Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»

Любовь Барковская
Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»

ГБДОУ детский сад № 19 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместного мероприятия

учителя - логопеда и воспитателя

с детьми подготовительной группы

по теме «Дары осени»

Составитель: Учитель-логопед

Барковская Любовь Евгеньевна

Санкт-Петербург 2013 г.

Темы:

Лексическая: Осень

Логопедическая: Автоматизация звука Р в речи.

Грамматическая: Образование притяжательных прилагательных.

Цели:

Коррекционные:

1. Совершенствование артикуляционной моторики

2. Закрепление произношения звука Р в речи

3. Развитие навыка образования притяжательных прилагательных

4. Развитие навыка образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

5. Формирование навыка подбора слов с противоположным значением к данному

1. расширять и активизировать словарный запас детей

2. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

3. развивать память, внимание, мышление

4. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

5. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу

2. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на

круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровому расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

3. Физ. минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

4. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание

тактильных, слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор

прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,

сладкое/кислое, ароматное и т. п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т. д.)

5. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных, активизация словаря,

работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.

а) Физ. минутка: упражнения «Ветер в лесу» -дыхательная гимнастика с

использованием ароматерапии (детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги

сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа

веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)

б) Загадки о грибах:

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

- Растут в лесу сестрички, рыжие…

- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их

употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных

грибов)

д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»

7.

8. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия учителя-логопеда и воспитателя c детьми подготовительной группы по теме «Дары осени»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...