Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».

Марина Сафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Мной он использовался при подготовки и проведении открытого занятия на конкурсе педдостижений в 2011 - 2012 учебном году. Надеюсь, что данная авторская разработка поможет Вам в работе с детьми.

«Тайны нашего города».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей чувство привязанности, интерес к родному

городу, его достопримечательностям, памятникам.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, „Тайны нашего города“,» размещена в разделах

2. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, связную речь и речь – доказательство, активизировать словарь.

3. Развивать самосознание детей, воспитывать уверенность в себе, не бояться высказывать свое мнение, доброжелательное отношение друг к другу.

Наглядный материал:

Мягкая игрушка – смайлик. Конверт в который вложено письмо тайнописью) на шарике, карта для прохождения заданий, Иллюстрации с видами родного города, карточки - схемы для игры «Выложи из палочек», рабочие листы для игры «Дорисуй по точкам». Карточки с изображением животных и места их обитания, предметы, где спрятаны задания (машинка, книжка, мягкая игрушка, мост из кубиков и домик, таз с водой над ним построенный мост их строительного материала.

Ход совместной деятельности с детьми.

1. Организационный момент. (Знакомство)

В: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть, особенно мне приятно видеть как вы улыбаетесь. У меня сразу улучшилось настроение. Я вам тоже хочу подарить улыбку. А еще я хочу познакомить с вами, и поможет мне в этом вот это замечательное улыбающееся солнышко - нежное, теплое, мягкое. Давайте будем передавать его друг другу, улыбаться и называть свое имя.

Меня зовут Марина Владимировна… (улыбается, передает солнышко ребенку). Вот мы и познакомились. Какие красивые у вас имена (повторяет имена детей в уменьшительно-ласкательной форме).

2. Основная часть.

В: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, и на нем какой-то конверт. Что в нем написано не понятно, потому что лист совершенно чистый! А это что? (достает из конверта карту, показывает детям). (дети высказываются) А что же изображено на этой карте? (ответы детей – город) А какой это город?. Ничего не понятно. Можно сделать вывод, что - письмо – это большая тайна. Нам ее нужно разгадать. Как вы думаете, что нам может помочь в разгадке тайны. (ответы детей… карта) Я с вами согласна. Скажите, мне, пожалуйста, ребята, а вы тайны разгадывать любите? Я тоже очень люблю. Ну что начнем разгадку тайного города и узнаем как он называется.

С чего же мы начнем. Посмотрите внимательно на карту, и выскажите свои предположения. (высказывания детей) Давайте попробуем…

(шарик с конвертом воспитатель носит с собой на протяжении всего занятия.)

1 задание (спрятано в домике).

Детям предлагаются карточки с изображением разных зданий нашего города. Им нужно обвести, подобрать фото с изображением оригинала и назвать, что за здание получилось.

В: Как вы здорово справились с заданием. Ой, смотрите на нашей карте появился смайлик. Как вы думаете, что это означает? (высказывания детей …- правильно выполнили задание). Куда отправляемся дальше? Какую же тайну мы разгадаем следующей.

2 задание (спрятано в машинке).

С детьми проводится игра «Разложи по домам».

В: Ребята, посмотрите, на этой картинке нарисованы разные здания, а на столе предметы – потеряшки, нам нужно правильно развести их по своим домам.

Подведение итога с аргументацией детей.

В: Вот мы и еще одно задание выполнили. (появляется смайлик)

3 задание (спрятано в книжке).

Детям предлагается игра «Хорошо – плохо»

В: Какая интересная карта, какое она нам задание необычное задала. Ребята сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слова, а вы мне рассказывать чем это слово хорошо для города, а чем плохо.

Слова: снег, машины, река, дерево.

В: (появляется смайлик. И с этим заданием мы с вами справились. Куда же отправимся дальше. (ответы детей).

4 задание (спрятано у мягкой игрушки)

Проводится игра «Рассели животных по домам»

В : Ребята, эти животные заблудились, нужно помочь им вернутся домой. Возьмите каждый по карточке и найдите их место обитания. Обязательно расскажите, почему вы поселили животное именно туда.

(на стенде вывешены картинки с изображением нашего леса, Африки и Северного полюса, а у детей карточки животных нашего леса, Африки и Северного полюса)

Дети раскладывают животных по месту их проживания с объяснением своего выбора.

В: А какие животные проживают в наших лесах? (дети уточняют)

Ребята мне кажется, что все ближе и ближе к разгадке.

Куда же мы дальше отправляемся, где спрятано следующее задание? (ответы детей)

5 задание (спрятано на мосту)

В данном задании детям предлагается выложить из палочек мост. Дети выкладывают по своему замыслу, для тех детей которые затрудняются- предлагается схема.

Смотрите, смайлик появился, значит мы правильно выполнили задание.

В: Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были отмечены на карте.

Но ответа мы так и не получили, может быть кто-то просто пошутил. Этот лист мне мешает, надо его убрать (отцепляет лист от шарика и нечаянно роняет лист в воду). Ой, ребята, смотрите (в воде надпись проявляется и все читают слово КОЛПИНО). Так тайны какого города мы с вами разгадали. (ответы детей)

Молодцы, это название нашего родного города.

Ребята, а вы любите наш город Колпино. (ответы детей) Я предлагаю детям, чтобы каждый из нас пожелал что-то хорошее нашему городу, я запишу ответы и мы выпустим наш шарик-смайлик с пожеланиями и пусть он летит и разносит эти пожелания.

(выполняют задание, выпускают шарик в окно)

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».
Опубликовано: 2 января 2013 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД