Татьяна Вдовина
«Красавец Мухомор». Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама»
Конспект совместной деятельности клуба «Порисуй со мной, мама»
по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками.)
во второй младшей группе
Тема: «Красавец Мухомор»
Публикация «„Красавец Мухомор“, Конспект совместной деятельности клуба „Порисуй со мной, мама“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Программное содержание: Создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения с родителями; продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику; воспитывать наблюдательность.
Оборудование: изображения мухомора, краски белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, родитель в костюме мухомора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах, рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек, влажные салфетки.
Ход:
1. Организационный момент:
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
2.Объявление темы
Воспитатель: Ребята, что люди собирают в лесу? (грибы, ягоды). В лесу растет такой гриб - мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке – белые горошки, а на ножке нежная юбочка-оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен, потому что он не съедобный гриб.
Входит родитель в костюме мухомора.
- Здравствуйте, ребята! Я пришел на полянку, где выросло много-много мухоморов-друзей. Но, посмотрите, похожи они на меня или нет? Чего не хватает вашим мухоморам? (пятнышек). Помогите моим друзьям украсить их шляпки, чтобы они были такие же красивые.
Физкультминутка «Гриша шёл» (совместно с родителями)
Гриша шёл — шёл - шёл, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашёл. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой. (Родители помогают своим детям)
Мухомор: Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь у меня стало много друзей. Спасибо вам. Мне пора в лес.
В ходе работы пальчиковая гимнастика
Подвижная игра: «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» и грибников. На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» (дети) во внешнем круге, «грибники» (родители) парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг).
Рефлексия:
– Кто попросил вас о помощи? (мухомор) Украсили вы шляпки его друзьям? Чем мы рисовали? (пальчиками)