Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»

Юлия Гущина
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»

Конспект совместной обучающей деятельности (инсценировка сказки + изодеятельность)

для детей 2 младшей группы

Разработан воспитателем МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»

Гущиной Юлией Николаевной

«Путешествие в сказку «Рукавичка»».

Цели:

1. Обучение детской технике рисования бросовым материалом (деревянная стружка).

2. Любоваться своей работой.

3. Воспитывать чувство сострадания.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение инсценировать знакомые произведения (ОО – чтение художественной литературы).

2. Продолжать развивать у детей интонационную выразительность речи (ОО – коммуникация).

3. Продолжать развивать умение детей рисовать бросовым материалом – деревянной стружкой (ОО – художественное творчество).

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с клеем (ОО – художественное творчество).

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Используемый материал: шаблоны рукавичек из бумаги, клей, деревянная стружка, кисточки, салфетки, образец, маски сказочных персонажей.

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации.

Дети входят в группу, где стоит ширма, на которой изображена рукавичка.

Вос-ль: «Ребята, а чья это рукавичка? Ничья? Может быть, это рукавичка из сказки? Помните, эту сказку? А какие звери жили в рукавичке в этой сказке? Назовите их».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказке «Рукавичка».

Дети инсценируют сказку, в конце которой рукавичка рвётся и звери остаются без дома.

Воспитатель объясняет детям, что звери зимой остались без тёплого дома, и предлагает детям вернуть зверям тёплый домик.

2. Проводится пальчиковая игра:

Есть у наших пальчиков

Домик шерстяной

Домик дружно одеваем,

Крепко пальчики сжимаем,

Отпускаем, разжимаем,

Ручки наши согреваем.

Как мы домик назовём? (Рукавичка).

После игры воспитатель: «Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку-образец, только она некрасивая. Давайте её украсим».

3. Изодеятельность.

Воспитатель объясняет и показывает детям последовательность действий. Объяснения воспитателя: «Берём кисточку, обмакиваем её в клей и намазываем рукавичку, которая лежит у вас на столе. Затем посыпаем её волшебной стружкой и прижимаем салфеткой, чтобы стружка приклеилась к рукавичке». Затем воспитатель предлагает детям сесть за свои столы и начать работу.

После того, как дети сделали свои «рукавички-домики» для зверей, воспитатель благодарит их и хвалит детей за хорошую работу.

4. Комплекс упражнений.

Проводится подвижная игра с детьми:

Наша Таня побежала

Рукавичку потеряла.

Рукавичку поднимай

И Танюшу догоняй!

Ход игры:

Дети встают в круг. Ведущий пробегает по кругу и бросает рукавичку около одного из детей. Тот около кого упала рукавичка, должен поднять её и догнать ведущего. Игра повторяется 2-3 раза.

Итог.

Работы ребят выставляются на стенде.

Вос-ль: «Вот сколько рукавичек-домиков мы с вами сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик».

На этом совместная обучающая деятельность заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Семейный конкурс «Рукавичка»Семейный конкурс «Рукавичка» В ясельной группе был проведен семейный конкурс "Рукавичка". Что значит "семейный"? Это когда участие принимают все члены семьи, как бы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 13:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...