Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»

Юлия Гущина
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект совместной обучающей деятельности (инсценировка сказки + изодеятельность)

для детей 2 младшей группы

Разработан воспитателем МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»

Гущиной Юлией Николаевной

«Путешествие в сказку «Рукавичка»».

Цели:

1. Обучение детской технике рисования бросовым материалом (деревянная стружка).

2. Любоваться своей работой.

3. Воспитывать чувство сострадания.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение инсценировать знакомые произведения (ОО – чтение художественной литературы).

2. Продолжать развивать у детей интонационную выразительность речи (ОО – коммуникация).

3. Продолжать развивать умение детей рисовать бросовым материалом – деревянной стружкой (ОО – художественное творчество).

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с клеем (ОО – художественное творчество).

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Используемый материал: шаблоны рукавичек из бумаги, клей, деревянная стружка, кисточки, салфетки, образец, маски сказочных персонажей.

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации.

Дети входят в группу, где стоит ширма, на которой изображена рукавичка.

Вос-ль: «Ребята, а чья это рукавичка? Ничья? Может быть, это рукавичка из сказки? Помните, эту сказку? А какие звери жили в рукавичке в этой сказке? Назовите их».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказке «Рукавичка».

Дети инсценируют сказку, в конце которой рукавичка рвётся и звери остаются без дома.

Воспитатель объясняет детям, что звери зимой остались без тёплого дома, и предлагает детям вернуть зверям тёплый домик.

2. Проводится пальчиковая игра:

Есть у наших пальчиков

Домик шерстяной

Домик дружно одеваем,

Крепко пальчики сжимаем,

Отпускаем, разжимаем,

Ручки наши согреваем.

Как мы домик назовём? (Рукавичка).

После игры воспитатель: «Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку-образец, только она некрасивая. Давайте её украсим».

3. Изодеятельность.

Воспитатель объясняет и показывает детям последовательность действий. Объяснения воспитателя: «Берём кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем рукавичку, которая лежит у вас на столе. Затем посыпаем её волшебной стружкой и прижимаем салфеткой, чтобы стружка приклеилась к рукавичке». Затем воспитатель предлагает детям сесть за свои столы и начать работу.

После того, как дети сделали свои «рукавички-домики» для зверей, воспитатель благодарит их и хвалит детей за хорошую работу.

4. Комплекс упражнений.

Проводится подвижная игра с детьми:

Наша Таня побежала

Рукавичку потеряла.

Рукавичку поднимай

И Танюшу догоняй!

Ход игры:

Дети встают в круг. Ведущий пробегает по кругу и бросает рукавичку около одного из детей. Тот около кого упала рукавичка, должен поднять её и догнать ведущего. Игра повторяется 2-3 раза.

Итог.

Работы ребят выставляются на стенде.

Вос-ль: «Вот сколько рукавичек-домиков мы с вами сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик».

На этом совместная обучающая деятельность заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Семейный конкурс «Рукавичка»Семейный конкурс «Рукавичка» В ясельной группе был проведен семейный конкурс "Рукавичка". Что значит "семейный"? Это когда участие принимают все члены семьи, как бы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...