Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»

Наиля Талгатовна
Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»

В рамках реализации психолого-педагогической технологии

«Навстречу друг другу» М. Н. Поповой.

Задачи.

• Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;

• Совершенствовать у детей умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, метать в горизонтальную цель одной рукой;

• Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление через использование нестандартного оборудования;

• Развивать координацию коллективных действий, быстроты реакции, внимания в подвижных играх.

Предварительная работа. Изготавливается приглашение для родителей. Воспитатель с детьми беседует о предстоящей Олимпиаде в городе Сочи, о видах спорта, о роли физических упражнений для укрепления здоровья.

Оборудование:

• карандаши для заполнения блокнотов посещения занятий родителями.

• иллюстрации с видами спорта

• магнитная доска, магниты

• костюм клоуна Клёпы

• корзина

• газеты;

• кегли;

• плоскостные рули;

• дорожки для прокатывания мячей;

• мячи для прокатывания среднего размера;

• нестандартное оборудование (гармошки; шляпы; сковородки; бутылочки для коктейля; пчелка Майя).

I часть.

Вступительное слово для родителей (Колесникова В. И.)

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. В течение года с детьми проводится утренняя гимнастика; ритмопластика; используются динамические паузы, во время занятий (НОД) ; подвижные и спортивные игры, игры малой и средней подвижности; релаксационные упражнения – для сбалансированности положительных и отрицательных эмоций; пальчиковая гимнастика - для развития мелкой моторики, стимулирования речи; гимнастика для глаз, во время которой используется наглядный материал; дыхательная гимнастика, которая проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; ежедневные зарядки – побудки после дневного сна; сказкотерапия - используются для психотерапевтической и развивающей работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе – это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Так как наша группа разновозрастная вся работа строится с учетом возрастных особенностей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в своей работе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками и с помощью родителей. При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, учитываются следующие факторы:

• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• особенности его эмоционально-личностного развития;

• индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности.

II часть.

Дети входят в спортивный зал.

Ритуал приветствия: подбегают, обнимают родителей. Садятся рядом со взрослым.

Ведущий: «Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?»

(ответы детей)

-по утрам делать зарядку;

-чистить зубы:

-заниматься спортом;

-употреблять полезную пищу;

-закаляться;

-соблюдать режим дня.

Ведущий обобщает ответы детей.

Ведущий: Правильно, надо с детства заботиться о своем здоровье. И сейчас мы с вами вместе посмотрим, какими же видами спорта люди любят заниматься.

Дети рассматривают иллюстрации с разными видами спорта, которые размещены на доске.

- В нашем городе тоже есть много спортивных комплексов, центров, где взрослые и дети занимаются любимыми видами спорта.

- Давайте вспомним, какие вы знаете спортивные комплексы в нашем городе? (ФОК «Геолог», СК «Олимп», ДЮСШ № 3, СК «Жемчужина» и. т. д.).

В это время забегает клоун Клёпа.

Клоун Клёпа:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Мама и папы! Я Клепа - клоун славный, веселый и забавный.

Очень люблю веселиться, играть и порезвиться!

Спортом заниматься, закаляться и тренироваться!

Хочу пригласить вас в спортивный центр «Игралию».

Дети отправляются в путь, обсудив на каком виде транспорта им удобнее доехать.

Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»

1. Малоподвижная игра: «Веселый светофор»

Дети и взрослые двигаются по кругу под музыкальное сопровождение «Весёлые путешественники» (в руках у участников плоскостные рули). На красный цвет - останавливаются, на жёлтый цвет – топают на месте, на зелёный цвет – продолжают движение.

Клоун Клёпа:

Я вижу, что мальчики у вас спортивные, подтянутые, наверное очень сильные. Предлагаю поиграть на необыкновенных музыкальных инструментах-гармошках. Поиграв на этих гармошках, наши мышцы станут еще сильнее.

2. Игра: «Русская гармошка»

(широкая резинка, обшитая тканью яркого цвета, по краям вшиты из атласных лент ручки).

Клоун Клёпа:

Девочки это - будущие хозяйки, на кухне должны очень ловко справляться со сковородкой. Для них предлагаю игру.

3. Игра: «Пожарь глазунью»

Клоун Клёпа: Молодцы, настоящие силачи и хорошие будущие хозяйки.

Ведущий: А теперь предлагаю испытать себя в ловкости, и помогут вам в этом наши шляпки:

4. Игра: «Живая шляпа» (ведерки из-под майонеза, поля шляп сделаны из картона синего и розового цвета).

игра проводится в нескольких вариантах)

1. Дети двигаются по группе в разных направлениях со шляпой на голове, стараясь не уронить его.

2. Дети встают парами навстречу друг другу, и по сигналу одевая друг другу шляпу.

3. Дети в общем кругу по сигналу одевают стоящему рядом, шляпу (меняя направление)по сигналу.

Клоун Клёпа:

Ребята, какие же вы ловкие, а все ли вы смелые? У меня есть необычная подружка по имени Майя. Она очень любит играть в пятнашки. Становитесь в круг. Дети встают все в круг, Клёпа с палочкой, на которой привязана пчелка, в середине круга. Дети и взрослые стараются присесть, когда пчелка попытается сесть на голову детям.

5. Игра: «Пчелка Майя» (киндер-сюрприз закрепленный ниткой к палочке).

Ведущий: Молодцы, ребята, а как ваши родители стараются! В нашем центре «Игралия» есть кегельбан.

Дети и взрослые делятся на две команды. Клёпа напоминает о правилах этой игры:

-необходимо принять правильное исходное положение, при броске мяча;

-шар бросать по очереди;

-бросать шар для прокатывания стараться так, чтобы он катился по дорожке, и сбил как можно больше кеглей.

6. Игра: «Боулинг»

Клоун Клёпа: Здорово, вы умеете играть, а теперь я хочу посмотреть какие вы меткие. Кто сможет попасть вот в эту корзину? Он ставит корзину, в которой лежит бумага, на середину группы.

-Вот корзина, а чем же в нее метать я не подумал, что же делать? Клёпа делает вид, что очень волнуется, взяв стопку газет, начинает махать на себя.

Дети предлагают сделать мячи из газет. Клоун хвалит детей за находчивость.

7. Игра: «Самый меткий»

Клоун Клёпа: Ребята вы такие смелые, ловкие, сильные я очень рад, что познакомился с вами, вы настоящие друзья. Пора возвращаться обратно в детский сад.

Повторяется малоподвижная игра «Светофор».

Список литературы:

1. Бочкарева О. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М., 1987.

3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

4. Лопухина И. С. Упражнение для развития речи. СПб., Дельта, 1997.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместного физкультурного занятия для детей 5–6 лет с участием родителей «Путешествие в спортивный центр «Игралию»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...