Совместная деятельность детей по ОО «Познание», «Комуникация», «Здоровье» в подготовительной группе «Бабочка-оригами»

Елена Афанасьева
Совместная деятельность детей по ОО «Познание», «Комуникация», «Здоровье» в подготовительной группе «Бабочка-оригами»

1. Организационный момент:

Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте встанем и поприветствуем их, сказав громко, слово «здравствуйте».

- Что обозначает это слово?

(Здравствуйте! Этим словом мы начинаем день, приветствуем своих близких, знакомых, желая им здоровья, долгих лет жизни).

А теперь закроем глаза и мысленно пожелаем себе, своим близким, нашим гостям здоровья, долгих лет жизни.

Все пожелания рано или поздно обязательно сбываются, особенно, если приложить определенные усилия. Вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

2. Аутотренинг

А теперь настроимся на работу, снимем волнение, напряжение и напитаем наш мозг, каждую клеточку нашего организма кислородом. Давайте, выполним дыхательную гимнастику. Дышать будем полной грудью.

Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов, поднимая руки вверх – вниз.

Настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох.

Наберём, побольше воздуха в лёгкие, и сдуем все преграды и сложности на своём пути!

3. Введение в тему

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто улетел? (ответы детей)

Да, сегодня поговорим о бабочках.

Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветок и расположения зависит причудливость окраски бабочек.

Бабочки очень нежные и безобидные насекомые, чтобы они всегда радовали нас своей красотой, необходимо бережно к ним относится, охранять их.

(Дети рассматривают иллюстрации бабочек).

Ребята, а вы знаете, как появляется на свет бабочка? Может кто-нибудь расскажет мне.

Я вам расскажу, как появляется на свет такое прекрасное насекомое.

Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий:

яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Переход от одной стадии к другой или превращение, называется метаморфозом. Превращение у бабочек полное, так как личинка полностью отличается от взрослой особи, что присуще большинству насекомых.

4. Физминутка на массажных ковриках

Давайте пройдём на массажные коврики и повторим то, что вы сейчас узнали (отследить по кругу сначала двумя руками, потом только глазами «цикл рождения бабочки).

5. «Горизонт» - гимнастика. Продуктивная деятельность детей.

Смотрю – опавший лист

Опять взлетел на ветку.

То бабочка была.

Ребята, - найдите мне

- бабочку самую большую,

- самую маленькую,

- синего цвета,

- красного цвета,

- самую красивую.

Оригами – это древнее искусство, зародилось в Японии много веков назад и теперь завоевало весь мир. Считается, что складывая фигурки, человек вкладывает в них частичку себя. Создавать оригами стоит только в хорошем расположении духа. Японцы верят, что все изделия, сделанные в плохом настроении, надо уничтожать.

Вот и сегодня мы с вами займемся изготовлением бабочки техникой оригами.

5. Су-Джок – массаж

Для того чтобы начать работу разомнем пальцы и выполним массаж

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю,

Вперед-назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6. Бабочка

1-складываем базовую форму "двойной треугольник"

2 -два верхних угла складываем к центру

3 -заготовку переворачиваем, разворачиваем на 180 градусов, так, чтобы ее центральный угол смотрел на нас, и поднимаем этот угол. но не до края бумаги, а чуть выше, так, чтобы кончик центрального уголка выступал над краем на 1-1,5 см. здесь фигурка становится слегка объемной, поэтому плотно прижимать ее к поверхности не надо, только кончик уголка.

4 -вот так у нас должно получиться. основной уголок заворачиваем за верхнюю линию и загибаем с обратной стороны. переворачиваем.

5 -т. к. завернутый уголок получается очень маленьким, то можно зафиксировать его капелькой ПВА. теперь берем и сгибаем бабочку по вертикали, держа ее за "туловище".

6 - при сгибании можно подправить верхние крылья, чтобы сделать бабочку объемнее.

7 -крылья подкручиваем с помощью карандаша.

7. Су-Джок - пружинка

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8. Игра-импровизация

Ребята, оказывается, бабочки к нам прилетают из тёплых стран, но некоторые живут у нас постоянно. Бабочки переселяются, перелетают с места на место некоторые в одиночку, другие собираются в огромные стаи и порой даже перелетают через океан. Есть виды, которые очень любят путешествовать, а есть такие, особенно мелкие, которые всю жизнь живут у цветущего растения.

Давайте и мы с нашими бабочками отправимся в тёплые края, сидит бабочка на цветке, подул ветерок, и …

А теперь мы бабочками стали

И руками замахали.

Их подняли, опустили.

И немного покружили.

9. Заключение

- Ребята. Вам понравились бабочки, которые вы сделали?

- Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о бабочках?

Правильно, их нужно охранять. Поэтому ещё раз напоминаю: научись любоваться и наблюдать, не истреблять, а охранять. Это важное дело для человека на Земле.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю-здравствуйте! Я для вас тепло.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Домашние птицы
  • Посуда
Автор публикации:
Совместная деятельность детей по ОО «Познание», «Комуникация», «Здоровье» в подготовительной группе «Бабочка-оригами»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 15:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...