волкова светлана
Квест-игра с детьми 5–7 лет «В поисках подарков для мам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 36 города Кузнецка
Конспект
совместной образовательной деятельности
квест - игра
с детьми группы общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет
Тема: «В поисках подарков для мам»
Разработала:
воспитатель МБДОУ ЦРР - ДС № 36г. Кузнецка
Волкова С. А. 2021 год
Цель: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Познавательное развитие:
Публикация «Квест-игра с детьми 5–7 лет „В поисках подарков для мам“» размещена в разделах
Закреплять название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал); закреплять ориентировку на листе.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Социально – коммуникативное развитие:
Закреплять знания о символики России.
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Речевое развитие:
Развивать связную речь.
Развивать способность отвечать полными предложениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять конструктивные навыки в работе с бумагой.
Демонстрационный материал: красивая бутылка, карта, письмо пирата, конверты с заданиями, бабочка - оригами, сундук.
Раздаточный материал: карточки с заданиями (заполни пропуски, карточки (состав числа, цифры, монеты, банки, деревянные ложки, цветная бумага, пазлы.
ХОД
1 этап. Организационный (мотивация к деятельности)
Взволнованно, глядя на стол, где были подарки для мам. (дети заняты самостоятельной деятельностью).
-Ребята, я до сих пор не могу справиться с волнением. Смотрите подарки для наших мам пропали, а на столе лежит бутылка.
- Посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал? (ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал ваши подарки для мам, в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то за каждое задание получите монету, и сможете обменять их на ваши сокровища.» (дети стоят и слушают)
Достаю карту и показываю детям (рассматриваем карту).
2 этап. Основной
-Ребята, посмотрите, что вы видите на карте. Как вы думаете, что это означает? Верно, по этим стрелкам мы будем двигаться до отмеченного места, так как там нас ждут задания (ответы детей).
-Кирилл, мы тебя назначаем ответственным за карту.
- Так куда мы отправляемся в первую очередь? (ответы детей).
-Правильно туда, где находиться флаг России. А находиться он в патриотической зоне. Идем за первым заданием.
-Смотрите. Здесь конверт, открываем. Вам нужно внимательно послушать и правильно ответить на вопросы. (Зачитываю вопросы, потом вручаю детям монету.
-Молодцы, правильно ответили, вот вам первая монета.
-Кирилл, где наша карта, посмотрим куда нам двигаться дальше (дети рассматривают карту и определяют направление).
-Что это? Правильно, идем к модулям.
-Ребята, а здесь нет никогого письма. Нужно внимательно посмотреть, может есть что то другое. Что это? (дети находят флешку)
-Да точно флешка, а значит на ней видеописьмо. Посмотрим? (Семья Закурдаевых показывает мастер класс по технике оригами).
-Что вы увидели? Правильно, значит следующие задание – сделать оригами
-я предлагаю сконструировать – бабочку (раздаю детям цветную бумагу) (дети смотрят и делают выводы, проходят к столам и выполняют задание).
-Молодцы, все справились на отлично. Вы заработали еще одну монету. Вам понравилось такое занятие? ( ответы детей: да)
-Хорошо, тогда мы будем этим заниматься в свободное время. Но время терять не будем нам нужно спешить. Смотрим, что там у нас на карте? ( ответы детей: мяч)
-Куда нам нужно двигаться? В центр физкультуры.
-Правильно. Смотрите стоит интересный предмет, что это? (ответы детей)
Точно банка, а банке письмо и ложки. Читаем: вам нужно принести на остров пирата как можно больше воды преодолевая препятствия, но носить надо ложкой и в банку. Надо разделиться на две команды и быть
очень осторожными и внимательными. Справитесь? Тогда приступаем (ставлю кубики на них с одного края пустую банку, а с другого миску с водой, раздаю ложки каждому). (дети строятся в две команды, в руках ложки, сначала набирают воду, затем идут и выливают в банки, по очереди).
-Какие вы молодцы, ни одной капли не разлили, вот вам третья монета.
-Кирилл, показывай карту, куда нам дальше следовать? ( ответы детей: к светофору)
-Находим наш помощник светофор, а вот и письмо с заданием. Здесь математическое задание, а какое мы узнаем, когда пройдем к столам. Вашему столу нужно с помощью цветных карандашей продолжить ряд из нужных геометрических фигур. Приступаем (дети проходят и садятся за столы для выполнения задания).
Вашему столу необходимо в каждое окошечко поселить нужного соседа, разложив нужные цифры (состав числа 6.)
-Великолепно справились, держите еще монету. Сколько у нас уже набралось монет? ( ответы детей: четыре)
-Верно четыре, тогда посмотрим карту и заработаем последнюю. Что изображено на карте? ( ответы детей: карандаши в стакане)
-Последнее задание находится в изо центре, смотрим и что мы находим?
-Смотрите это чей телефон? ( ответы детей: незнаем)Значит он для нас (включаю голос пирата, где он нам сообщает, что осталось одно задание и нужно постараться, чтобы найти сундук, собрать пазл из разрезных картинок).
-Ребята, справимся? Здесь два пазла, делимся на команды ( ответы детей: да, проходят к столам-выполняют стоя в командах).
-Молодцы, последняя монета ваша, держите. А теперь смотрите. Как вы думаете. Где сундук пирата? ( ответы детей: в раздевалке, дети рады).
-Скорее в приемную комнату.
-Ура, нашли, берем, мальчики помогайте мне.
-Сейчас поставим на стол, откроем и посмотрим не обманул ли нас пират. Дети стоят около стола ( ответы детей: нам надо поменять их на наши подарки. Дети считают монеты).
-Нет. Все на месте, честный пират оказался. А помните что нам надо сделать с монетами?
-Считаем монеты.
-Умницы, тогда кладем их в сундук и возвращаем его на место (выносим сундук).
-Вот наши подарки, а теперь надо поздравить наших мам (дети встают полукругом на ковре и звучит поздравление).
3 этап. Рефлексивно-оценочный
Вы сегодня большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями и сделать своим мамам приятное.
Поделитесь со мной, что вам больше всего запомнилось, понравилось (дети высказывают свое мнение)