Получи документы

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша

татьяна пантюхина
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша

Цели:

Закрепление полученных знаний и умений в течение года,

развитие творческого воображения.

Задачи:

-расширять представление о весне, как времени года

- активизировать словарный запас.

-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес.

- формировать навыки самостоятельной работы

- закреплять умение читать схемы

-закреплять умение составлять слово из букв,

-закреплять навыки звукового анализа слов, развивать фонематические представления

- продолжать развивать навыки решения арифметических действий и умение соотносить их с цифрой.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста „В поисках солнышка“ с применением ИКТ, блоков Дьенеша» размещена в разделах

- развивать зрительную память, воображение, логическое мышление

- развивать тактильные ощущения

- формировать умение работать в коллективе

Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.

Развивающая среда: ИКТ, дидактическое пособие «Блоки Дьенеша», схемы к блокам Дьенеша, математические пазлы, линейки, схемы для чтения слов, карандаши, лист в крупную клетку, мольберт.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки!

Дети: Да

Воспитатель: А я люблю их загадывать. Тогда слушайте.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята. Я хочу рассказать Вам историю, как поссорились весна и солнышко.

Жили были весна и солнышко, и очень они дружили. Вместе к людям приходили, тепло и радость дарили. И вдруг они заспорили. Кто из них главнее. Солнце говорит : «Я землю согреваю,теплом зиму прогоняю». А весна ей в ответ: «Я и без тебя справлюсь, сама смогу зиму прогнать.

Обиделось солнышко и ушло. А весна как не старается. Никак не может прогнать зиму.

Ребята, неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если солнышко не вернётся?

Ответы детей :(будет холодно, темно, растения и звери погибнут….)

Воспитатель: Да, без солнышка плохо. Давайте поможем весне его найти. Как же нам найти дорогу? Да, по следам (стрелкам). И куда же ведут следы? К дереву. Почему к дереву?

Ответы детей : Весной на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: Ребята, а на нашем дереве без солнышка распустились странные листочки.

Что же хочет нам дерево подсказать.

Дети читают схему и срывают нужный листочек блок Дьенеша (треугольник, синий, не большой, тонкий и т. д) на обратной стороне блоков буквы. Ребята, чтобы прочитать слово надо разложить блоки по порядку. На них есть цифры.

Дети читают: ТЕРЕМОК.

Воспитатель:Молодцы ребята, мы справились с заданием и дерево нам подарило конверт. А нам надо идти к теремку.

Воспитатель: Ребята без солнышка плохо видно, кто живёт в теремке.

Давайте найдём к силуэтам нужную картинку. Кто же живёт здесь? И почему?

Ответы детей : В теремке живут перелётные птицы, они весной возвращаются к нам.

Воспитатель: Правильно и мы получаем ещё один конверт. Куда же дальше нам идти?

Ответы детей : Следы ведут к ручейку.

Воспитатель:А как же можно пройти через ручеёк?

Ответы детей : Построить мостик.

Воспитатель:А вот а дощечки, на них картинки. Мы с вами построим мостик, если правильно определим первый и последний звук в названиях картинок. Можно я начну:

МотоцикЛ- ЛодкА - АвтобуС – СамолёТ -ТанК-КатеР – РакетА.

Наш мостик готов, можно перейти на другой берег. А ручеёк подарил нам ещё один конверт.

Воспитатель: Вот мы на полянке. Как много здесь цветов! Кто знает, почему мы оказались на полянке?

Ответы детей : Весной появляются первые цветы. Подснежники…

Воспитатель: Какую же подсказку нам приготовила полянка.

Ребята вам надо собрать букетики ориентируясь на схему, Потом прочитать слово. (ВОЛК, МИШКА, ЗАЙКА, КАБАН, КРОТ)

ЛИ СА

А теперь надо составить схему к словам. Что вы прочитали. И почему же эти слова.

Ответы детей : Весной просыпаются медведи, ежи, звери линяют, меняют свои шубки.

Воспитатель: Полянка нам тоже подарила конверт. И нам пора отправляться дальше. Куда же ведут следы? Ребята садитесь за столы. Какая же следующая подсказка?

Игра «Волшебная клетка» Рисуем зайца

Вот мы получаем ещё один конверт. А подсказка говорит, что нам надо идти к зайцу. Где же он?

Ответы детей : дети его нашли. Он сидит у компьютера.

Воспитатель: Какое же задание приготовил нам Зайка.

ИКТ «4-й лишний»

И Зайка нам дарит последний 6– ой конверт.

Дети получают конверты достают из них пазлы с примерами, считают с помощью линеек и находят ответ на мольберте.

6 2 4

10 7 0

3 9 11

8 5 1

3+3= 7-5= 4-1=

6+4= 2-2= 5+3=

(С обратной стороны примеров нарисовано солнышко).Дети составляют солнышко.

Воспитатель: Нашли мы солнышко? Помогли весне? Как теперь закончится сказка? (Дети придумывают окончание сказки). Где пригодятся полученные знания?

Публикации по теме:

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» Актуальность. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возрастаИспользование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста овременный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» работа с Блоками Дьенеша Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» Автор: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша
Опубликовано: 19 октября 2017 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД