Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»

Ирина Станиславовна Подлуцкая
Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о профессии журналиста; закрепить навык точного использования в речи слов-признаков с похожим и противоположным значением; закрепить навык активного пользования самостоятельной речью.

Развивающая: Развивать наблюдательность к окружающему; психические познавательные процессы (слуховой памяти, словесно логического мышления, внимания).

Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии - журналиста.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийная установка (экран, ноутбук).

2. Микрофоны.

3. Карточки с изображением предметов.

4. Карточки, изображающие человеческие эмоции.

Ход:

1. Организационно-мотивационная.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть флажки, фотографии с праздника посвящённому Олимпиаде. Дети рассматривают флажки, фотографии с праздника Олимпийского огня.

Воспитатель беседует с детьми по данной теме о журналистах.

2. Речевая деятельность.

- «И так, чтобы стать журналистом нужно многому научиться: наблюдать, запоминать. Интересно рассказывать об увиденном, уметь общаться. В нашей группе открылась школа «Юного журналиста», где вы можете оценить себя, как журналисты, для этого надо выполнить несколько специальных заданий. (Воспитатель раздаёт детям удостоверения о том, что они приняты в школу «Юного журналиста)

Задание №1

«Передай друг другу удачу»

Воспитатель предлагает детям друг другу пожелать удачу (дети выполняют задание).

Задание №2

«Острый глаз» (дети сидят на стульях, полукругом)

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть друг на друга. Запомнить кто, как выглядит.

- «Один из вас будет менять свой внешний вид, а остальные угадывать, что изменилось. (считалкой выбирают водящего)

Задание №3

«Слова»

- «Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Сейчас мы, узнаем, как вы дружите со словами» (дети выполняют задание).

Задание №4

«Путаница»

- «Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. Сейчас, я назову вам предложения, где все слова перепутались, помогите словам найти свое место» (дети выполняют задания, затем повторяют полученные предложения, составляют из них небольшой рассказ).

Задание №5

Д/игра «Опеши предмет»

- «Журналисты умеют кратко и понятно описать предмет, т. е. говорить о нем самое главное» (каждый ребенок выбирает картинку с предметом, описывает его несколькими словами, а остальные дети стараются отгадать, что это за предмет).

Задание №6

Игра «Покажи, что увидел»

- «Журналисты должны уметь описывать предмет не только словами, но и движениями, посмотрим, а вы с этим справитесь» (на экране ноутбука каждому ребёнку показывается

картинка с изображением спортсменов. Дети поочередно изображают увиденное).

Задание №7

- «Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми, поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Я буду показывать фотографии людей, а вы определите их настроение».

«А теперь попробуйте произнести фразу «Сегодня хорошая погода» с разной интонацией.

3. Речевая/практическая деятельность.

- «Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями, а значит получили хорошую подготовку в профессии журналиста. Давайте с вами напишем статью об Олимпийском огне и поместим в стенгазету нашего детского сада» (дети вместе с воспитателем составляют небольшой устный рассказ на данную тему. Позже его запишут и поместят в стенгазету).

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить что должен уметь журналист.

- «Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнять? В какие игры вы ещё хотели бы поиграть? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию и организация процесса питания структурные компоненты режимного момента: 1. Подготовка к приему пищи (гигиенические процедуры) основные направления: -формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект совместной коммуникативной деятельности «Юный журналист»
Опубликовано: 2 января 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки
Цель: - Формирование семейных ценностей , любовь к матери. Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, -...
Фотоотчет «Осенняя палитра». Коллективная работа детей средней группы»
Фотоотчет "Осенняя палитра" Коллективная работа детей средней группы "Солнышко" Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное...
Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»
Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла в...
Стихотворение «Берегите планету Земля!»
Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля -...