Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Играют дети — играем вместе!»

Наталия Мельник
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Играют дети — играем вместе!»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей

«Играют дети – играем вместе!»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности.

Задачи:

привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей через активное взаимодействие с ними;

познакомить родителей с дидактическими играми, которые можно предложить дома, на прогулке, в свободное время;

развивать у детей самостоятельность, активность мышления и речи;

воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники средней группы.

Предварительная работа.

Объявление о мероприятии в раздевалке группы.

Подбор реквизитов к играм и оформление группы.

Подготовка детей к совместному мероприятию.

Подбор музыкального оформления.

Оборудование: реквизиты для игр, музыкальное сопровождение, призы, костюм Незнайки, шкатулка, золотой ключик.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Ведущий. Сегодняшнее родительское собрание пройдет в необычной форме – в форме совместного мероприятия по теме «Играют дети – играем вместе!».

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает у детей самостоятельность, активность мышления и речь.

Дети в возрасте от 4 до 5 лет обладают устойчивостью внимания. В этом возрасте совершенствуются осязательное, зрительное и слуховое восприятие, развивается процесс запоминания и припоминания. Они начинают различать более сложные формы предметов, звукосочетания. Увеличивается словарный запас, развивается мышление. Наряду с обобщенными внешними признаками дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых условиях. Интересны детям данного возраста и игры, сочетающиеся с решением умственных задач.

2. Проведение игр.

Дети под музыку отправляются в путешествие на паровозике. На каждой остановке начальник станции - родитель предлагает детям выполнить задание и после его выполнения дает картинку. На одной из станции дети встречаются с Незнайкой (играет воспитатель, с которым дети продолжают свое путешествие.

•Станция “Ласковая”

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Ласковая».

Ведущий. Мы приехали с вами на станцию «Ласковая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель. Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, а вы должны назвать их ласково. Например: родитель «яблоко» – ребенок «яблочко» и т. д.

После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос: Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Ведущий. Все сели, поехали!

•Станция “Хвастливая”

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Хвастливая».

Ведущий. Мы приехали с вами на станцию «Хвастливая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель. Я предлагаю вам сыграть в игру «А у меня.». Я начну предложение, а вы продолжите его, будто бы хвастаясь. Например: родитель «У меня платье красивое,» – ребенок «а у меня еще. красивее».

У моей куклы волосы светлые, а у моей еще …

У меня носки белые, а у меня еще …

У меня заколка новая, а у меня еще …

У меня волосы короткие, а у меня еще …

У меня яблоко красное, а у меня еще …

У меня машинка большая, а у меня еще …

У меня руки чистые, а у меня еще …

После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Ведущий. Все сели, поехали!

•Станция «Спортивная»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Спортивная».

А это значит, что нам немного надо отдохнуть. Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Совушка – сова».

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Ведущий. Все сели, поехали!

•Станция «Неболей-ка»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Неболей-ка».

Ведущий. Мы приехали с вами на станцию «Неболей-ка». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель. Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). А сейчас я буду называть привычку, а вы должны сказать вредная она или полезная.

1. Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

3. Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

4. Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

5. Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Ведущий. Все сели, поехали!

•Станция «Занимательная»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Занимательная».

Ведущий. Мы приехали с вами на станцию «Занимательная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель. Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие и маленькие, длинные и короткие, низкие и высокие, узкие и широкие. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше». Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим слово. Например: Большой - … арбуз, машина, слон и т. д.»

Длинная - … дорога, лента, верёвка и т. д.

Высокий - … дом, дерево, столб, гора и т. д.

Широкая - … река, мост, дорога, лента и т. д.

Маленький - … мячик, гномик, человечек и т. д.

После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Ведущий. Все сели, поехали!

•Станция «Математическая»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Математическая».

Ведущий. Мы приехали с вами на станцию «Математическая». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель. Ребята, а вы умеете считать до 5? А цифры знаете? Вот мы сейчас и проверим. На столе цифры, они поссорились и не знают, как им встать по порядку. Помогите цифрам встать по порядку. (Дети расставляют цифры). Ну а теперь поиграем еще в одну игру «Какая цифра потерялась?» (Дети закрывают глаза, родитель убирает цифру, дети открывают глаза и называют пропавшую цифру).

После выполнения задания родитель хвалит детей и дает необычную картинку.

Голос. Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Ведущий. Все сели, поехали!

•Станция «Сюрпризная»

Голос. Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Сюрпризная».

Ведущий. Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

Родитель. На каждой станции вы, ребята, получили необычные картинки. Я предлагаю сейчас вам из этих маленьких картинок собрать одну большую. А вот вам и подсказка.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри.

Ростом мал, но так могуч.

Называется он … (ключ!

Родитель. А теперь с помощью волшебного заклинания «Крекс-пекс-фекс» превратим картинку в самый настоящий золотой ключик. Вы готовы? (Дети вместе с родителем произносят заклинание и … картинка превращается в золотой ключик).

С помощью ключа родитель вместе с детьми открывает шкатулку и находят там сладкий сюрприз.

3. Заключительная часть. Чаепитие.

Публикации по теме:

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Прописи
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Играют дети — играем вместе!»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...