Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»

Ирина Лунина
Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района

Конспект совместной деятельности

детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

по ручному труду «Мокрое валяние «Магнитик «Веточка с вишенками»»

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Лунина

Ирина Валерьевна

Санкт-Петербург

2012 – 2013 год.

Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Познакомить детей с видом ручного труда – валяние игрушек, украшений, сувениров из шерсти по мокрому.

Задачи:

обучающие:

• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;

• формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;

• обучать валянию стилизованного растения «Веточка с вишенками».

развивающие:

• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;

• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.

• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

• Развивать фантазию и творческое воображение.

• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитательные:

• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов

• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;

• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.

• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Оборудование. Материалы и инструменты для работы:

Магнитола. Фонограмма песни «Валенки». Фото образцов валеных изделий. Гребенная лента шерстяная нужных цветов. Шерстяная пряжа. Кусочки фетра зелёного цвета.

Горячий раствор детского мыла и холодная вода. Цветные бусинки.

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко. Игла для шитья длинная. Ножницы

Брызгалка.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма, давайте прочитаем ее, от кого же она?

Дети: да, да, давайте…

Воспитатель: (Читает) «Дорогие,ребята, я по вам очень соскучилась, приезжайте ко мне в гости, у меня есть для вас сюрприз.

Бабушка - Загадушка»

Ну как, ребята, поедем в гости к бабушке. Вам интересно, какой сюрприз она нам приготовила?

Дети: да, интересно, поедем.

Воспитатель: тогда, скорее, в путь.

Дети и воспитатель входят в зал, оформленный как русская изба. Звучит музыка из песни «Валенки». Детей встречает Бабушка – Загадушка и спрашивает, знают ли дети какая песня звучит, дети говорят что нет. Бабушка говорит, что это ее любимая песня и предлагает прослушать ее вместе. Слушают вместе, бабушка подпевает.

Бабушка – Загадушка: дети, вам понравилась песня?

Дети: да, понравилась…

Бабушка – Загадушка: ребята, скажите, а про что эта песня?

Дети: про валенки…

Бабушка – Загадушка: правильно, а что такое – валенки?

Дети: это такая обувь, старинная, ее раньше одевали зимой. И сейчас еще некоторые люди одевают

Бабушка – Загадушка: правильно, вот у меня есть тут парочка валеночек. Посмотрите, какие красивые. А как вы думаете, кто, из чего и как делают валенки? А я вам дам подсказку, загадку

Чьи-то маленькие ножки

Носят шубку по дорожке.

Шубка к нам во двор идёт –

Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,

Шубка мёрзнуть не даёт.

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – (Овечка).

Дети: высказывают предположения (возможные ответы - овечка дает шерсть, валенки делают из шерсти, мастера их вяжут или шьют)

Бабушка – Загадушка: вы правильно угадали, что их делают из шерсти, только их не шьют и не вяжут. Ребята, представляете, их валяют из шерсти. Раньше были мастера, да и теперь ещё есть, они называются валяльщики. И они из шерсти, которая не пряли в нитки, а брали прямо не пряденую, посмотрите, на что она похожа (Показ образцов шерсти?

Дети: на вату…

Бабушка – Загадушка: правильно на вату. Так вот, мастера брали эту шерсть, специальные формы (показ на фото, обматывали ее шерстью, мочили водой и валяли руками. Получались такие прочные валенки для малышей и взрослых. Вот такой сложный процесс.

А теперь давайте поиграем, и изобразим, как мастера делали валенки. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы овечку гребешком Чешем, чешем. Чешем, чешем.

А потом шерсть берём

И стираем, и стираем,

Мнём, мнём, мнём, мнём

А потом, а потом

Мы валяем, мы валяем. (Повторить 2 раза)

Бабушка – Загадушка: молодцы. Ребята, а как вы думаете, что ещё можно сделать – свалять из шерсти?

Дети: предположения детей (Одежду, обувь, головные уборы)

Бабушка – Загадушка: да, вы правы, много чего можно сделать (обращает внимание на образцы изделий на фото, вместе рассматривают). Ребята, а вы хотите попробовать сами свалять из шерсти чего – ни будь?

Дети: да, хотим.

Бабушка – Загадушка: смотрите у меня есть во такой красивый магнитик, что он изображает,

Дети: вишенки

Бабушка – Загадушка: Правильно, это вишенки. Из каких частей состоит магнитик, что нам надо сделать?

Дети: ягодки две, две палочки – веточки, листик, магнитик приклеить.

Бабушка – Загадушка: правильно, а какой материал нам понадобиться?

Дети: красная шерсть для ягодок, толстые нитки для веточек и зелёная шерсть для листика, клей и магнитик.

Б. – З.: да, вы правы, а ещё нам понадобиться горячая мыльная вода, пупырчатый полиэтиленовый коврик и полотенца вытирать руки. Давайте подойдём к столам и возьмём по комочку шерсти красного цвета и будем катать из него шарик, как из пластилина, потом намочим его в мыльной воде и опять покатаем, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке. Молодцы, вот получилась одна ягодка, а вторую попробуйте сделать сами. Дети делают самостоятельно, взрослые помогают тем, кому это требуется. Молодцы. Справились. А теперь приделаем ягодки к веточкам и к листикам, (Воспитатель и Б. – З. помогает детям прикрепить с помощью иголки ягодки к толстой нитке и к листику). Молодцы, а теперь приклеим магнитики клеем. (Дети выполняют.) Вот и закончили работу. Давайте полюбуемся нашими магнитиками Вишенками.

Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями по поводу работ друг с другом и со взрослыми.

Бабушка – Загадушка: вы на славу потрудились, у вас получились замечательные магнитики, и вы можете подарить их своим близким. Вам понравилось то чем вы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Я очень рада, что мой сюрприз удался, а теперь ещё один сладкий сюрприз. (Угощает пряниками).

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Моё увлечение фелтингом.Моё увлечение фелтингом. 2 года я увлекаюсь фелтингом:это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 00:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...