Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»

Наталья Юрьевна Евграфова
Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»

Конспект совместного занятия с детьми и родителями

«Вместе с мамой»

Цель: Оптимизировать детско-родительские отношения.

Задачи:

1. Формировать положительный настрой на посещение дошкольного образовательного учреждения;

2. Развивать репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов матери и ребенка;

3. Воспитывать доброе отношение к маме;

4. Закрепить знания об основных цветах (зелёный, синий, красный, жёлтый);

5. Развивать коммуникативные умения;

6. Развивать воображение, речь, память, внимание;

7. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Игрушки: пёс Барбос, кукла Маша-растеряша; платочки: синего, зелёного, жёлтого, красного цветов; искусственные цветы по количеству родителей; декоративные бабочки по количеству детей; вырезанные из бумаги цветочки, клеевые карандаши.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, каждый подходит к своей маме, обнимаются.

Приветствие. Установление контакта.

Упражнение «Дочки - сыночки»

Дочки обнимают своих мам. Мальчики и мамы хлопают в ладоши.

Сыночки обнимают своих мам. Девочки и мамы хлопают в ладоши.

Психолог: Кто – то стучится. Посмотрите, к нам пришёл пёс Барбос.

К нам пришла собачка, умная собачка!

С детками играет, громко, громко лает!

Дети: Гав- гав- гав!

Психолог: Вы любите играть (ответы детей, Пёс Барбос тоже очень любит играть с детьми. Давайте вместе поиграем!

Посмотрите, он кажется спит, подойдём к нему поближе…

(Дети с психологом подходят к собачке)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Психолог: Вот сидит лохматый пёс

В лапы спрятал чёрный нос.

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет…

Дети убегают к мамам на руки. (игра повторяется 2-3 раза)

За дверью раздаётся голос: «Пёс Барбос пора домой».

Пёс Барбос: Ребята – это меня мама зовёт. Я побежал. До свиданья.

Психолог: Мамы есть у всех и у животных, и у птиц, и у рыб…Мамы сейчас будут изображать мам животных, а дети их детёнышей.

Этюд «Большие и маленькие» (Курочка и цыплёнок; Кошка и котёнок; Зайчиха и зайчонок)

Психолог: А сейчас я предлагаю детям вместе с мамами прокатиться на карусели.

Игра «Карусель»

Дети вместе с взрослыми бегут по кругу, держась за руки. Психолог говорит или поёт:

Еле-ели, ели-ели

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами дети бегут по кругу всё быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Психолог: А сейчас мы отдохнём, а потом играть начнём.

Мамы вместе с детьми присаживаются на стульчики.

Приходит кукла Маша-растеряша, плачет.

Психолог: Ребята, Маша-растеряша перепутала все платочки, а мама попросила её развесить на верёвочке по цветам: синие закрепить синими прищепками, зелёные - зелёными, красные – красными, жёлтые – жёлтыми. Поможем Маше развесить платочки. (ответы детей) Мамам я раздам прищепки, а детки такого же цвета принесут платочек и вместе с мамой повесите на верёвочке.

Кукла Маша благодарит детей за помощь, прощается.

Психолог: Друзья, вы чувствуете, как вкусно пахнет.

(Показывает на букет с цветами, раздаёт маме по цветочку) Мамы ваши превратились в цветочки, а дети в бабочек (раздаёт детям по бабочке)

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они – бабочки, а родители – внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку, дети на носочках бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Психолог: Ребята, а какой праздник приближается? (ответы детей) Правильно, скоро 8 марта.

Ребёнок: 8 марта мамин денёк,

Сегодня поздравит маму сынок,

Каждая дочка очень мила,

Маму поздравит 8 числа!

Психолог: Посмотрите у нас на полянке: зацвели цветы. Давайте соберем цветочки, приклеим на открытку и подарим маме.

ХПД аппликация «Цветы для мамы»

Дети вместе с мамами садятся за столы, выполняют аппликацию «Цветы для мамы» - приклеивают цветы на открытку. Затем дарят мамам и поздравляют с праздником.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...