Папки-передвижки

«Иллюстрации к любимой сказке». Конспект совместной деятельности по сказке «Мойдодыр» (вторая младшая группа)

Елена Михальчук
«Иллюстрации к любимой сказке». Конспект совместной деятельности по сказке «Мойдодыр» (вторая младшая группа)

Kонспект совместной деятельности детей родителей, воспитателей по сказке «Мойдодыр». «Иллюстрации к любимой сказке» 2 мл. гр.

Михальчук Елена Евгеньевна

Науменкова Елена Геннадьевна

Цель.

Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к чтению.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми нацеленное на нравственное развитие детей на материалах сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Публикация «„Иллюстрации к любимой сказке“, Конспект совместной деятельности по сказке „Мойдодыр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-мотивировать детей и родителей к содержательному общению между собой.

Развивающие:

-развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание слушать и сопереживать героям;

-воспитывать чувства прекрасного у детей.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, краски, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, гуашь, кисточки, фольга, мягкий пластик, картон, фетр, ножницы, ватные тампоны, простые карандаши, стаканчик с водой, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание с детьми иллюстраций в группе и дома с родителями, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Ход

Игра. «Подари улыбку соседу и сделай ему комплимент»

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Мы рады вас всех видеть сегодня на нашей встречи. А с каким настроение вы пришли? (ответы детей и родителей) Все с собой взяли улыбку? Но она у всех разная, давайте поделимся ей друг с другом и скажем своему соседу комплимент. (проводится игра поделись своей улыбкой и скажи комплимент). (вдруг дует ветер – музыка ветра)

Обозначение темы.

Воспитатель. Что такое случилось. Ветер вдруг поднялся. (вылетают листочки). Ой ребята, тут листочки ветер принёс, давайте их соберём. (дети и родители собирают листочки и садятся за столы). (заходит Мойдодыр)

Мойдодыр. Здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель. Вы узнали нашего гостя, ребята? (Мойдодыр)

Дети. А почему у тебя такое грустное настроение?

Мойдодыр. Разлетелись страницы из моей книги.

Родители. А вот мы какие – то листочки нашли. Может они из твоей книги? (мама читает отрывок на листе)

Мойдодыр. Да это моя книжка.

Дети. Но Мойдодыр, твою книгу, нам, кажется, не интересно читать.

Мойдодыр. А почему? (дети - а там нет картинок). Точно, они вылетели со страниц.

Воспитатель. Но ты не огорчайся. Мы тебе поможем.

Мойдодыр. Это очень хорошо. А то у меня ещё очень много дел. Тут один грязный мальчишка всё бегает, я его сейчас пойду, вымою и к вам приду. (Мойдодыр уходит)

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель. А давайте прочитаем вместе сказку «Мойдодыр». (все вместе читают сказку). Но вот мы вспомнили произведение. Посмотрите, какие яркие иллюстрации могут быть на страницах этой книги. (слайд). Нам тоже надо постараться сделать иллюстрации яркими и красочными. У нас столько разнообразного материала на солее – бумага разного вида: картон, цветная бумага. Бархат, фольга, фетр, есть и трафареты, лекала и многое другое.

-А вот посмотрите, это цветной мягкий пластик. Из которого можно будет сделать одного из героев этой сказки. Например Кокошу – крокодильчика. (Слайд Кокоши). (объяснение воспитателем, как работать с этим материалом. Берём лекало Кокоши. Он состоит из головы, туловища, лап и хвоста. Взяли лекало головы, наложили на обратную сторону мягкого пластика, обвели карандашом, потом вырезали. У нас получилась деталь головы, и так поочередно вырезаем каждую часть героя. И соединяем их по очереди на странице. А мелкие детали, характерные для персонажа, можно будет дорисовать или доделать другим материалом.

Это мы показали один из способов. Как можно проиллюстрировать наши страницы. Но материала разнообразного много. Вы можете использовать что угодно. Выбор за вами. Фантазируйте, творите. (Родители вместе с детьми иллюстрируют сказку)

Воспитатель. Но вот наши иллюстрации готовы. Посмотрите, какие они яркие, красочные. Теперь их надо соединить, чтобы получилась книга. Как можно это сделать? (ответы родителей и детей) (Заходит Мойдодыр)

Подведение итогов.

Мойдодыр. Ну как, ребята, у вас получились иллюстрации?

Воспитатель, родители, дети. Посмотри, Мойдодыр. Какие иллюстрации мы в книги сделали. (показываем книгу Мойдодыру)

Мойдодыр. Спасибо ребята. Вы спасли мою книгу. И я хочу вас отблагодарить. Что же мне вам подарить? А вот у меня есть мочалка, ой, сколько она вымыла детишек! Да она старенькая. Ладно. Я её оставлю себе, а вам подарю книгу с этими замечательными картинками. Спасибо! До свидания! Мне теперь пора возвращаться к себе в сказку. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель.

А мы эту книгу возьмём в группу и покажем её своим друзьям.

Список литературы

Баринова Н. М. «Детский сад и семья: детско – родительский клуб» - М. : УЦ «Перспектива», 2013

Иванова Т. Е. Лагутина Н. Ф. «Семейный и родительский клубы в детском саду». Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. - М. :ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.

Микляева Н. В. «Семейный и родительский клубы в детском саду» - М. : ТЦ Сфера, 2012

Погодина С. В. «Методические рекомендации для родителей к серии «Веселый клоун» - М. : издательство «АЙРИС - пресс», 2013.- 64с.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказке «Колобок»Иллюстрации к сказке «Колобок» Дети очень любят читать сказки, а если в книге присутствуют и иллюстрации, то это еще больше привлекает интерес и внимание ребенка. Что.

Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (интеллектуально-развивающие игры). 2 младшая группа «Семь гномов».

Конспект ООД в средней группе по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» Тема:» Мойдодыр» чтение сказки. Цели: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей. Задачи: Учить осознавать.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Театрализованная НОД по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) НОД по сказке «Теремок» II младшая группа Задачи: * обобщение знаний и расширение представлений о сказках; *развитие коммуникативных навыков,.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Развлечение по сказке «Колобок» (вторая группа раннего возраста) Закрепление сказки "Колобок" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи: * создать условия радости в процессе.

Сценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группаСценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группа Ох, какая ёлочка, в гости пригласила нас, Какая красивая! Ой, ребята, сколько на ней игрушек! У новогодней ёлочки зелёные иголочки Снизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Иллюстрации к любимой сказке». Конспект совместной деятельности по сказке «Мойдодыр» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД