Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»

Евгения Павлова
Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»

Тема занятия "Волшебный сундучок Буратино"

Цели занятия:

1. Формирование способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.

2. Создание положительного эмоционального настроения.

3. Повышение речевой активности у детей.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие логического мышления.

Оборудование: костюм Буратино, ключи из бумаги, разрезанные на части, сундучок, лепестки от цветка, нарисованный цветок в горшке без лепестков, карточки со стихами, игрушки, в названии которых есть звук [Б], игрушки для составления загадок, ширма, бумага, карандаши, шарфы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети и родители входят в группу.

Логопед (Буратино): " Здравствуйте! Как я вас рад видеть. А вы догадались, кто я? (Буратино) Мне так хочется с вами поиграть. А у меня есть золотой ключик. Вот! (Буратино достает из кармана поломанный золотой ключ) Только он сломался. Ой, смотрите какие-то еще ключики у меня в кармане. И все поломаны. Как же мы откроем сундучок теперь. Что же нам делать? " Дети и родители высказывают свои предположения.

Логопед (Буратино): " Спасибо вам! Как же я сам не догадался, надо мои ключики собрать. " (Каждая пара - ребенок и родитель собирает свой поломанный ключик.)

Логопед (Буратино): " А какой же ключик подойдет к моему сундучку? " (Буратино подходит к каждой паре, пара соотнося форму ключа с формой отверстия в сундуке, рассказывает подходит ли ключик к сундучку.)

2. Логопед (Буратино): "Ура! Сундучок открылся. А посмотрите, что же там лежит? " (Дети и родители заглядывают в сундучок и отвечают на вопрос. В сундучке лежат лепесточки от цветочка).

Логопед (Буратино): "Да, это же лепесточки. На каждом лепесточке есть задание. Если мы их выполним, то соберем из лепесточков цветок. Один лепесток приклеим к цветку за то, что вы нашли ключик, который открыл сундучок. А вот и другой лепесточек" (Игра " Доскажи словечко").

Логопед (Буратино): "Я тут сочинял стихи, но никак не мог их закончить. Поможете мне? Каждая пара получит стих от меня. Мама прочитает стих, а ребенок закончит его".

Папа Карло хотел иметь сына, и выстругал деревянного мальчишку … (Буратино).

В школу папа Карло отправил мальчишку и купил ему новую … (книжку).

Подарили Буратино книжку, а он продал ее другому… (мальчишке).

Обижает кукол нас, злой и вредный … (Карабас).

Черепаха Тортилла открыла важную тайну мальчишке по имени … (Буратино).

Только выйдет из ворот, тут как тут лиса и кот. Не пройдет сегодня мимо деревянный … (Буратино)

3. Логопед (Буратино): "Мне очень понравились ваши стихи. Я еще один лепесток к цветку приклею. (Буратино достает новый лепесток. На лепестке задание подарки Буратино на звук Б). Друзья, а кто знает какой первый звук в моем имени Буратино? (Дети и родители отвечают - звук Б) Это мой любимый звук. А вы знаете у меня сегодня День рождения. Подарите мне, пожалуйста, подарки со звуком Б. Ребенок выберет подарок со звуком Б, а потом, обсудив с мамой, вместе расскажут, что я могу делать с этим подарком ".

Дети и родители выполняют задание.

Логопед (Буратино): " Спасибо, вам за подарки. Задание вы полнили, и еще один лепесток появился на нашем цветке".

4. Логопед (Буратино): " А на новом лепесточке задание такое. Игра " Самый быстрый, самый ловкий". Пока играет музыка, все бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка прекратится, мама должна успеть занять себе стульчик и посадить к себе на колени ребенка. Тот, кому не хватит стульчика, выбывает из игры ". (Стульев на 1 меньше, чем пар)

5. Логопед (Буратино): "Еще лепесточек я приклею на цветочек, а новый достану. А тут игра интересная! Каждая пара выберет предмет. И расскажет о нем, но словом называть его не будет. Мама будет задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечать. А мы все будем угадывать, что это такое". (Дети и родители заходят за ширму, в домик к Буратино и выбирают любой предмет и загадывают его).

Пример:

-Где она живет? (мама)

- В лесу. (ребенок)

- Какая она? (мама)

- Рыжая, хитрая. (ребенок)

- За кем в лесу охотиться? (мама)

- За зайцами. (ребенок)

Дети и родители выполняют задание. Буратино приклеивает еще лепесток.

6. Логопед (Буратино): " Ой, остался последний лепесток и последнее задание. Каждая пара нарисует мой портрет. Только с закрытыми глазами. Дети завяжут своим мамам глаза. Мамы будут рисовать, а дети им помогать".

(Каждая пара рисует свой портрет Буратино. Мама рисует портрет с закрытыми глазами, ребенок помогает) .

Логопед (Буратино): "Какие хорошие рисунки. Спасибо! Смотрите, что у нас получилось. Мы собрали цветок. Я вам его дарю в группу на память о нашей встрече. И хочу всех пригласить пить чай с конфетами.

(Начинается чаепитие).

Список литературы

1. Пожиленко Е. А., Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов и родителей, -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб., 2001.

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Автор публикации:
Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...