МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Безопасность ребёнка на дороге» по обучению правилам дорожного движения

Рыковец Елена Васильевна
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Безопасность ребёнка на дороге» по обучению правилам дорожного движения

Тема: «Безопасность ребёнка на дороге».

Возрастная группа: старший возраст.

Задачи:

1. Образовательные:

• продолжить работу с макетом перекрёстка, дать детям представление об основных элементах улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, разделительная полоса); закрепить знания детей о правилах пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением; закрепить знания о транспорте;

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „Безопасность ребёнка на дороге“ по обучению правилам дорожного движения» размещена в разделах

• познакомить детей с дорожных знаками для пешеходов – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», объяснить детям особенности этих знаков;

• закрепить знания о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

2. Развивающие: развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку при опасной ситуации, культуру безопасного поведения на дороге; привлечь родителей к совместному воспитанию культуры поведения на дороге; вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

Материал и оборудование: мольберт, карточки с транспортом, магниты; макет перекрёстка, светофоры, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», дорожка «пешеходный переход»; мелкие игрушки-пешеходы, машины, автобусы; рули или машины для «водителей», коляски с куклами для пешеходов.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия к перекрёстку; чтение и заучивание коротких стишков о про светофор, отгадывание загадок о транспорте; дидактические игры «Угадай, какой знак?», «Что летит, плывёт, едет?», лото «Транспорт»…

Взаимодействие с семьями воспитанников: изготовление макета перекрёстка совместно с родителями; консультации для родителей «Дорога-дело серьёзное», «Легко ли научить ребёнка безопасному поведению на дороге», анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города».

Содержание деятельности:

1. Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Мы с вами живём в большом городе. Как он называется? (Кемерово). Какой наш город? (Город большой и красивый, в нём много красивых домов высоких и низких, больниц, библиотек, парков, растёт много деревьев, летом на клумбах много цветов, есть памятники, фонтаны, детские площадки, музеи, бассейны).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку по улицам нашего города. Дети проходят по группе и садятся на стульчики перед столом с макетом.

Воспитатель: (Обращая внимание на макет перекрёстка). Перед вами улицы большого города. Вдоль улицы стоят дома, магазины, аптеки, больницы… Перед домами растут деревья, цветы на клумбах. Посреди улицы проходит что? (дорога).

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Выставляет на макет фигурки людей.

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар). По ним ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют.

- Вспомним, как надо ходить по улице?

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам (показывает на макете).

- Две улицы пересекаются. Это место называется «перекрёсток». Посмотрите внимательно на дорогу, чего не хватает на ней? (Не хватает транспорта). Выставляет.

По улицам города движется много транспорта. Назовите его (машина, автобус, трамвай, троллейбус). Предлагаю вам отгадать загадки про транспорт и показать картинку…

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Вас помчит (автомобиль).

- Какой бывают автомобили? (легковые и грузовые).

- Что они перевозят? (пассажиров или грузы).

От остановки до остановки

Везёт пассажиров по улице ловко

Ни рельсы, ни шпалы, ни провода

Не пригодятся ему никогда (автобус).

Он вас доставит до места всегда,

Но только туда, где есть провода (троллейбус).

Он такой же, как троллейбус.

Только движется по рельсам.

Ездит, как положено,

Где они проложены (трамвай).

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл).

- Кто управляет транспортом? (Водитель).

- Часть дороги, по которой движется транспорт, называется проезжая часть.

- По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

- Как называется эти правила? (Правила дорожного движения)

- Как движется транспорт? Видите белую линию на дороге? Это разделительная полоса.

- Зачем она нужна? Она разделяет дорогу на две части. У нас в стране правостороннее движение. Поэтому по правой части дороги машины едут в одну сторону, по левой- навстречу.

- Можно ли по ней ездить, кому и почему? (Для быстрого проезда спецмашинам, дети называют и показывают спец. машины).

- А сейчас давайте поиграем на дороге, которая размечена у нас в группе.

Физкультминутка «Машины».

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются).

Машины-малютки (приседают).

Машины большие (встают, поднимают руки вверх).

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).

Я-примерный пешеход (прижимают ладони к груди).

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо,влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд).

- Молодцы, вернёмся к нашему перекрёстку. Улица очень оживлённая, много машин едут туда-обратно. Где едут машины? (по проезжей части). Где идут люди? (по тротуару). Как же быть, как дорогу перейти?

- Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые и оранжевые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.)

- Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода).

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. Запомните этот знак.

- На широких дорогах, по которым движется много машин, устраивают подземные или наземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками (показывает дорожный знак подземного и наземного перехода).

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход).

- Что помогает водителям и пешеходам регулировать движение на улице? (Светофор).

- Какие цвета у светофора? (красный, жёлтый, зелёный).

- Давайте вместе расскажем, что означает каждый сигнал:

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходит - путь открыт!

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный).

- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Поиграем в игру.

Игра "ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОД"

Воспитатель показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из сигналов светофора. Дети при красном цвете делают шаг назад, при желтом - стоят на месте, при зеленом –идут на месте.

- Ребята, мы с вами запомнили сигналы, которые горят на большом, «транспортном» светофоре. А этот маленький светофор называется «пешеходным». На нём даже изображены Силуэты пешеходов. Расскажите сами, что означает каждый сигнал.

- А сейчас мы закрепим правила перехода через дорогу, а родители нам помогут.

Проводится игра «На улице города» (Родители выполняют роль светофоров).

3. Рефлексия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прогулялись по городу, вспомнили правила безопасного перехода дороги. Назовите их:

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, в том месте, где стоит знак «Пешеходный переход» и только на зелёный сигнал светофора.

- Какой ещё есть переход?

«Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход».

Надеюсь, что вы всегда будете внимательными и грамотными пешеходами. Я вручаю вам памятки юного пешехода. А родителям хочу напомнить, что ваш личный пример для ребёнка самый верный! Будьте внимательны на улицах города!

Публикации по теме:

Игровая программа по правилам дорожного движения в детском саду «За безопасность всей семьёй» Цели: -укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения в дороге. -формировать у детей осознание.

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Подготовила и провела:.

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа. Описание: данный.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Актуальность : Скоро наступит.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Перспективный план занятий по обучению правилам дорожного движения для детей старшей группы Сроки проведения Тема занятия Задачи Сентябрь «Наш город и его транспорт» Познакомить детей с историей развития города; с понятиями «транспорт».

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Развлечение по правилам дорожного движения «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах» Развлечение «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста. Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата.

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О. М. Кулькиндинова Р. Р., Гаффарова Р. Х, Насырова Ю. Ф. с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Безопасность ребёнка на дороге» по обучению правилам дорожного движения
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД