Конспект совместной деятельности кружка «Мастерская чудес» в средней группе.

Марина Надеева
Конспект совместной деятельности кружка «Мастерская чудес» в средней группе.

Тема недели: «Перелетные птицы». Тема СД: «Лебедь. (Цветная бумага. Оригами»).

Программные задачи: познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук.

Раздаточный материал: квадраты белой бумаги 15 х 15 см, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о цареСултане».

Ход:

- Дети, сегодня к нам в гости придет герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане». Послушайте отрывок из этой сказки:

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет…

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами –

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась.

- В кого превратилась лебедь, дети? (В царевну)

Сегодня мы с вами новым способом сделаем лебедь, чтобы у каждого была своя царевна – лебедь. Поделку мы будем делать складыванием из бумаги. Такой способ обработки бумаги называется оригами. Сначала я вам покажу последовательность выполненияработы, а потом будем вместе выполнять по очереди все операции.

- Алгоритм выполнения работы:

• Взять квадрат из белой бумаги и положить на стол (всю работу будем выполнять на столе, чтобы удобно было разглаживать сгибы);

• Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы получился треугольник, хорошо прогладить сгиб пальчиком;

• Положите треугольник на столе так, чтобы линия сгиба осталась слева;

• Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад, хорошо прогладить сгиб пальчиком – получится голова и клюв;

• Большую нижнюю часть загнуть вперед, прогладить хорошо сгиб пальчиком – это крыло.

• На голове нарисовать фломастером глаз.

- Вот какая красивая птичка получилась? А теперь вместе со мной выполняем все операции по порядку. (Воспитатель проговаривает алгоритм вслух и проделывает каждую операцию не торопясь, а дети работают каждый со своей поделкой. Воспитатель следит, чтобы дети не отставали и оказывает помощь, кому необходимо).

- Молодцы! Теперь у каждого из вас есть своя царевна – лебедь, дома маму научите делать такую же.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Волшебная бумага»Перспективное планирование кружка «Волшебная бумага» Предлагаю вашему вниманию планирование  работы кружка" Волшебная бумага" Поделки из бумаги доставят большое удовольствие маленьким.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности кружка «Мастерская чудес» в средней группе.
Опубликовано: 28 октября 2012 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...