Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».

Марина Сафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Мной он использовался при подготовки и проведении открытого занятия на конкурсе педдостижений в 2011 - 2012 учебном году. Надеюсь, что данная авторская разработка поможет Вам в работе с детьми.

«Тайны нашего города».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей чувство привязанности, интерес к родному

городу, его достопримечательностям, памятникам.

2. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, связную речь и речь – доказательство, активизировать словарь.

3. Развивать самосознание детей, воспитывать уверенность в себе, не бояться высказывать свое мнение, доброжелательное отношение друг к другу.

Наглядный материал:

Мягкая игрушка – смайлик. Конверт в который вложено письмо тайнописью) на шарике, карта для прохождения заданий, Иллюстрации с видами родного города, карточки - схемы для игры «Выложи из палочек», рабочие листы для игры «Дорисуй по точкам». Карточки с изображением животных и места их обитания, предметы, где спрятаны задания (машинка, книжка, мягкая игрушка, мост из кубиков и домик, таз с водой над ним построенный мост их строительного материала.

Ход совместной деятельности с детьми.

1. Организационный момент. (Знакомство)

В: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть, особенно мне приятно видеть как вы улыбаетесь. У меня сразу улучшилось настроение. Я вам тоже хочу подарить улыбку. А еще я хочу познакомить с вами, и поможет мне в этом вот это замечательное улыбающееся солнышко - нежное, теплое, мягкое. Давайте будем передавать его друг другу, улыбаться и называть свое имя.

Меня зовут Марина Владимировна… (улыбается, передает солнышко ребенку). Вот мы и познакомились. Какие красивые у вас имена (повторяет имена детей в уменьшительно-ласкательной форме).

2. Основная часть.

В: Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, и на нем какой-то конверт. Что в нем написано не понятно, потому что лист совершенно чистый! А это что? (достает из конверта карту, показывает детям). (дети высказываются) А что же изображено на этой карте? (ответы детей – город) А какой это город?. Ничего не понятно. Можно сделать вывод, что - письмо – это большая тайна. Нам ее нужно разгадать. Как вы думаете, что нам может помочь в разгадке тайны. (ответы детей… карта) Я с вами согласна. Скажите, мне, пожалуйста, ребята, а вы тайны разгадывать любите? Я тоже очень люблю. Ну что начнем разгадку тайного города и узнаем как он называется.

С чего же мы начнем. Посмотрите внимательно на карту, и выскажите свои предположения. (высказывания детей) Давайте попробуем…

(шарик с конвертом воспитатель носит с собой на протяжении всего занятия.)

1 задание (спрятано в домике).

Детям предлагаются карточки с изображением разных зданий нашего города. Им нужно обвести, подобрать фото с изображением оригинала и назвать, что за здание получилось.

В: Как вы здорово справились с заданием. Ой, смотрите на нашей карте появился смайлик. Как вы думаете, что это означает? (высказывания детей …- правильно выполнили задание). Куда отправляемся дальше? Какую же тайну мы разгадаем следующей.

2 задание (спрятано в машинке).

С детьми проводится игра «Разложи по домам».

В: Ребята, посмотрите, на этой картинке нарисованы разные здания, а на столе предметы – потеряшки, нам нужно правильно развести их по своим домам.

Подведение итога с аргументацией детей.

В: Вот мы и еще одно задание выполнили. (появляется смайлик)

3 задание (спрятано в книжке).

Детям предлагается игра «Хорошо – плохо»

В: Какая интересная карта, какое она нам задание необычное задала. Ребята сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слова, а вы мне рассказывать чем это слово хорошо для города, а чем плохо.

Слова: снег, машины, река, дерево.

В: (появляется смайлик. И с этим заданием мы с вами справились. Куда же отправимся дальше. (ответы детей).

4 задание (спрятано у мягкой игрушки)

Проводится игра «Рассели животных по домам»

В: Ребята, эти животные заблудились, нужно помочь им вернутся домой. Возьмите каждый по карточке и найдите их место обитания. Обязательно расскажите, почему вы поселили животное именно туда.

(на стенде вывешены картинки с изображением нашего леса, Африки и Северного полюса, а у детей карточки животных нашего леса, Африки и Северного полюса)

Дети раскладывают животных по месту их проживания с объяснением своего выбора.

В: А какие животные проживают в наших лесах? (дети уточняют)

Ребята мне кажется, что все ближе и ближе к разгадке.

Куда же мы дальше отправляемся, где спрятано следующее задание? (ответы детей)

5 задание (спрятано на мосту)

В данном задании детям предлагается выложить из палочек мост. Дети выкладывают по своему замыслу, для тех детей которые затрудняются- предлагается схема.

Смотрите, смайлик появился, значит мы правильно выполнили задание.

В: Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были отмечены на карте.

Но ответа мы так и не получили, может быть кто-то просто пошутил. Этот лист мне мешает, надо его убрать (отцепляет лист от шарика и нечаянно роняет лист в воду). Ой, ребята, смотрите (в воде надпись проявляется и все читают слово КОЛПИНО). Так тайны какого города мы с вами разгадали. (ответы детей)

Молодцы, это название нашего родного города.

Ребята, а вы любите наш город Колпино. (ответы детей) Я предлагаю детям, чтобы каждый из нас пожелал что-то хорошее нашему городу, я запишу ответы и мы выпустим наш шарик-смайлик с пожеланиями и пусть он летит и разносит эти пожелания.

(выполняют задание, выпускают шарик в окно)

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Тайны нашего города».
Опубликовано: 2 января 2013 в 21:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...