Получи документы

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»

Людмила Суханова
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»

Конспект совместной деятельности «В гостях у леса».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, закрепить названия зимующих птиц, учить замечать особенности строения птиц- размер, окраску, познакомить с зимующей птицей- снегирём, воспитывать гуманное отношение к птицам. Развивать познавательные способности детей, мышление, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник, учить передавать свои впечатления в рисунке.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у леса“» размещена в разделах

Материал: Оформление леса-несколько ёлок, полянка, кормушка, мультимедиа- слайды «Зимующие птицы», корм для птиц: семечки, пшеница, шапочки с изображением птиц, трафареты с изображением птиц, акварель, вода, кисти, ватные палочки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдения за птицами, разучивание стихотворений. загадок, пословиц, чистоговорок, примет о птицах. Чтение художественной литературы. Подкормка птиц зимой.

Ход совместной деятельности : Приветствие.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня в гости в зимний лес, а приведёт нас туда зимняя дорожка. Встанем в кружок, возьмёмся за руки.

Дружно за руки возьмёмся,

По дорожке мы пройдёмся,

Все шагаем не спеша,

Дружно ножками шурша,

А теперь мы побежим,

По дорожке поспешим,

Вот мы и остановились,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Я на ушко вам скажу, что я с птицами дружу,

И открою вам секрет, лучше птички друга нет.

Летом прячется в лесу,

А зимою на виду,

Эта птичка - невеличка,

Как зовут её? (Синичка).

Воспитатель: Присядем на полянку и понаблюдаем за обитателями леса - птицами. (Показ слайдов мультимедиа. «Зимующие птицы»).

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на оперение птиц? Синичка с жёлтеньким брюшком, на грудке чёрный галстук, головка чёрненькая, сама маленькая, шустрая. Любит лакомиться несолёным салом, выискивает в коре деревьев насекомых.

А вот птица снегирь носит снежное название, у самца грудка красная, яркая, а самка серенькая. Снегири прилетают к нам с севера, а летом возвращаются назад. Любимая еда снегиря, почки деревьев, ягоды рябины, у ягод он съедает косточки, а мякоть выбрасывает.

Воспитатель: Скажите мне, а почему птиц мы называем своими друзьями? Какую пользу приносят они людям?

Дети: Птицы поедают насекомых, гусениц, вредителей леса и насаждений.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что некоторые птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в наших местах. Как называют этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц.

Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби, снегири.

Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы знаете, что зимующим птицам трудно приходится зимой? Почему, как вы думаете?

Дети: Зимой холодно. Недостаточно корма.

Воспитатель: Совершенно верно. Зима самое трудное время для птиц. У зимующих птиц к зиме вырастает пушок под пёрышками и птицам, чтобы согреться, нужно летать, а для этого нужны силы. Зимой для птиц страшен не холод, а голод. Поэтому птицы слетаются ближе к жилью человека, они знают, что люди могут помочь им, не оставят в беде, накормят. Скажите, что любят птицы, чем питаются зимой?

Дети: Семенами деревьев, плодами рябины, черёмухи, калины.

Воспитатель: А чем может человек покормить птиц, какой корм нужен?

Дети: Хлебные крошки, семечки, крупа, зерно, несолёное сало.

Воспитатель: Правильно. Зимой птицам нужна наша помощь, на деревьях уже нет ягод, деревья голые, в лесу и в поле пропитания нет, вот птицы и прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Скажите дети, чем вам нравятся птицы, что вас привлекает в них?

Дети: Они красивые, весёлые, прыгают, качаются на ветках, поют.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть (Детям надевают на головы шапочки с изображением птиц).

Игра: Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ребёнок, дети движутся вокруг него со словами:

«Птички собрались в кружок, ты поймай-ка их дружок,

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Быстро птичку выбирай,

Кого хочешь, догоняй!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. После слова «догоняй» дети разбегаются, а водящий ловит и называет птицу, которую поймал. Пойманный ребёнок, будет водить при повторении игры.

Воспитатель: Дети, наступили холода, пришла зима, где же прячутся птицы?

Дети: В гнёздах, в снегу, под крышами домов.

Воспитатель: Дети прислушайтесь, кто-то идёт? Сегодня Зима сама к нам пожаловала. Вот она, идёт! (Появление куклы Зимы).

Зима: Здравствуйте дети – это я Зимушка-Зима, хозяйка леса. Я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня у меня много дел, надо деревья, дороги, поля снегом покрыть, проверить как звери и птицы к холодам приготовились, какие запасы сделали.

Воспитатель: Мы пришли в лес, чтобы помочь птицам, покормить их. (На ёлке кормушка, детям предлагают насыпать корм, на кормушке появляется синичка- игрушка).

Зима: Дети, а чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть, петь, рисовать.

Зима: Дети у меня есть птицы, но они не раскрашены, не могли бы вы помочь мне раскрасить их?

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Да. (Дети садятся за столы, на столах заготовки- трафареты птиц, используют в работе нетрадиционные техники рисования, рисование пальцами, ватными палочками).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте всех птиц поместим на кормушку.

Зима: Вот спасибо! Теперь я знаю, что у птиц есть настоящие друзья, которые в зимние морозы не оставят их в беде, накормят. А теперь мне пора,у меня много дел, прощайте.

Воспитатель: Дети, путешествие наше подошло к концу, мы будем с вами помогать птицам, подкармливать их.

Дружно за руки возьмёмся,

По дорожке мы пройдёмся,

Все шагаем не спеша,

Дружно ножками шурша,

А теперь мы поспешим,

По дорожке побежим,

Вот мы и остановились,

В сад мы с вами возвратились.

Вот настал момент прощания,

Говорим мы до свидания,

До свидания зимний лес,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД