одной емкости в другую?

Ответы детей…

Незнайка: Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусным лимонадом и дали трубочку-соломинку. Вот здорово было! А вот попробуйте с помощью соломинки воду из одного стакана перелить в другой, а я посмотрю, как у вас получиться.

Ведущий: Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одного стакана в другой. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. Выполняют все участники команд за столоми. Звучит веселая мелодия.

Ведущий: Молодцы, отлично справились.

Незнайка: А я еще придумал!

Винтик и Шпунтик когда ремонтировали свой автомобиль уронили в стакан с водой много гаек и винтиков, а намочить руки в стакане нельзя, как же их достать?.

Ведущий. : Какой ты Незнайка хитрый, какие трудные задания придумал для наших участников.

«Рыбалка».

Ведущий: Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук?

Ответы детей и взрослых…

Да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.

Ведущий Предлагаю отдохнуть

Физкульт минутка Игра «Как живешь – вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Незнайка:

Ой, я совсем забыл, заигрался тут с вами, а меня ведь Золушка просила помочь, а то она не попадёт на бал во дворец. Но задание такое трудное, что мне ни за что одному не справиться. А мне так хочется помочь Золушке.

Ведущий: Не переживай, Незнайка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе Золушка?

Незнайка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, Незнайка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

Незнайка:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Список литературы

1. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2008. - 64 с.

3. Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности № 1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.- 32 с. : цв. ил. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

4. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Зима. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).

5. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Весна. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Сценарий детско-взрослого сообщества для детей среднего возраста «Зимние забавы». Сценарий детско-взрослого сообщества для детей среднего возраста Дети и взрослые под музыку заходят в зал и занимают места.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Сценарий праздничного совместного развлечения родителей и детей средней группы «С милой мамой вместе» Конспект сценария праздничного развлечения родителей с детьми средней группы, посвященный Дню Матери «С милой мамой вместе». Автор: педагог.

Конспект совместного детско-родительского собрания «В гостях у сказки» Форма проведения: семинар-практикум Тема: «В гостях у сказки» Цель: Используя различные формы работы, способствовать укреплению детско-родительских.

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Юные пожарные» Дети под музыку (марш пожарных В. Шубина) входят в зал и выстраиваются вдоль стульев. Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный.

Мастерская детско-взрослого творчества «Мастерилки» (фотоотчет)Мастерская детско-взрослого творчества «Мастерилки» (фотоотчет) Мастерская детско-взрослого творчества «Мастерилки»(фотоотчет) Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческой деятельности.

«Юные пожарники» — сценарий развлечения«Юные пожарники» — сценарий развлечения Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности. Задачи: - совершенствовать.

Юные экспериментаторы. Экологическое воспитание дошкольниковЮные экспериментаторы. Экологическое воспитание дошкольников Экология, как наука, появилась в конце 19 века, однако долгое время оставалась интересной лишь ученым. И только в середине 20 – го столетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-взрослого развлечения по ПИД «Мы-юные экспериментаторы»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД