Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)

Надежда Ашмарина
Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

• Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

• Закрепление пройденного материала.

• Вызвать у детей интерес к решению логических задач через развивающие игры.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Доводить до конца начатое дело.

• Формировать у детей ощущение своей значимости.

2. Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа

с детьми:

• отгадывание загадок,

• решение логических задач,

• решение конструктивных задач,

• индивидуальные занятия.

воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить наглядное пособие.

Оборудование:

• 2 доски,

• Обручи,

• Цифры,

• Лотки одинаковые,

• Призы.

Раздаточный материал:

• Игра «Танграм», «Колумбово яйцо»,

• Счетные палочки,

• Чистые листы,

• Карандаши цветные и простые,

• Карточки с точками,

• Блоки «Дьенеша»

• Карточки с символами из игры «Блоки Дьенеша»

Ход игры:

Гендерное приветствие.

Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой

Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков

Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд

Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд

Гости – Здравствуйте!

Эмоциональный настрой

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю поиграть в КВН. Согласны? Все вы знаете, что КВН – это игра, веселых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам.

Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку и распределяет детей по командам.

Раз, два, три, четыре, пять

В КВН играть хотим,

Надо только нам узнать,

Кто в командах наших будет играть.

Название команды: «Знайки»

Девиз: Не лениться, не зевать,

Всё успеть и всё узнать!

Название команды: «Почемучки»

Девиз: Мы смелы и умны!

Победим сегодня мы!

А теперь, «Знайки» и «Почемучки», послушайте и запомните правила, которые нужно будет соблюдать на протяжении всей игры:

o Слышать друг друга, слушать друг друга и работать в команде.

o Чётко контролировать свою команду: обсуждать вопросы в команде нужно так тихо, чтоб соперники не слышали вас.

o Не нарушать дисциплину, о своей готовности к ответу сигналить поднятием руки.

o За нарушение правил баллы снимаются!

1 конкурс «Логические задачки» (участвует вся команда)

Вопросы для первой команды:

1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

2. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на двух ногах? (3 кг)

3. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (тот, у кого сахар)

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

5. Саша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Саша не рассматривала в журнале? (Саша в книге, Нина в журнале)

Вопросы для второй команды:

1. Сколько концов у одной палки? (2)

2. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе. (4)

5. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Игорь – ветку, Толя - дом).

2 Конкурс «Угадай, что за фигура спряталась?» (с блоками Дьенеша) Ваша задача с помощью символов угадать, какая фигура и какого цвета спряталась под каждым лотком. Ответ выложить символами возле каждого лотка. (Участвует вся команда)

3 конкурс «Закодированное условие» Ваша задача расшифровать с помощью символов геометрические фигуры определенного цвета, формы и размера и зарисовать в виде цепочки. (Индивидуальное задание для каждого участника команды, оцениваться будет так: чем больше членов вашей команды правильно выполнит задание, та команда и получит большее количество очков) Для первой команды: 012012; для второй – 210210.

Условие для первой команды: 0-большой, 1- маленький, 2 – не маленький;

0 – синий, 1 – красный, 2 – желтый; 0 – круг, 1 – треугольник, 2 – квадрат.

Условие для второй команды: 0 – маленький, 1 – большой, 2- не большой; 0 – синий, 1 – желтый, 2 – красный; 0 – квадрат, 1- треугольник, 2 – круг.

4 конкурс «Танграм» Ваша задача при помощи 2х наборов игры «Танграм» выложить точно такой дом. (Участвует вся команда, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та команда получит балл).

5 конкурс «Счетные палочки»

Первая команда: Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Вторая команда: Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

(задание выполняется индивидуально каждым участником команды)

6 конкурс «Найди свою цифру» Перед вами лежат перевернутые карточки, ваша задача по моему сигналу перевернуть карточку быстро сосчитать количество точек на ней и занять место на соответствующей цифре на полу (цифры 6, 7, 8, 9, 10) (выполняется индивидуально каждым участником).

7 конкурс «Колумбово яйцо» Каждый из участников команды должен собрать фигуру при помощи игры «Колумбово яйцо». Одна команда собирает фигуру «Попугай», другая - «Пеликан». Чья команда быстрее и правильней соберет фигуры, та и команда заработает большее количество очков.

8 конкурс «Найди пару» На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитает слова (задание выполняет вся команда).

Слова для 1 команды: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА

Слова для 2 команды: ЛАС-ТИК, НЕ-БО, КО-ЗА.

9 конкурс «Составь слова» Ваша задача из набора букв составить как можно больше слов, один участник команды будет записывать. Победит та команда, которая составит больше правильных слов (команда). (для первой команды - ТАСКОРАН, для второй - НАСТОАРК)

10 конкурс капитанов «Зашифрованное слово» Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А Б К Р Е Л М Ш Н О

5+3=8 (ш)

2+1=3 (к)

5+5=10 (о)

4+2=6 (л)

1+0=1 (а)

Ну, вот, ребята, задания и закончились. Пока жюри подсчитывает баллы, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Ответы детей

Итак, слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Программное содержание: • Дать представления о том, из чего пекут хлеб. • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности «Вежливое слово» (подготовительная группа) Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Воспитывать коммуникативные качества детей. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности КВН «Интеллектуалы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...