Лучший педагог года

Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»

Наталья Юрьевна Евграфова
Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»

Конспект совместного занятия с детьми и родителями

«Вместе с мамой»

Цель: Оптимизировать детско-родительские отношения.

Задачи:

1. Формировать положительный настрой на посещение дошкольного образовательного учреждения;

2. Развивать репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов матери и ребенка;

3. Воспитывать доброе отношение к маме;

4. Закрепить знания об основных цветах (зелёный, синий, красный, жёлтый);

Публикация «Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей „Вместе с мамой!“» размещена в разделах

5. Развивать коммуникативные умения;

6. Развивать воображение, речь, память, внимание;

7. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Игрушки: пёс Барбос, кукла Маша-растеряша; платочки: синего, зелёного, жёлтого, красного цветов; искусственные цветы по количеству родителей; декоративные бабочки по количеству детей; вырезанные из бумаги цветочки, клеевые карандаши.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, каждый подходит к своей маме, обнимаются.

Приветствие. Установление контакта.

Упражнение «Дочки - сыночки»

Дочки обнимают своих мам. Мальчики и мамы хлопают в ладоши.

Сыночки обнимают своих мам. Девочки и мамы хлопают в ладоши.

Психолог: Кто – то стучится. Посмотрите, к нам пришёл пёс Барбос.

К нам пришла собачка, умная собачка!

С детками играет, громко, громко лает!

Дети: Гав- гав- гав!

Психолог: Вы любите играть (ответы детей, Пёс Барбос тоже очень любит играть с детьми. Давайте вместе поиграем!

Посмотрите, он кажется спит, подойдём к нему поближе…

(Дети с психологом подходят к собачке)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Психолог: Вот сидит лохматый пёс

В лапы спрятал чёрный нос.

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет…

Дети убегают к мамам на руки. (игра повторяется 2-3 раза)

За дверью раздаё тся голос: «Пёс Барбос пора домой».

Пё с Барбос: Ребята – это меня мама зовёт. Я побежал. До свиданья.

Психолог: Мамы есть у всех и у животных, и у птиц, и у рыб…Мамы сейчас будут изображать мам животных, а дети их детёнышей.

Этюд «Большие и маленькие» (Курочка и цыплёнок; Кошка и котёнок; Зайчиха и зайчонок)

Психолог: А сейчас я предлагаю детям вместе с мамами прокатиться на карусели.

Игра «Карусель»

Дети вместе с взрослыми бегут по кругу, держась за руки. Психолог говорит или поё т:

Еле-ели, ели-ели

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами дети бегут по кругу всё быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Психолог: А сейчас мы отдохнём, а потом играть начнём.

Мамы вместе с детьми присаживаются на стульчики.

Приходит кукла Маша-растеряша, плачет.

Психолог: Ребята, Маша-растеряша перепутала все платочки, а мама попросила её развесить на верё вочке по цветам: синие закрепить синими прищепками, зелёные - зелёными, красные – красными, жёлтые – жёлтыми. Поможем Маше развесить платочки. (ответы детей) Мамам я раздам прищепки, а детки такого же цвета принесут платочек и вместе с мамой повесите на верёвочке.

Кукла Маша благодарит детей за помощь, прощается.

Психолог: Друзья, вы чувствуете, как вкусно пахнет.

(Показывает на букет с цветами, раздаёт маме по цветочку) Мамы ваши превратились в цветочки, а дети в бабочек (раздаёт детям по бабочке)

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они – бабочки, а родители – внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку, дети на носочках бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Психолог: Ребята, а какой праздник приближается? (ответы детей) Правильно, скоро 8 марта.

Ребё нок: 8 марта мамин денёк,

Сегодня поздравит маму сынок,

Каждая дочка очень мила,

Маму поздравит 8 числа!

Психолог: Посмотрите у нас на полянке: зацвели цветы. Давайте соберем цветочки, приклеим на открытку и подарим маме.

ХПД аппликация «Цветы для мамы»

Дети вместе с мамами садятся за столы, выполняют аппликацию «Цветы для мамы» - приклеивают цветы на открытку. Затем дарят мамам и поздравляют с праздником.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 8 марта в младшей группе с участием родителей «Вместе с мамой!»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД