Папки-передвижки

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»

Диана Павлова
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87»

Совместная непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности

детей 6 – 7 лет :

«Школа Гнома-Астронома»

Составители: учитель – логопед

Павлова Д. А.

воспитатель

Павлова О. С.

Курск 2016

Цели учителя - логопеда :

Публикация «Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет „Школа Гнома-астронома“» размещена в разделах

- Развитие речи детей; закрепление умения образовывать сложные слова; закрепление понятий гласный, согласный звук; слог, словосочетание, предложение.

Задачи учителя-логопеда :

Коррекционно-образовательные:

- Проверить и закрепить знания о звуках, буквах, слогах.

- Закрепить понятие предложение.

- Провести звуко-буквенный анализ слова.

- Закрепить навыки прямого и обратного счета.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать, активизировать и расширять словарный запас детей;

- Развивать артикуляционную моторику.

- Объяснить, что такое сложные слова.

- Тренировать графические навыки.

- Учить распространять предложения.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать у детей умение работать в команде,

- сопереживать и приходить на помощь друг другу;

- воспитывать у детей, и педагогов партнёрские отношения.

Цели воспитателя : Закрепление и расширение первичных представлений о вселенной, космосе, планетах Солнечной системы. Поддержание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи воспитателя :

Воспитательные :

- Воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний;

- Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Развивающие:

- Развивать навыки экспериментирования, исследовательскую активность;

- Закреплять умения детей связно, последовательно, грамматически-правильно излагать свои мысли, выдвигать гипотезы, предложения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, зрительное, слуховое внимание;

- Развивать воображение, наблюдательность, пространственное мышление.

Образовательные:

- Расширять и углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, о планете Марс;

- Познакомить детей с профессией астроном;

- Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютерные игры для детей «Шаг за шагом», «Игры для маленького гения», карточки с изображением ракеты, падающей звезды, детей смотрящих в небо, карта-схема для поиска с описанием маршрута, лимон, сода, поднос, колба с раствором лимонной кислоты и воды, свеча, лист со словом «ПУСК» (заранее написанный молоком и высушенный, тетради, цветные карандаши, ручки, звукозапись взлетающей ракеты, запись голоса Гнома-Астронома, отрывок из песни «А на марсе будут яблони цвести», звук извергающегося вулкана, космическая музыка, картинки с изображением астронома, альпиниста, Айболита, вулкана, марса, созвездий, звездопада, вселенной, земли, для демонстрации на интерактивной доске, небо, нарисованное на листе ватмана.

Предварительная работа: Проведение НОД с использованием ИКТ, в частности с использованием пособий «Шаг за шагом», «Игры для маленького гения», «Игры для тигры». Занятия по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи. Работа по формированию связной речи у детей с ОНР III (уровень речевого развития). Беседы о космосе. Работа с картой мира, глобусом. Изучение макета Солнечной системы. Просмотр мультфильма «Почемучка» серия «Какие бывают планеты». Чтение глав из книги Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах».

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит звукозапись с голосом Гнома-Астронома :

В эфире радиостанция «Любознайка».

И сегодня у нас в гостях: Гном-Астроном!

Здравствуйте ребята! Я - Гном-Астроном, веду набор детей из подготовительной к школе группы в Школу звездных наук. Астрономическую школу могут посещать только грамотные, любознательные дети. До скорой встречи!

Логопед обращается к воспитателю : – Вот так новость! Думаю, что в нашей группе все дети грамотные.

Развитие наблюдательности, внимания, связной речи.

Воспитатель : На интерактивной доске появляются картинка с изображения Айболита, альпиниста, астронома.

Вы знаете, кто такой астроном?

Где на этих картинках астроном?

Почему Вы так решили?

А кто еще изображен?

Ответы детей.

Определение места звука в слове.

Логопед обращает внимание детей на название картинок для определения места звука А в слове:

Ответы детей.

Развитие мышления, внимания, умения классифицировать предметы по различным признакам.

Воспитатель : - А как Вы думаете, какая картинка тут лишняя? Почему?

Ответы детей.

Развитие пространственного мышления, умения ориентироваться по схемам.

Звучит загадочная музыка, входит Гном-Астроном.

Гном-Астроном : – Здравствуйте дети! Я услышал, что Вы хотите в мою школу? Чтобы в нее попасть Вам, нужно сдать экзамен. Вы готовы к этому?

Ответы детей.

Гном-Астроном : - Карточки с экзаменационными вопросами, я спрятал в помещении группы под макетом планеты земля. А чтобы Вам было легче их найти вот вам карта для поиска.

Дети с воспитателем и учителем-логопедом выполняют нужное количество шагов в соответствии с написанным на карте маршрутом и находят в групповом помещении макет земли (глобус). Находят карточки с изображением ракеты, звезды и смотрящих в небо детей.

Закрепление знаний о звуках, буквах, слогах, предложении, распространение предложения.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

1. Картинка с изображением ракеты: С каким звуком взлетает ракета? А что такое звук? Тут написана буква, а что такое буквы?

2. Картинка с изображением звезды. Прочитайте что изображено на этой карточке. Посчитайте сколько слогов в слове звезда. А что такое слог?

3. Картинка с изображением детей смотрящих в небо.

Что тут изображено? А что такое предложение? Распространите предложение.

Проблемная ситуация.

Гном-Астроном : – Вы справились с первым вступительным испытанием, и теперь я вижу, что Вас можно взять с собой в первый космический полет. Вы хотите полететь в космос?

Ответы детей.

Логопед осматривает с детьми групповое помещение и задает вопрос: - На чем же мы полетим в космос?

Дети находят в группе подходящий по форме модуль и дополняют столы.

Гном-Астроном : – К полету готовы? Подождите, а вдруг Вам придется выходить в открытый космос?

Ответы детей.

Мне кажется, мы что-то забыли. Что нам еще нужно? А зачем?

Упражнение «Ракета».

Логопед предлагает детям надеть воображаемые скафандры. И выполняет упражнение «Ракета» - Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони вместе, плотно прижаты друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.

Гном-Астроном : Ну а я пойду в свою обсерваторию и буду наблюдать за вами в свой телескоп.

Воспитатель -А мы сможем занять свои места в ракете.

Дети и воспитатель занимают места за столами.

Закрепление обратного счета.

Логопед рассказывает детям о том, что. Когда то давно, она тоже училась в школе Гнома-Астронома, и теперь умеет управлять ракетой. Поэтому сегодня она будет командиром экипажа. К полету готовы? Ремни пристегнули? Выпустить моторы. Начинаем обратный отсчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0

Воспитатель – почему же мы не взлетели?

Логопед – сейчас посмотри в бортовой компьютер. Итак, пароль, нам нужен пароль.

Проблемная ситуация. Экспериментальная деятельность. Чтение.

Воспитатель сообщает что Гном-Астроном оставил ему листок на котором ничего не написано и предлагает детям подумать, как можно прочитать невидимую надпись. Воспитатель выслушивает предложения детей. Демонстрирует эксперимент со свечой. Дети наблюдают за тем, как воспитатель нагревает лист над свечой в результате чего проявляется слово. Читают слово.

Дети: слово ПУСК

Логопед вводит на экране слово –раздается звук взлетающей ракеты.

Зрительная гимнастика.

Логопед предлагает посмотреть в воображаемый иллюминатор (интерактивная доска) и нарисовать глазами звезду.

Гимнастика для глаз «Звезда» Дети следят за указателем мышки только глазами. Не поворачивая головы.

Активизация и обогащение словаря Воспитатель : Дети, а Вы знаете, как называется явление когда идет звездный дождь?

Ответы детей. (звездопад)

Работа над сложными словами.

Логопед: Какое красивое слово, как Вы думаете, из каких двух слов оно состоит?

Ответы детей. (Звезда и падать.)

Логопед: А какие подобные слова, состоящие из двух слов, вы знаете? Подбирают слова (камнепад, снегопад, водопад, листопад).

Актуализация и расширение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Воспитатель : Мы летим по солнечной системе! А какие планеты Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель Смотрите, перед нами красная планета. Кто-нибудь знает, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель : Эта планета называется Марс. Недавно учеными было установлено, что на этой планете есть жизнь.

Воспитатель : - А как вы думаете, как бы назывались жители этой планеты?

Ответы детей.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: И вполне вероятно, что они разговаривают на том языке, которому я Вас сейчас научу. Дети повторяют за логопедом слова:

Ли-лэ-ла

Ри-рэ-ра

Эни-бени

Рики-таки

Шурба-урба

Синти-бряки

Дэо-дэо-шахмадэо, вац.

Экспериментальная деятельность.

Обогащение знаний детей о поверхности Марса.

Воспитатель : На Марсе есть русла рек, ледяные вершины и самые высокие в Солнечной системе кратеры вулканов.

А вы хотели бы увидеть извержение вулкана?

Ответы детей.

Воспитатель : Сейчас я вам его покажу, мне нужен помощник.

Воспитатель : Нам понадобится сода, лимон, лимонная кислота и вода.

Воспитатель с помощью ребенка проводит эксперимент.

Звуко-буквенный анализ слова. Тренировка графических навыков.

А такими бывают вулканы на земле. Демонстрация фотографий вулканов.

Логопед: - Чтобы вы лучше запомнили это слово, возьмите свои бортовые журналы, космические карандаши и запишите это слово.

Дети записывают в тетради слово «вулкан» и делают звуко-буквенный анализ слова

Физминутка.

Воспитатель : Вот какие молодцы! Посмотрите в иллюминатор, как там красиво. Я приглашаю Вас в открытый космос. Но в космосе невесомость, и для того чтобы Вас не потерять, я привяжу Вас к себе за космические веревочки. Ловите!

Знакомство с музыкальной композицией. Использование ИКТ. Чтение.

Воспитатель : - Раньше люди могли только мечтать о полете на Марс и даже пели об этом песни.

Звучит отрывок из песни «А на марсе яблони цветут».

Воспитатель : - А представляете, я недавно узнала, что на Марс уже готовится экспедиция. Может быть когда-то и вы отправитесь в такое путешествие. Хотите поиграть в игру «Что возьмем с собой на Марс»?

Дети играют в компьютерную игру «Шаг за шагом». «Что написано?» на интерактивном экране

Звучит сигнал информирующий о возвращении на Землю.

Воспитатель : Ну вот, друзья, на нашей ракете заканчивается запас топлива и кислорода. Нам пора возвращаться на Землю. Ремни пристегнуты?

Логопед: А чтобы вернуться, мне нужно ввести точные координаты.

«Географическая матрешка». Рефлексия.

Воспитатель : На какую планету мы возвращаемся?

На какой материк? Как называется наша страна? Какой город? Какая улица?

Дети называют планету, материк. Страну, город, улицу и дом куда им нужно вернуться.

Воспитатель : Приготовили моторы. Счет по порядку: 1,2,3,4,5,6,7,8

,9,10. Вот мы и приземлились

Воспитатель : Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А как Вы думаете, мы сдали экзамен? А кто лучше всех сегодня себя проявил? А кто старался, но у него немного не получилось? А кто из вас очень старался, но у него совсем не получалось?

Дети и оценивают себя и берут соответствующие звездочки: те дети, которые считают что справились отлично берут зеленую звездочки, те кто испытал некоторые сложности – желтую, дети которым было сложно и не интересно – красную.

Продуктивная деятельность.

Логопед: Ребята, а я предлагаю украсить небо вашими звездами.

Дети приклеивают звездочки к нарисованному небу.

Сюрпризный момент.

Входит Гном-Астроном.

Гном-Астроном : - Я внимательно наблюдал за вашим путешествие в свой телескоп и видел какие вы молодцы. Поздравляю, вы все приняты в мою школу! На память я решил подарить вам вот эти звездолеты.

Вручение подарков.

Прикреплённые файлы:

diana_ppqkf.pptx | 7049,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс» Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности с использованием.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 летИнтегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков» «Ко дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: • формировать представления.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего» «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цель. Формировать представление детей о русской народной культуре, путем формирования всех.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы» Интегрированная НОД учителя- логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: Познакомить.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений» Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Совместная деятельность учителя — логопеда и воспитателя по развитию коммуникативных навыков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Совместная.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД