Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности детей с родителями «День шарфиков»

Татьяна Чебуренкова
Конспект совместной деятельности детей с родителями «День шарфиков»

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

Тема НОД «День Шарфиков»

Форма проведения Игротека вместе с родителями

Основная комплексная образовательная программа (парциальная): Программа «Из детства в отрочество»

«Программа развития речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова

Разработчик конспекта: Воспитатель д/с №179 «Подснежник» Чебуренкова Т. В.

Публикация «Конспект совместной деятельности детей с родителями „День шарфиков“» размещена в разделах

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий: НОД основана на длительном принципе - активное участие каждого ребенка и родителей в коммуникативном взаимодействии педагога с детьми и взрослыми

Образовательная область «Познание»

- расширить кругозор детей

- упорядочить и систематизировать знания детей о рукотворных предметах, материалах и свойствах;

- формировать понятие о том, как создаются шарфики

- закреплять понятие «длиннее- короче», на наглядном примере

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи детей:

формировать умение придумывать короткие сказки, используя приемы повествования, описания; расширять запас синонимов; упражнять в образовании уменьшительных прилагательных.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение работать в парах, внимательно выслушивать ответы товарищей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Продолжать формировать умение использовать нетрадиционные формы рисования (рисование пальчиком), использовать пальчиковые краски.

Форма организации Групповая, подгруппа 12 человек

Необходимые материалы и оборудование Необходимые материалы и оборудование

Необходимые материалы и оборудование Кукла Шарфуля

Карточки «Что сначала, что потом»

Шарфы разной длины, разной фактуры (шерстяные шелковые, трикотажные)

Заготовки шарфиков из легкой ткани (для рисования, магнитофон, аудиозапись

Виды интеграционной работы Познавательно- коммуникативная

Литературно-коммуникативная

Познавательно- игровая

Продуктивно- игровая

Предварительная работа Организация выставки «Шарфы, шарфики»

Работа с родителями Поручить маме Илюши, изготовить куклу Шарфулю из двух шарфиков; пригласить родителей для просмотра работы по данному направлению

Ход занятия

Воспитатель :- Сколько у нас гостей! Здравствуйте!

Сегодня на нашу игротеку пришли ваши мамы, папы, бабушки и дедушка.

(звучит веселая музыка, появляется Шарфуля (игрушка-марионетка, сделанная из шарфа. Выполняет ритмические движения, танцует- -Вот так гость! Кто ты?

Шарфуля: - Вы сразу догадаетесь, если отгадаете загадку про меня

Не галстук я, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарфик)

- Да я шарфик – Шарфуля. Пришел с вами поиграть.

Воспитатель:- Замечательно, оставайся в нашей игротеке. Ребята скажите какой Шарфуля?

(шерстяной, теплый, мягкий, добрый, розовый, озорной)

(Шарфуля что- то ищет, заглядывает за детские стульчики, на которых сидят дети и родители)

Воспитатель:- Ты что то потерял, Шарфуля?

Шарфуля: - У вас здесь должны быть где- то мои друзья- шарфики. Да где же они?

Воспитатель:-Дети, опишите словами свои шарфики, может это и есть его друзья?

Ребенок: Мой шарфик красного цвета, он очень теплый, его мне вместе с шапочкой купила мама в магазине. Свой шарфик я повязываю на шею когда холодно

(Шарфуля ищет. Находит на выставке нужный шарф и кладет перед детьми на столе)

Ребенок: Мой шарфик беленький, пушистый с кисточками на краях. Он очень теплый, потому. Что его вязала бабушка из пуха.

Шарфуля: Конечно, вот они все мои друзья, я их всех узнал и увидел на вашей замечательной выставке.

- А какой же шарфик самый длинный?

Воспитатель:-Давайте поиграем и только тогда узнаем.

Играть будут дети и родители.

1 раз Приглашаю поиграть Мишу и его папу. Разложите шарфики по длине, от самого короткого до самого длинного. Какого цвета самый длинный шарфик? (красный)

2 раз. А сейчас будут играть Соня с мамой. Вы разложите шарфики от самого длинного к самому короткому. Из чего сделан короткий шарфик?

(шелковый)

Шарфуля: Дети, а шарфики сразу стали шарфиками? (их вязали, шили, делали)

-Из чего вяжут шарфики (ответы детей)

- Молодцы, предлагаю поиграть в другую игру «Что сначала, что потом»

(играют дети с родителями)

У меня картинки, я их помешаю и разложу на ковре. Одна команда ребенок и родитель играет в этой части группы, другая в другой части. Разложите картинки в правильной последовательности, что было сначала, что потом. Раз, два, три- начни!

(Звучит веселая музыка. Игра проводится 2-3 раза. Игру можно усложнить, добавляя картинки)

Шарфуля: Какие знающие дети и родители, все картинки разложили правильно и быстро. У меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Кто быстрее собирется на зимнюю прогулку».

Перед вами вещи: шапочка, варежки, куртка, валенки и разные шарфики. По сигналу, надо быстро одеться на зимнюю прогулку.

(Играют сразу 4 ребенка, игра проводится под веселую музыку)

- Все ли дети завязали на зимнюю прогулку теплый шарфик?

- А для чего нужен теплые шарфики?

- Каие шарфики завязали Артем и Никита?

- Тепло ли им будет на прогулке?

- А для чего нужны шарфики?

(Шарфуля обращает внимание на выставку шарфиков, где на куколках надеты легкие, теплые, шелковые шарфики, что куклы загрустили. Кто им может помочь, чтобы у них были теплые шарфики)

Шарфуля: Бабушки, милые наши бабушки помогите нашим куклам, мы начали вязать для них шарфики, но не закончили. Давайте кто быстрее довяжет шарфик.

(проводится игра «Кто быстрее довяжет шарфик.»)

(под музыку воспитатель рассказывает стихотворение)

Шарфики мягкие, длинные, пёстрые

Греют нас зимами, радуют вёснами,

Лечат с малиною хвори ангинные

Шарфики тёплые, шарфики длинные.

Вяжут добротно пуховые шарфы нам –

Бабушки Веры да бабушки Марфы,

Яркую радугу, чудо воздушное

Вяжут старательно спицы послушные.

Радуют глаз под снегами и ливнями

Пёстрые шарфы, как перья павлиньи.

Красные, синие, в клетку, полосками

Носят их дети, студенты и взрослые.

В них горожане такие нарядные,

Модные, яркие, невероятные!

Греют нас зимами, радуют вёснами –

Шарфики длинные, шарфики пёстрые

Шарфуля: - Ай, да молодцы, наши бабушки, они вместе справились с нашим заданием, одновременно довязали шарфики куклам.

Выходите все в круг поиграем в игру «Назови ласково».

(игра проводится в кругу, передавая шарфик друг другу)

Я говорю «белый»- передаю Мише, он называет ласково «беленький»

Теплый- тепленький

Мягкий – мягонький

Пушистый- пушистенький

Длинный – длинненький

Красивый – красивенький

Новый – новенький

Мы увидели, как наши бабушки довязали шарфики, а вы ребята, хотите вместе со своими родителями украсить своим рисунком вот эти легкие шарфики для весенней прогулки.

Тогда подходите к столам и приступайте к работе.

(Дети вместе с родителями на легкой шелковой ткани пальчиковыми красками украшают шарфики)

Публикации по теме:

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей с родителями «День шарфиков»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД