Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Гусеница»

Ирина Владимировна Немкова
Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Гусеница»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей.

(группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом)

Тема: «Гусеница»

Задачи: 1. Развитие общей моторики, координации движений;

2. Стимуляция рецепторов стопы, внутренних органов, профилактика плоскостопия;

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

4. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

Ход деятельности:

Звучит лирическая музыка, воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Посмотрите как вокруг тихо и красиво. Давайте глубоко вздохнем и со вздохом забудем все плохое, а из себя выдохнем свежесть и красоту белого дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь мы отправляемся дальше по лесной тропинке. Ребята посмотрите, да здесь гусеница необычная, должны мы обязательно, рассмотреть ее внимательно. Сколько карманов с замочками? Давай посчитаем (один, два, три)

Тут карманов ровно три,

А, что в первом посмотри!

Прищепки, круг желтого цвета. Что можно сделать из круга и прищепок? (солнышко) Гусенице очень понравилось твое солнышко, положи его рядом с ней.

Есть еще второй карман,

Что же в нем скорей узнай.

Массажные мячи. Что ты умеешь делать этими мячами? Покажи гусенице.

Упражнение выполняется сидя на стуле

Мячик я держу в руке (кладем мяч на ладонь)

Зажимаю в кулаке (крепко сжимаем мяч)

Отпускаю, зажимаю (раскрываем ладонь)

И в ладошках покатаю (катаем между ладонями)

Раз, два, раз, два,

Вот отличная игра

Теперь разомнем мы ноги сами

Покатаем мяч ногами

Обе ноги мы на мячик поставим

Взад и вперед покататься заставим

Ножками круг нарисуем мячом

Будут болезни нам все нипочем.

Молодец! И себе массаж сделала, и гусеницу научила.

- Ой, а кто это под листом здесь себе устроил дом? Не паук, не муравей, не жук. Живет гусеница тут. Но она очень грустная. Как ты думаешь, почему? (Потеряла сапожки) Мы можем ей с тобой помочь? А как, мы узнаем если откроем третий карман. (4цветных кружка наклеиваются на коробку из под конфет, где делаем отверстия и вставляем горлышки от пластиковых бутылок около каждого кружка, которые служат ножками для гусеницы, в кармашке лежат крышки от бутылок, накручиваем их в соответствии с цветом кружков9это и есть сапожки). Ты молодец, помогла гусенице!

Гусеница рада, что у нее появился такой хороший друг. А наше путешествие продолжается.

Нас ждет песочная страна

Приключениями полна.

Пескотерапия.

Дотрагиваемся до песка ладошками, наберем песок в кулачки и согреем его. Крепко, крепко сожмем – разожмем. Сожмем – разожмем. Затем медленно высыпаем песок. Перетираем песок между ладонями и пересыпаем его с одной ладошки на другую. Ползем как гусеница, пальцами рук делаем поверхность песка волнистой. Ой, а что это за холмик на пути у гусеницы? Его необходимо разровнять, а то гусеница не сможет проползти. А, что еще здесь есть? Камешки. Посмотри, как я украшу свою гусеницу камешками. Попробуй и ты украсить свою гусеницу. Ах, какая красивая гусеница получилась. Она говорит нам спасибо. Ей пора теперь домой под зеленый листик свой. А нам пора идти гулять.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Гусеница»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....