«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наталья Фадеева
«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Наш друг Сибирячок»

Цель: Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создании благоприятных условий для общения детей со взрослыми.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о природе родного края, о животных сибирского края, о рыбах озера Байкал.

Коррекционные задачи:

Развить зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; доброту, взаимопомощь, толерантность.

Предварительная работа: Беседа об озере Байкал, его растениях и животных. Чтение легенд и сказок о Байкале. Знакомство с детским журналом "Сибирячок" и его главным персонажем - Сибирячком. Чтение произведений М. Сергеева. Разучивание п/игры «Озеро»; «Есть у каждого свой дом».

Словарная работа: Сибирячок, Ангара, Байкал, озеро, река, тайга, браконьеры, сети, омуль, карась, осетр, голомянка, налим…; лягушки, болото, шаман; белка, еж, медведь, заяц, волк, лиса, барсук…; соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, скворец, зяблик, стриж, чиж; сено, орехи, рыба, яйца,пустой, безжизненный, глубокий, холодный…

Методы и приемы: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, словесные, практические

Используемые технологии: социоигровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая

Материал и оборудование: контур озера Байкал; картинки с изображением рыб озера; шнурочки с узелками; клизмы; ведро; тазики; аудиозапись шум прибоя, звуки бубна, стук дятла по дереву; изображения животных и птиц на прищепках; предметные картинки (угощение для лесных жителей); раскраски по фрагментам (лес, карандаши; художественное слово: загадки; стихи.

Орг. момент: Здравствуйте дети и родители. Сегодня я принесла необычный шар, если его взять в руки и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Я предлагаю передавать шар из рук в руки, вместе с пожеланиями удачи, хорошего и веселого настроения.

1. Образовательная область «Познание», «Коммуникация». Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность.

Загадка:

Я живу в лесу, службу там несу:

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости, я всегда вам рад.

Я ведь травам и деревьям младший брат.

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка,

Не на месяц, не на год, а на века!

«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Сибирячок отправляется в лес, в тайгу, чтобы проверить порядок, накормить птиц и зверей. Приглашает нас с собой.

Идут под музыку, выполняя различные движения:

- Узкая дорожка на пути, нужно змейкой нам идти (родитель и дети идут змейкой по залу).

- Впереди видна река, глубока и широка, нужно нам скорей идти, чтобы рыбок там спасти (родители и дети идут, высоко поднимая ноги).

Логопед:

Ангара-река – воды чистые,

Острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

Нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река – дочь Байкалова!

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сети»

Логопед: На реке браконьеры поставили сети, поможем Сибирячку их снять.

Дети и родители берут по одному шнурочки и развязывают узелки.

Логопед: Прислушайтесь, что вы слышите (шум ветра). Как вы думаете, что шепчет ветер?

Дети и родители стоят в кругу, по очереди отвечают на вопрос.

Ответы: зовет на помощь, здоровается, рассказывает новости…

Упражнение на развитие мелкой моторики «Наполним болото»

Логопед: Ветер нашептал Сибирячку на ушко о том, что в лесной чаще, где живут лягушки, высыхает болото. И лягушки просят о помощи.

Идут под музыку, выполняя различные движения:

- Куст, пенечек на пути, их придется обойти (дети и родители идут змейкой)

Логопед: Вот мы и подошли к болоту, нужно наполнить его водой.

Мамы с детьми разбиваются на пары, в течение одной минуты с помощью клизмы набирают воду из общего ведерка и выливают в свой тазик.

- Лягушки говорят вам спасибо, вы спасли их болото.

Логопед – посмотрите направо:

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро …. Байкал!

Игра «Озеро» (речь с движением):

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой Идут по кругу, взявшись за руки.

И отправились домой.

Логопед: Посмотрите, какой Байкал пустой и безжизненный. Предлагая вам его оживить. Скажите, какой Байкал:

Ответы: глубокий, спокойный, чистый, прозрачный, холодный.

По очереди мамы и дети на каждое названное слово берут синий камушек и выкладывают контур Байкала.

Д/И «Рыбы Байкала»:

Логопед: Что еще нужно сделать, чтобы Байкал не был пустым?

Ответы: Заселить рыбами.

- Каких Байкальских рыб вы знаете? Омуль, карась, осетр, голомянка, налим,таймень…

Мамы и дети стоят в кругу, передают мячик, называют по одной рыбке.

Мамы и дети берут ту рыбу, которую назвали, кладут на изображение озера.

2. Образовательная область «Здоровье». Вид деятельности: игровая, двигательная детская деятельность.

Психогимнастика:

Закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде (музыка меняется).

3. Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Вид деятельности: игровая деятельность.

Логопед: Что за звуки доносятся из леса? Это шаман танцует в лесной глуши. Шаман добрый колдун. Он своим танцем зазывает хорошую погоду. Сибирячок предлагает поиграть в игру «Белый шаман».

Дети и мамы стоят по кругу. В центре круга – шаман. Он становится на колени и бьёт в бубен. Затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Тот, кто получил бубен, должен повторить в точности ритм.

Идут под музыку, выполняя различные движения:

- Небольшой ручеек нам дорожку пересек, выше ножки поднимайте и по камушкам шагайте (дети и родители обходят кубики).

Логопед: Вот мы и пришли в лесную чащу, послушайте стихотворение, скажите, кто здесь обитает:

Белка, еж, медведь и заяц,

Волк, лиса, лось и барсук –

Это дикие животные,

Все они живут в лесу.

(называют животных)

Логопед: Прислушайтесь, что за звук вы слышите? (аудиозапись дятел стучит по дереву).

Это дятел, но дятел не один, послушайте, кто рядом с ним:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам.

(называют птиц)

Логопед: А почему никого нет? (ответы).

Д/И «Угадай-ка»

- Животных и птиц испугало появление людей, они спрятались. Угадайте животное по тени.

По очереди мамы и дети берут картинки, которые лежат лицевой стороной вниз и называют, кто изображен

Д/И «Накормим животных, птиц»

Логопед: Сибирячок принес для лесных жителей корзинки с угощениями. Помогите раздать угощения.

На прищепках наклеены изображения животных. Мамы и дети делятся по парам, берут животное, которое у них было на теневом изображении и с помощью прищепки прикрепляют его к той еде, которой питается животное.

Игра «Есть у каждого свой дом» (речь с движением):

Логопед: Ребята, Сибирячок спрашивает вас, знаете ли вы, как называются домики животных? Давайте расскажем и покажем (мамы повторяют движения):

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корне. Коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята, сегодня мы вместе с родителями помогли Сибирячку проверить все ли в порядке в лесу. Мы сняли сети на реке; помогли лягушкам, заполнив водой высыхающее болото; побывали на озере Байкал, заселили его рыбами; поиграли в игру «Белый шаман»; накормили обитателей леса.

4. Образовательная область «Художественное творчество». Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Логопед: Пока мы шли по лесу, Сибирячок фотографировал все вокруг, но не все фотографии получились цветными. Я предлагаю вам раскрасить черно – белые фотографии.

Дети с мамами делятся на пары, каждая пара берет по одному кадру и раскрашивает. После раскрашивания все кадры собираются вместе, и получается большой осенний листок.

Логопед: Сибирячок благодарит вас за помощь и дарит вам ленточки. Если завязать ленточку на дереве, то обязательно вернешься на это место еще раз. Сибирячок будет рад увидеться с вами снова.

Дети и мамы привязывают ленточки к дереву.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие по родному краю» [b] «Путешествие по родному краю»[/b]Задачи: закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом, закреплять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...