«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наталья Фадеева
«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Наш друг Сибирячок»

Цель: Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создании благоприятных условий для общения детей со взрослыми.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о природе родного края, о животных сибирского края, о рыбах озера Байкал.

Коррекционные задачи:

Развить зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; доброту, взаимопомощь, толерантность.

Предварительная работа: Беседа об озере Байкал, его растениях и животных. Чтение легенд и сказок о Байкале. Знакомство с детским журналом "Сибирячок" и его главным персонажем - Сибирячком. Чтение произведений М. Сергеева. Разучивание п/игры «Озеро»; «Есть у каждого свой дом».

Словарная работа: Сибирячок, Ангара, Байкал, озеро, река, тайга, браконьеры, сети, омуль, карась, осетр, голомянка, налим…; лягушки, болото, шаман; белка, еж, медведь, заяц, волк, лиса, барсук…; соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, скворец, зяблик, стриж, чиж; сено, орехи, рыба, яйца,пустой, безжизненный, глубокий, холодный…

Методы и приемы: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, словесные, практические

Используемые технологии: социоигровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая

Материал и оборудование: контур озера Байкал; картинки с изображением рыб озера; шнурочки с узелками; клизмы; ведро; тазики; аудиозапись шум прибоя, звуки бубна, стук дятла по дереву; изображения животных и птиц на прищепках; предметные картинки (угощение для лесных жителей); раскраски по фрагментам (лес, карандаши; художественное слово: загадки; стихи.

Орг. момент: Здравствуйте дети и родители. Сегодня я принесла необычный шар, если его взять в руки и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Я предлагаю передавать шар из рук в руки, вместе с пожеланиями удачи, хорошего и веселого настроения.

1. Образовательная область «Познание», «Коммуникация». Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность.

Загадка:

Я живу в лесу, службу там несу:

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости, я всегда вам рад.

Я ведь травам и деревьям младший брат.

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка,

Не на месяц, не на год, а на века!

«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Сибирячок отправляется в лес, в тайгу, чтобы проверить порядок, накормить птиц и зверей. Приглашает нас с собой.

Идут под музыку, выполняя различные движения:

- Узкая дорожка на пути, нужно змейкой нам идти (родитель и дети идут змейкой по залу).

- Впереди видна река, глубока и широка, нужно нам скорей идти, чтобы рыбок там спасти (родители и дети идут, высоко поднимая ноги).

Логопед:

Ангара-река – воды чистые,

Острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

Нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река – дочь Байкалова!

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сети»

Логопед: На реке браконьеры поставили сети, поможем Сибирячку их снять.

Дети и родители берут по одному шнурочки и развязывают узелки.

Логопед: Прислушайтесь, что вы слышите (шум ветра). Как вы думаете, что шепчет ветер?

Дети и родители стоят в кругу, по очереди отвечают на вопрос.

Ответы: зовет на помощь, здоровается, рассказывает новости…

Упражнение на развитие мелкой моторики «Наполним болото»

Логопед: Ветер нашептал Сибирячку на ушко о том, что в лесной чаще, где живут лягушки, высыхает болото. И лягушки просят о помощи.

Идут под музыку, выполняя различные движения:

- Куст, пенечек на пути, их придется обойти (дети и родители идут змейкой)

Логопед: Вот мы и подошли к болоту, нужно наполнить его водой.

Мамы с детьми разбиваются на пары, в течение одной минуты с помощью клизмы набирают воду из общего ведерка и выливают в свой тазик.

- Лягушки говорят вам спасибо, вы спасли их болото.

Логопед – посмотрите направо:

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро …. Байкал!

Игра «Озеро» (речь с движением):

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой Идут по кругу, взявшись за руки.

И отправились домой.

Логопед: Посмотрите, какой Байкал пустой и безжизненный. Предлагая вам его оживить. Скажите, какой Байкал:

Ответы: глубокий, спокойный, чистый, прозрачный, холодный.

По очереди мамы и дети на каждое названное слово берут синий камушек и выкладывают контур Байкала.

Д/И «Рыбы Байкала»:

Логопед: Что еще нужно сделать, чтобы Байкал не был пустым?

Ответы: Заселить рыбами.

- Каких Байкальских рыб вы знаете? Омуль, карась, осетр, голомянка, налим,таймень…

Мамы и дети стоят в кругу, передают мячик, называют по одной рыбке.

Мамы и дети берут ту рыбу, которую назвали, кладут на изображение озера.

2. Образовательная область «Здоровье». Вид деятельности: игровая, двигательная детская деятельность.

Психогимнастика:

Закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде (музыка меняется).

3. Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Вид деятельности: игровая деятельность.

Логопед: Что за звуки доносятся из леса? Это шаман танцует в лесной глуши. Шаман добрый колдун. Он своим танцем зазывает хорошую погоду. Сибирячок предлагает поиграть в игру «Белый шаман».

Дети и мамы стоят по кругу. В центре круга – шаман. Он становится на колени и бьёт в бубен. Затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Тот, кто получил бубен, должен повторить в точности ритм.

Идут под музыку, выполняя различные движения:

- Небольшой ручеек нам дорожку пересек, выше ножки поднимайте и по камушкам шагайте (дети и родители обходят кубики).

Логопед: Вот мы и пришли в лесную чащу, послушайте стихотворение, скажите, кто здесь обитает:

Белка, еж, медведь и заяц,

Волк, лиса, лось и барсук –

Это дикие животные,

Все они живут в лесу.

(называют животных)

Логопед: Прислушайтесь, что за звук вы слышите? (аудиозапись дятел стучит по дереву).

Это дятел, но дятел не один, послушайте, кто рядом с ним:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам.

(называют птиц)

Логопед: А почему никого нет? (ответы).

Д/И «Угадай-ка»

- Животных и птиц испугало появление людей, они спрятались. Угадайте животное по тени.

По очереди мамы и дети берут картинки, которые лежат лицевой стороной вниз и называют, кто изображен

Д/И «Накормим животных, птиц»

Логопед: Сибирячок принес для лесных жителей корзинки с угощениями. Помогите раздать угощения.

На прищепках наклеены изображения животных. Мамы и дети делятся по парам, берут животное, которое у них было на теневом изображении и с помощью прищепки прикрепляют его к той еде, которой питается животное.

Игра «Есть у каждого свой дом» (речь с движением):

Логопед: Ребята, Сибирячок спрашивает вас, знаете ли вы, как называются домики животных? Давайте расскажем и покажем (мамы повторяют движения):

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корне. Коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята, сегодня мы вместе с родителями помогли Сибирячку проверить все ли в порядке в лесу. Мы сняли сети на реке; помогли лягушкам, заполнив водой высыхающее болото; побывали на озере Байкал, заселили его рыбами; поиграли в игру «Белый шаман»; накормили обитателей леса.

4. Образовательная область «Художественное творчество». Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Логопед: Пока мы шли по лесу, Сибирячок фотографировал все вокруг, но не все фотографии получились цветными. Я предлагаю вам раскрасить черно – белые фотографии.

Дети с мамами делятся на пары, каждая пара берет по одному кадру и раскрашивает. После раскрашивания все кадры собираются вместе, и получается большой осенний листок.

Логопед: Сибирячок благодарит вас за помощь и дарит вам ленточки. Если завязать ленточку на дереве, то обязательно вернешься на это место еще раз. Сибирячок будет рад увидеться с вами снова.

Дети и мамы привязывают ленточки к дереву.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие по родному краю» [b] «Путешествие по родному краю»[/b]Задачи: закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом, закреплять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
  • Этикет
Автор публикации:
«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 17:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...