Получи документы

Конспект совместного мероприятия по развитию интереса у детей к изодеятельности «Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать»

Елена Морозова
Конспект совместного мероприятия по развитию интереса у детей к изодеятельности «Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать»

Тема: «Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать»

1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— познакомить с нетрадиционными приёмами рисования (печатанье

листьями деревьев, тычком полусухой жёсткой кистью, ватными палочками).

2. Развивающие задачи :

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

развивать творческие способности детей и родителей,

_ развивать навыки сотрудничества в разных видах действия (рисование,

Публикация «Конспект совместного мероприятия по развитию интереса у детей к изодеятельности „Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать“» размещена в разделах

подвижные игры, развитие речи).

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

— воспитывать бережное отношение к природе;

- создать доброжелательную атмосферу, способствовать сближению детей,

родителей, воспитателя через общения в игре, творчестве, обучение

родителей новому взаимодействию, общению с детьми.

Материалы и атрибуты:

— лесная поляна-ватман, гуашь, листья деревьев, ватные палочки, жёсткие

кисти, салфетки, вода; группа, оформленная под лесную поляну;

— обруч гимнастический.

Музыкальный ряд: аудиозапись голосов птиц; песня «Вместе весело шагать»;

Презентация: «Нетрадиционные приёмы рисования»

Видеоряд: слайды леса, деревьев, птиц, животных, цветов.

Предварительная работа:

- с детьми: рассматривание иллюстраций деревьев, цветов, птиц, животных,

разучить с детьми загадки о животных.

- с родителями: раздать приглашения, разучить песню «Вместе весело

шагать».

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель. Весна — это время пробуждения природы и увлекательных

походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я

приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя по нему, мы

будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но и рисовать. Но

для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(На экране появляются картина леса)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)

Вы знаете друзья: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает,

тот гостем желанным в лесу бывает.

2. Основная часть.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем много загадок.

Как вы думаете, что такое лес? Лес – это много-много деревьев, которые

растут рядом дружно и делают одно большое дело. Леса – лёгкие планеты.

Лес даёт людям и животным кислород (свежий воздух, здоровый, полезный

для здоровья).

- Все деревья нам нужны! И полезны и важны!

Все без исключения! В этом нет сомненья.

Воспитатель. С помощью загадок мы вспомним, какие деревья растут в

нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

(Ели)

Не берёза, не рябина –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

(Осина)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клён)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей.

(Дуб)

(Слайды деревьев)

Воспитатель. Подул ветерок, первые листики с деревьев сорвал и к нам

принёс. (воспитатель раздаёт листочки всем детям, называя их имена, и

родителям). Это настоящие письма. Прислала их нам весна. Весной у неё

много хлопот: всех разбудить, отогреть, нарядить. Она просит помочь ей

украсить и оживить лес. Посмотрите-ка, ребятки, весна нам подарки

оставила. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (жёлтого,

красного, голубого и другие). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и

родители, подходите сюда, к столам.

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской,

лежит ватман - лесная поляна.

Воспитатель. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек.

Нужно напечатать кроны деревьев раскрашенными в краски листьями на

бумаге. (показ слайда презентации «Нетрадиционные методы рисования»)

Посмотрите, как это делаю я. Теперь вы вместе с родителями попробуйте

нарисовать деревья. Ах, какой красивый у нас получился лес!

Послушайте звуки весеннего леса. Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? (перелётные и

зимующие) Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится

ребёнок, избранный «совушкой». Остальные дети «птички», «мотыльки» и

«жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и

«жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с

цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в

любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит,

медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые

пошевелились. Отводит их в своё «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор,

пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она

возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать.

«Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового

ведущего, и игра повторяется.

Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто ещё же прячется

от нас в лесной глуши? Вспомните загадки о животных. Дети рассказывают

загадки.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это. (ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель. Загадки о них знаете. Давайте раскрасим силуэты зверей с

помощью красок и жёстких кистей (рисование жёсткой полусухой кистью).

(Показ слайда презентации «Нетрадиционные приёмы рисования»). Родители

нам помогут. Пусть звери спокойно живут в лесу.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы

вышли на поляну, но на ней нет цветов. Какие цветы могут расти в лесу?

Помогут нам в этом загадки.

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки.

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки. (Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты? (Незабудки)

Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Поможем украсить лесную

полянку цветами. (рисование ватными палочками) (показ слайда

«Презентации» Нетрадиционные приёмы рисования»)

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и птичек, и воду,

Ведь природа – надёжный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. Друзья,

какой же поход без песен. Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети и

родители подпевают)

Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

3. Итог. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы

встретили, путешествуя по лесу? (дети отвечают). Воспитатель благодарит

детей и родителей, прощается.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем снова рисовать!

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Квест-поход «Вместе весело шагать»Квест-поход «Вместе весело шагать» светлана захарова Наступило долгожданное лето. И первая страничка нашей летней истории началась с увлекательного туристического похода в.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Развлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возрастаРазвлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возраста Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» в группе раннего возраста Воспитатель Урусова Ольга Александровна Ход развлечения Дети выходят.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам»Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, путем приобщения к постоянной двигательной активности. Задачи: - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия по развитию интереса у детей к изодеятельности «Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД