Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка»

Валерия Попова
Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка»

Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования божьи коровки на ватном диске.

Задачи:

Образовательны:расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточку и ватную палочку.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать; воспитывать аккуратность в работе интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций насекомых, разгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Демонстрационный материал: иллюстрация божьи коровки, игрушка- божья коровка.

Раздаточный материал: зелёные листочки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги; ватные диски,приклеенные на листики, краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

Практические: показ, пальчиковая игра.

Наглядные: рассматривание.

Словесные: беседа, объяснение.

Виды детской деятельности: художественно-творческая деятельность, коммуникативная.

Ход занятия:

Организационный этап.

- Ребята, какое время года сейчас?

- Лето.

-Да, сейчас лето. На улице полно насекомых. А вы много насекомых знаете? Давайте проверим, поиграем в игру с мячом "Назови насекомое".Я буду бросать вам мяч. Ваша задача - назвать любое насекомое. Только нужно внимательно слушать ответы своих товарищей, чтобы не повторяться.

Игра "Назови насекомое".

- Молодцы, хорошо знаете насекомых!

Мотивационно-ориентировочный этап.

-А у нас сегодня гость. Кто это, ребята? Правильно, это Пера-богатырь пришёл к нам из своих владений. Только он прибыл к нам не один. Если отгадаете загадку, то узнаете, с кем.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки.

-Отгадали, кто это? (Божья коровка).

-Да. Молодцы! Только божья коровка почему-то грустная. Что же с ней случилось? Пера-богатырь нашёл божью коровку на листике, она плакала, потому что после дождя потеряла всех своих друзей. Как мы сможем помочь божье коровке? Нарисуем ей друзей.

Основная часть.

-Ребята, посмотрите, как выглядит божья коровка. У неё красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка. (показ игрушки).Рисовать мы с вами будем на ватном диске. Что нам нужно для рисования? Какими инструментами будем пользоваться? (Ответы детей).

Сначала закрасим красным цветом спинку, потом чёрным цветом- головку. Подождём, пока краска высохнет, ватными палочками нарисуем точечки на спинке.

Давайте вместе повторим этапы последовательности рисования.

А теперь немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Следом за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с чёрненькими точками.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.

Самостоятельная работа детей. (в процессе рисования оказывается индивидуальная помощь детям)

Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы, ребята! Ваши божьи коровки получились как настоящие! (Выставка работ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Божья коровка» (Аппликация) (Старшая группа) Воспитатель: Ю. И. Подшивалова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ранней младшей группе «Божья коровка» Интегрированная образовательная деятельность в ранней младшей группе №2 Тема: «Божья коровка» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...