Получи документы

Конспект совместного мероприятия педагогов, родителей и детей на тему: «День Победы» в старшей группе.

Елена Зайцева
Конспект совместного мероприятия педагогов, родителей и детей на тему: «День Победы» в старшей группе.

Конспект

совместного мероприятия

педагогов, родителей и детей

на тему:

«День Победы»

в старшей группе.

Выполнила воспитатель высшей категории

Зайцева Елена Васильевна

Цель:

обогащение знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.

Задачи:

- Обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.

- Развивать интерес к песням военных лет, обогащать речь детей новыми словами.

Публикация «Конспект совместного мероприятия педагогов, родителей и детей на тему: „День Победы“ в старшей группе,» размещена в разделах

- Формировать желание детей защищать свою Родину.

- Воспитывать чувство единства и сплочённости между детьми и взрослыми.

Словарная работа:

Великая Отечественная война, фронт, эшелоны, Рейхстаг, военврач, воин освободитель, фашистская Германия, священная война.

Методическое обеспечение

Дидактические средства: на панно – надпись «9 Мая», «вечный огонь», гвоздики, живые цветы; флажки, 2 скамьи, 2 обруча, скакалки, 2 корзины, «мины», 2 ленты, вата, бинт; фото «Памятник советскому солдату в Германии», рисунки музыкальных инструментов, зашифрованная фраза «Бьётся в тесной печурке огонь».

Аудиосредства:

музыкальный центр, аудиодиски с записями песен военных лет: «День Победы» Д. Тухманова, «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Священная война» А. Александрова, «Соловьи» В. Соловьёва-Седого, «В землянке» К. Листова.

Музыкальное сопровождение:

музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

беседы о войне, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о войне, встречи с ветеранами, заучивание стихотворений и песен, рассказы родителей о родственниках, участниках войны, рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Рисуют мальчики войну», изготовление газеты совместно с родителями «День Победы!», экскурсии к памятнику Героям землякам, погибшим в Великую Отечественную войну, возлагание цветов детьми.

Мотивация:

празднование Дня Победы (мотив общения).

Звучит марш “День Победы” Д. Тухманова, родители входят в зал и садятся.

Дети входят в зал, встают полукругом, за детьми встают родители, читающие стихи.

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией! Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна встала на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто остался в тылу, всеми силами сообща ковали победу, работая на заводах и фабриках, делая танки и самолеты, оружие и боеприпасы, работая на полях, выращивали хлеб, чтобы накормить армию.

Наши воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу страну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

В первый день Победы на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно.

Родители читают стихотворение на фоне тихо звучащей песни “В лесу прифронтовом” М. Блантера.

В день окончания войны.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо

И улетел солдатский сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

И все! Не звали сигналистов.

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов.

Дробил чечетку лейтенант.

Не рокотали стайки “яков”

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Звучит песня “День Победы” Д. Тухманова.

- Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков.

В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой. (Показываю изображение памятника)

Солдат освободитель держит девочку на руках, что символизирует победу над фашизмом, спасенную жизнь и торжеству добра. Историки подсчитали, что при штурме Берлина, русскими солдатами было спасено более 170 немецких детей.

Стихотворение Г. Рублева читают родители.

Солдаты мира

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой…

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь ее родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство.

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

- Во все времена, все дети хотят жить в мире, дружить и играть под мирным, светлым небом.

Аня Т.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Данила Е.

Мы на свете родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Ирина К.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Дети исполняют песню «Наследники Победы»

- В России не найдешь семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. В нашей семье, например, один дедушка Сучилин Фёдор Филиппович без вести пропал на войне, а Тихонов Василий Иванович раненый вернулся с войны.

Я, думаю, дорогие родители, что и ваши семьи не обошла война. Расскажите, пожалуйста, свою военную историю.

Котова Эмилия Ивановна, рассказывает о том, как её отца спасла немецкая медсестра во время оккупации.

- Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей и ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами. Послушайте, что хотят сказать ваши дети.

Настя П.

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с глупышами

Спор решают кулаками.

- Зачем воевать, когда можно устроить спортивные и музыкальные конкурсы?

Сегодня мы проведем соревнование. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут и взрослые.

Участвуют две команды «Звездочка» и «Солнышко». Предлагаю вам выбрать капитанов команд (команды выбирают капитанов). Болельщиками и судьями будут наши дети. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать флажок. В конце соревнования мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

Команды садятся напротив друг друга.

1-ый конкурс «Угадай песню»

- Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет.

Ваша задача назвать песню, про которую прозвучал рассказ.

- Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые

дни войны в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? (“Священная война”)

Звучит 1-ый куплет песни “Священная война” А. Александрова

- Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб, но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдата. Как называется эта песня? (“Соловьи”)

Звучит фрагмент песни “Соловьи” В. Соловьева-Седого.

2-й конкурс «Угадай-ка!»

- Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной песни военных лет. За каждым рисунком - одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их будут наши дети. Поскольку конкурс у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает.

Под рисунками фраза – “Бьется в тесной печурке огонь”.

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он.

Звать его… (металлофон).

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий (балалайка).

Идет на параде

Всегда впереди

И медью на солнце

Сверкает в пути (труба).

Он не любит тихо петь,

Любит он, как гром, греметь.

Чтоб устроить этот гром –

Есть две палочки при нем (барабан).

В старину была любима

И народом русским чтима,

И сейчас еще старушки

Под нее поют частушки (гармонь).

Звучит песня “В землянке” К. Листова, пары танцуют.

- Молодцы и взрослые, и дети. В этом конкурсе вы показали отличные знания музыкальных инструментов, и отгадали зашифрованную песню (называю победителя). Теперь предлагаю вам показать свою сноровку и ловкость.

3 конкурс «Полоса препятствий».

Все участники: и взрослые, и дети преодолевают препятствия - проползают по мостику, пролезают в обруч, дети пробегают, а родители бегут, перепрыгивая через скакалку.

- Молодцы, с полосой препятствий справились. Начинаем следующее состязание, которое покажет, насколько ваши команды дружные и слаженные, ведь в армии и на войне один за всех и все за одного.

4 конкурс «Обезвредь минное поле».

Капитаны, а затем участники команд, собирают «мины» (футляры от киндер-сюрпризов, сидя на полу спиной к «минному полю», складывают их в корзину.

(после каждого конкурса называю команду победителя)

5 конкурс «Перевяжи раненого».

Девочки- медсестры перевязывают раненого в бою солдата: сначала мальчика,

затем папу.

Дети и родители встают.

Подвожу итоги всех конкурсов.

- Я думаю, что в наших соревнованиях победила дружба. Пройдет время, наши дети подрастут, и пусть все споры они решают мирным путем, сохраняя мир на всей Земле!

Ира К.

Пусть не залпы слышатся,

А цветы колышутся,

Чтобы песни мамины

Лились по земле,

А не гибли армии

В пепле и золе.

Яна Д.

Пусть не пушки грохают,

А ладошки хлопают,

Чтобы дети хохотом

Пробуждали лес,

А не бомбы с грохотом

Падали с небес!

Ирина К.

Будет мир не с пулями –

С пчелами и ульями,

Чтобы песня лучшая

Деревом росла,

А не кровь горячая

По полям текла!

Дети и родители исполняют песню “Пусть всегда будет солнце” А. Островского

- Дорогие дети, уважаемые взрослые, спасибо за участие в нашем празднике.

Желаю вам мира, счастья, чтобы ваши сердца горели добрым огнем любви.

На память дарю вам вот эти маленькие сердца - символы счастья, добра и мира.

Всем вручаю медальоны - алое сердце.

Публикации по теме:

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Поздравительные открытки к Дню Победы.Поздравительные открытки к Дню Победы. Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. Провели беседы про Великую Отечественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия педагогов, родителей и детей на тему: «День Победы» в старшей группе.
Опубликовано: 18 мая 2013 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД