Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие по сказкам», средняя группа

наталья валивецкая
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие по сказкам», средняя группа

КОММУНИКАЦИЯ:

1. Упражнять детей в образовании слов различных по значению (антонимы);

2. Развитие у детей навыков свободного общения со сверстниками и взрослым;

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

1. Развивать умение выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

2. Развивать эмоций;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Развитие игровой деятельности

5. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

ПОЗНАНИЕ:

1. Развитие конструктивной деятельности;

2. Формирование элементарных математических представлений;

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

4. Развитие логического мышления, умения делать простейшие выводы.

5. Приобщение к словесному искусству

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

2 воздушных шарика; картинки по количеству детей с изображением хоппа и колобка; 2 большие картинки с изображением хоппа и колобка; объемные ели, запись голоса Бабы-Яги; мольберт, плоскостной теремок, плоскостные картинки волка, медведя, лисы, зайца, мышки, лягушки; плоскостные картинки солнышка и ели; ноутбук, запись отрывка из мультфильма «Ежик в тумане», ежики- аппликатор Кузнецова; 5 плоскостных гусей-лебедей ; модули; ширма, перчаточная кукла Баба-Яга, животные лесные (игрушки от киндеров сюрпризов, разнообразный строительный материал, магнитофон, записи музыки.

У воспитателя лопается шарик.

-Ребята, я хотела вам подарить шарик, а он лопнул. Но у меня есть другой шарик. Какого он цвета? Посмотрите, в нем что-то есть. Как вы думаете – что в нем? Как же нам достать картинки из шарика?

Воспитатель протыкает шарик и раздает картинки с изображением хоппа (мяча) и колобка.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свою картинку». Как только музыка остановится, вы должны найти свою большую картинку.

Игра проводится 2 раза. На третий раз картинка с изображением колобка ставится на стол е елями. Картинка с изображением хоппа отдается в руки инструктора по физической культуры. И эти дети на хоппах скачут в физкультурный зал.

-Ребята, а какие деревья растут в этом лесу? Значит, какой это лес? А где же все жители лесные?

Звучит голос Бабы-Яги: «Всех зверей я спрятала, и вы их не найдете

-Как же мы не найдем? Найдем ребята?

1 сказка «Теремок».

На мольберте теремок.

Посмотрите, ребята, домик совсем пуст. Давайте в него заселим жителей.

На первом этаже, справа будет жить заяц. А как заяц попросится в домик?

На втором этаже, слева жить будет лягушка. А как она попросится в домик?

На первом этаже, слева будет жить медведь. А как медведь попросится в домик?

На втором этаже, справа жить будет лиса. А как она попросится в домик?

Между зайцем и медведем мы заселим волка. Как волк попросится в домик жить?

Между лягушкой и лисой будет жить мышка. Как мышка попросится в домик жить?

-Ребята, вы догадались, из какой сказки эти герои?

Правильно, это сказка «Теремок». Вот мы уже нашли нескольких животных и помогли им найти домик. Ну, что отправляемся дальше?

Но для того, чтобы очутиться в следующей сказке нам нужно продолжить дорожку в определенной последовательности. (1 солнышко, 2 елки)

2 сказка. «Ежик в тумане»

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ежик в тумане»

- Как же страшно одному, может, мы с ним и его друзьями поиграем?

Берите по 1 ежику или его другу.

Гладила мама ежиха ежат,

Что за хорошие детки лежат.

(с разной интонацией)

Ребята, ведь хорошо, когда много друзей. Жить намного веселей.

Развеселили ежика?

Когда мы найдем гусей, спрятанных в группе- мы попадем в другую сказку.

Посчитаете, сколько гусей? (5). Найдите домик с такой цифрой.

Эта цифра на домике у Бабы-Яги.

3 сказка. «Баба Яга».

(Баба Яга за ширмой).

Баба-Яга: Чего надо? Явились, не жданно, не званно. Разбудили старушку. Не ждите от меня подмоги, уносите быстрее ноги.

Воспитатель : ребята, наверно, так тяжело быть злым на свете.

Баба- Яга: да, да, я злая

Воспитатель : нет, нет, Баба-Яга, ты добрая. Ребята, давайте все, что не скажет Баба- Яга говорить наоборот. Вдруг Баба- Яга подобреет и отдаст нам оставшихся лесных жителей…

Я страшная (дети - красивая)

Я глупая… (дети - умная)

Я плохая… (дети - хорошая)

Я старая (дети – молодая)

воспитатель: конечно молодая, тебе всего 300 лет.

Баба-Яга: Так и быть отдам я вам животных, которых вы так и не отыскали. Хотела себе оставить, но раз вы меня так расхвалили - забирайте. Только одна просьба - украсьте мне мой домик цветами. Только не простыми, а с вашим настроением. Кому понравилось путешествие возьмет цветочек с радостным лицом, а кому не понравилось - хмурое. (Параллельно ответы детей, что им больше понравилось, запомнилось в путешествии).

Наконец-то, мы освободили всех лесных жителей. Только домиков у них не осталось. Что же делать? (построить им домики)

Из чего? (из строительного материала)

Выносится разнообразный строительный материал.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №91»

Конспект совместной деятельности с детьми

«Путешествие по сказкам»

средний возраст

Подготовила:

Валивецкая

Наталья Николаевна

Братск 2011

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие по сказкам», средняя группа
Опубликовано: 6 января 2013 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...