Конспект совместного мероприятия детей с родителями

Татьяна Евдокимова
Конспект совместного мероприятия детей с родителями

Конспект совместного мероприятия с родителями

Направление - «Познавательно - речевое».

Области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Непосредственно образовательная деятельность – «Ознакомление с окружающим миром, с элементами основ художественного творчества».

Тема: «Дружная семья»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья». Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Музыка: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Труд: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи. Дети могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама солнышко моё», «Мой папа самый лучший», «Вместе весело живем», изготовление портфолио «Напиши обо мне книгу», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».

Материал к НОД: показ слайдов с изображением «Как жили люди в старину», тарелочка с яблоком, макет птицы, перья птицы, макет овощей, ведро (2, мольберт (2, ватман (2, маркер (2, метла, оберег- веник (12, материал для украшения (цветы, изделия из соленого теста, клей пва, кисти (12, фотовыставка семейные фотографии в виде дома на стене, маски: заяц, еж, бабочка, медведь, ворона, воздушные шары.

Ход мероприятия

Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга. С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом. Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья? (ответы детей). Да семья, это близкие люди сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи. А что такое традиция (ответы детей, что такое обычай (ответы детей). В вашей семье есть традиции? (ответы детей).

Сюрпризный момент: (тарелочка с наливным яблочком). Яблочко по тарелочке катится и возвращает нас в прошлое как люди жили давным – давно. Дети и родители садятся на стульчики, гаснет свет (слайды).

Рассказ воспитателя: Давным - давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди, они были очень трудолюбивы, ходили на охоту, чтобы добыть себе пищу, обрабатывали землю, чтобы сеять урожай. Люди были дружные, гостеприимные. Каждая семья папа, мама и дети жили в отдельной избе (тогда так назывались дома). Это была дружная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики помогали папам в поле работать, а девочки мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей). Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было много символов, счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье. А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо? (ответы детей). Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала эта птица. И символам птицы они украшали свои дома, они вырезали их из дерева.

Ребята и к нам сегодня прилетела птица счастья. Я вам её сейчас покажу, но сначала давайте поиграем в игру «Как живешь?» (после игры дети садятся на свои места).

Ребята птица куда – то исчезла? Что делать?

(появляется Баба – Яга). Здравствуйте, непослушные детишки, птицу забрала я. Посажу ее в клетку, мне тоже хочется счастья. У вас есть папы, мамы, сестры, братья, бабушки, дедушки. А у меня только кот Васька, да лягушки в кадушке. Заходят иногда Бабуськи – Ягуськи из соседних лесов, да и то постоянно ссоримся, да леший иногда заходит за советом, как сделать какую – то пакость. Всем до свидания. Не будет вам никакого счастья (убегает).

Ребята птица – счастья она волшебная. Оставила перышки с заданиями, как только мы их выполним, все перышки соберем вместе. Так и птица к нам вернется. Согласны выполнять задания. Тогда начинаем.

В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет Илья, неси нам Илья первое перо с заданием (следующие перышки приносят другие мальчики)

1. «Назови членов своей семьи» (для детей)

Самые старшие члены семьи (дедушка, бабушка)

Самые родные для ребенка люди (папа, мама)

Самый младший член семьи (ребенок)

Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Что обозначает слово жилище, кров (дом)

2. Пословицы о семье «Я начну, а ты закончи» (родители, дети)

Яблоко от яблони (не далеко падает)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Яйца курицу (не учат)

Где любовь, да совет (там и горя нет)

Не красна изба углами, а (красна пирогами)

Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)

Семья сильна, когда над ней (крыша одна)

3 «Что нам стоит дом построить»

Две команды добегают до листа бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место.

4 «Из какой я сказки» (для детей)

Телеграмма «Спасите, помогите, нас съел волк» (волк и семеро козлят)

Каково настоящее имя «Царевны – лягушки» (Василиса – Премудрая)

Назовите имя сказочного царя долгожителя (Кощей)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай (репка)

Назови сказку, в которой девочка пошла навестить больную бабушку, но в пути разговаривала с незнакомцем и из – за этого попала в беду (красная шапочка)

5. «Посади, собери урожай»

Две команды (первый раскладывает овощи, второй собирает)

Появляется Баба – Яга: жалуется что птица не приносит счастья, она по- прежнему одинока, просит совета.

Дети показывают инсценировку «Птица – счастья)

Ведущая: Жила – была старая ворона, она была так стара, забыла сколько ей лет. Может сто, а может двести

Ворона: Эх, какие времена были! Березы были высокие, намного выше нынешних. В лесу было не так скучно. Ах, как было весело. А сейчас что? Никакой радости, никакого тебе веселья.

(появляется бабочка)

Бабочка: Здесь такой чудесный луг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь такой чудесный луг

Даже кругом голова

В жизни радость мне дана

В жизни радость мне дана

Счастьем жизнь моя полна

Ля – ля – ля –ля

Ворона: Счастьем она полна. Известно ли тебе порхающее создание, какое оно счастье?

Бабочка: Прошу прощения. Я не заметила вас. Мне казалось, что я одна. Вы спрашивали о счастье? Конечно, мне известно счастье! Ведь сегодня я отмечаю день рождения. А еще я могу летать. А это огромное счастье.

Ворона: У меня тоже есть крылья. Но какое оно счастье? Это все лишь крылья без них ведь нельзя.

Бабочка: Нет! Счастье – это перелетать с цветка на цветок, видя всю красоту. Видеть солнце, небо, цветы!

Ворона: Я вот сто лет живу, вижу это каждый день. Привыкла уже.

Бабочка: Что вы такое говорите? Разве можно к этому привыкнуть? Эта красота наполняет меня счастьем и радостью. Мне все время хочется порхать и петь.

Ворона: не понимаю такого легкомыслия. Как можно только танцевать и петь.

(появляется еж)

Ежик: Здравствуйте, что за спор возник между вами?

Ворона: Еж, знаешь ли ты что такое счастье?

Ежик: А я и не задумывался как – то. Просто живу. Я всегда очень занят. То домик чиню, то за ежатами присматриваю. Но является ли это счастьем, надо поразмыслить. Давайте спросим еще у кого – нибудь. Иди сюда Миша.

(выходит медведь) Медведь: Здравствуйте, что вам нужно?

Ворона: Ответь – ка Михаил, что такое счастье?

Медведь: Дайте подумать, Перезимовать – хорошо, Малинку нашел – хорошо. Но вот является ли это счастьем? Не знаю.

(появляется заяц)

Заяц: А я вот, что думаю, когда вы от лисы меня спрятали, я был настолько счастлив, что у меня столько хороших друзей.

Медведь: Вот и заяц говорит о счастье.

Ворона: но кто видел это самое счастье?

Бабочка: счастье можно только почувствовать. Это как аромат цветка, как утренняя роса, как луч солнца.

Медведь: по – моему, я что –то понял. Счастье подобно солнышку внутри тебя.

Заяц: То есть счастье, это когда мне радостно и весело внутри!

Бабочка: вы думаете совершенно верно.

Заяц: и еще мне радостно с вами, мои друзья. Значит счастье – это когда мы вместе.

Медведь: счастье – это когда рядом друг. Даже, если этот друг маленький как бабочка.

Заяц: Как интересно! Оказывается, счастье внутри каждого из нас.

Ворона: и когда можно со всеми поделиться чем – то интересным, это тоже счастье!

Ежик: А вы как думаете, ребята?

(звери кланяются и уходят со сцены)

Ведущая: Как вы считаете, ребята? Что называется счастье? (ответы детей)

Действительно, счастье это взаимопонимание в семье, с друзьями.

Баба Яга хвалит детей и обещает исправиться, отдает птицу.

Воспитатель вешает птицу на крышу дома (Фотовыставка в виде домика).

Баба – Яга: Пойду наведу порядок в своем доме, приласкаю котика, поменяю водичку в кадушке с лягушками, напеку пирогов, накрою стол, в такой красивый дом может гости придут. Прощается и уходит.

Воспитатель выносит веник, предлагает родителю его сломать, у него не получается, предлагает ребенку сломать ветку, получается с легкостью.

Объясняет, что если человек одинок, как эта веточка, ему в жизни тяжело приходится. А если у человека есть близкие люди и родственники, то он силен и никакие трудности ему не страшны.

Я предлагаю вам украсить вот этот веник, пусть он оберегает, ваше семейное счастья и украсит ваш дом. Обсуждают символы украшений и выполняют работу.

В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия детей с родителями
Опубликовано: 3 октября 2012 в 20:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...