Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»

Ирина Лунина
Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района

Конспект совместной деятельности

детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

по ручному труду «Мокрое валяние «Магнитик «Веточка с вишенками»»

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Лунина

Ирина Валерьевна

Санкт-Петербург

2012 – 2013 год.

Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Познакомить детей с видом ручного труда – валяние игрушек, украшений, сувениров из шерсти по мокрому.

Задачи:

обучающие:

• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;

• формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;

• обучать валянию стилизованного растения «Веточка с вишенками».

развивающие:

• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;

• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.

• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

• Развивать фантазию и творческое воображение.

• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитательные:

• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов

• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;

• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.

• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Оборудование. Материалы и инструменты для работы:

Магнитола. Фонограмма песни «Валенки». Фото образцов валеных изделий. Гребенная лента шерстяная нужных цветов. Шерстяная пряжа. Кусочки фетра зелёного цвета.

Горячий раствор детского мыла и холодная вода. Цветные бусинки.

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко. Игла для шитья длинная. Ножницы

Брызгалка.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма, давайте прочитаем ее, от кого же она?

Дети: да, да, давайте…

Воспитатель: (Читает) «Дорогие,ребята, я по вам очень соскучилась, приезжайте ко мне в гости, у меня есть для вас сюрприз.

Бабушка - Загадушка»

Ну как, ребята, поедем в гости к бабушке. Вам интересно, какой сюрприз она нам приготовила?

Дети: да, интересно, поедем.

Воспитатель: тогда, скорее, в путь.

Дети и воспитатель входят в зал, оформленный как русская изба. Звучит музыка из песни «Валенки». Детей встречает Бабушка – Загадушка и спрашивает, знают ли дети какая песня звучит, дети говорят что нет. Бабушка говорит, что это ее любимая песня и предлагает прослушать ее вместе. Слушают вместе, бабушка подпевает.

Бабушка – Загадушка: дети, вам понравилась песня?

Дети: да, понравилась…

Бабушка – Загадушка: ребята, скажите, а про что эта песня?

Дети: про валенки…

Бабушка – Загадушка: правильно, а что такое – валенки?

Дети: это такая обувь, старинная, ее раньше одевали зимой. И сейчас еще некоторые люди одевают

Бабушка – Загадушка: правильно, вот у меня есть тут парочка валеночек. Посмотрите, какие красивые. А как вы думаете, кто, из чего и как делают валенки? А я вам дам подсказку, загадку

Чьи-то маленькие ножки

Носят шубку по дорожке.

Шубка к нам во двор идёт –

Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,

Шубка мёрзнуть не даёт.

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – (Овечка).

Дети: высказывают предположения (возможные ответы - овечка дает шерсть, валенки делают из шерсти, мастера их вяжут или шьют)

Бабушка – Загадушка: вы правильно угадали, что их делают из шерсти, только их не шьют и не вяжут. Ребята, представляете, их валяют из шерсти. Раньше были мастера, да и теперь ещё есть, они называются валяльщики. И они из шерсти, которая не пряли в нитки, а брали прямо не пряденую, посмотрите, на что она похожа (Показ образцов шерсти?

Дети: на вату…

Бабушка – Загадушка: правильно на вату. Так вот, мастера брали эту шерсть, специальные формы (показ на фото, обматывали ее шерстью, мочили водой и валяли руками. Получались такие прочные валенки для малышей и взрослых. Вот такой сложный процесс.

А теперь давайте поиграем, и изобразим, как мастера делали валенки. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы овечку гребешком Чешем, чешем. Чешем, чешем.

А потом шерсть берём

И стираем, и стираем,

Мнём, мнём, мнём, мнём

А потом, а потом

Мы валяем, мы валяем. (Повторить 2 раза)

Бабушка – Загадушка: молодцы. Ребята, а как вы думаете, что ещё можно сделать – свалять из шерсти?

Дети: предположения детей (Одежду, обувь, головные уборы)

Бабушка – Загадушка: да, вы правы, много чего можно сделать (обращает внимание на образцы изделий на фото, вместе рассматривают). Ребята, а вы хотите попробовать сами свалять из шерсти чего – ни будь?

Дети: да, хотим.

Бабушка – Загадушка: смотрите у меня есть во такой красивый магнитик, что он изображает,

Дети: вишенки

Бабушка – Загадушка: Правильно, это вишенки. Из каких частей состоит магнитик, что нам надо сделать?

Дети: ягодки две, две палочки – веточки, листик, магнитик приклеить.

Бабушка – Загадушка: правильно, а какой материал нам понадобиться?

Дети: красная шерсть для ягодок, толстые нитки для веточек и зелёная шерсть для листика, клей и магнитик.

Б. – З.: да, вы правы, а ещё нам понадобиться горячая мыльная вода, пупырчатый полиэтиленовый коврик и полотенца вытирать руки. Давайте подойдём к столам и возьмём по комочку шерсти красного цвета и будем катать из него шарик, как из пластилина, потом намочим его в мыльной воде и опять покатаем, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке. Молодцы, вот получилась одна ягодка, а вторую попробуйте сделать сами. Дети делают самостоятельно, взрослые помогают тем, кому это требуется. Молодцы. Справились. А теперь приделаем ягодки к веточкам и к листикам, (Воспитатель и Б. – З. помогает детям прикрепить с помощью иголки ягодки к толстой нитке и к листику). Молодцы, а теперь приклеим магнитики клеем. (Дети выполняют.) Вот и закончили работу. Давайте полюбуемся нашими магнитиками Вишенками.

Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями по поводу работ друг с другом и со взрослыми.

Бабушка – Загадушка: вы на славу потрудились, у вас получились замечательные магнитики, и вы можете подарить их своим близким. Вам понравилось то чем вы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Я очень рада, что мой сюрприз удался, а теперь ещё один сладкий сюрприз. (Угощает пряниками).

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Моё увлечение фелтингом.Моё увлечение фелтингом. 2 года я увлекаюсь фелтингом:это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 00:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...