Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»

Раиса Михальченко
Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»

Михальченко Р. А.

Конспект совместной деятельности (лог. час) в старшей группе «Золотой петушок».

Тема: «Весенний лес, знакомство со звуком [ C ]»

Провела воспитатель:

Михальченко Р. А.

Тема: «Весенний лес, знакомство со звуком [ C ].

Цели: Коррекционно-образовательные.

1. Обобщать словарь детей по теме весенний лес, совершенствовать грамматический строй речи, употребление существительных в родительном, винительном, творительных падежах с суффиксами чик- чек, о, к, обогащать словарь ребёнка, добиваться правильного произношения звука [ C ], учить подбирать родственные слова со звуком [ C ].

2. Коррекционно- развивающие цели: тренировать подвижность артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику пальцев рук, фанематического слуха, правильную чёткую дикцию, развивать умение расслабляться.

3. Коррекционно- воспитателные цели: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

1) Организационный момент: Ребята! Посмотрите кто к нам пришёл? Лисёнок! Как тебя зовут (Фтепан, как, как, что-то мы с ребятами не поймём, как тебя зовут? (Фтепан, кажется ребята, я догадалась тебя зовут Степан (Лисёнок машет головой).

- Ребята как вы думаете какой звук умеет произносить Лисёнок (ну конечно же звук [ C ]).

-Ребята поможем лисёнку Степану произносить звук [ C ] (ответы детей).

-Ребята лисёнок Степан не просто пришёл в гости к нам, он принёс нам письмо из лес, где написано, что все звери приглашают нас в гости в лес (пойдём в гости в лес). Но прежде чем мы отправимся в лес нам нужно отгадать загадку: «Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг он им протянет сотни рук и тысячи ладошек, догадались, что это за загадка (ответы детей). Молодцы. Звучит музыка пение «соловья» и дети отправляются в лес.

Дети садятся за столы.

2) - Ребята, скажите если лес наш друг, то как мы должны относиться к нему (ответы детей).

-А без чего не может быть леса? (ответы детей: без деревьев, травы, животных, птиц, насекомых, ручейков и т. д.).

-А что такое лес? (ребёнок читает стихотворение про лес).

-А из каких частей состоит значение слова «Лес»? Лес – это много растущих деревьев на земле.

-А сколько можно образовать родственных слов от слова лес? (лесок-лесочек- лесной- лесоруб- лесовоз).

-А кто такой лесной сторож? (это лесник).

-Ребята, назовите мне название деревьев, животных, птиц, насекомых, цветов в которых есть звук [ C ] (сосна, осина, кусты, лиса, лось, горностай, песец, барсук, ласка, соловей, сорока, ласточка, синичка, сова, свиристель, скворец, гусеница, оса, стрекоза). Молодцы ребята!

3) А теперь лисёнок Степан приглашает вас на релоксацию в лес.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!

- Слушай и делай как я. (вдох –выдох 2р.).

-Посмотрите мы олени (руки вверх 2р.).

-Рвётся ветер нам на встречу (мах руками в лицо 2р.).

-Ветер стих (расправили плечи 2р.).

-Руки быстро опустили, а теперь немного лени.

-Руки не напряжены и расслаблены.

Знают зверята, девочки и мальчики, что отдыхают сейчас наши пальчики.

Дышется легко… ровно, глубоко.

Вот и закончился наш отдых в лесу на полянке, отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, а главное мы почувствовали, как приятно расслаблены наши руки, и как нам дышется легко.

4) Ну чтож теперь пора учиться произносить звук [ C ]. Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш язычок. Возьмём зеркало поставим его перед собой.

Артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка»-5 раз Губы тянуть прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам

Улыбаются, смеются

А глаза у них как блюдца.

(губы растянуть в улыбке, зубы обнажены)

2.«Трубочка»-5 раз. Мои губы трубочка-

Превратились в дудочку

Громко я гудеть могу

Ду-ду, ду-ду-ду

Ду-ду, ду-ду-ду.

(упр. выполняются с сомкнутыми зубами, губы вытянутые).

3. Повторяем чередуя улыбочка – трубочка (1-2) - 5 раз.

4.«Лопаточка» Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Положить язык на нижнюю губу и расслабить его).

5. «Горка» Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго.

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются!

(кончик языка упирается в нижние резцы и выкатываем язык вперёд).

6.«Почистим зубы» Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри,

Не болели не темнели

Не желтели, чтоб они.

(улыбнулись, приоткрыли рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, внутри сторон).

5) Давайте немножко отдохнём и рассмотрим с вами эту картинку на которой всё нарисовано про звук [ С ], но сначала я вам расскажу, что звук [ С ] согласный.

Акустико- артикуляционный профиль звука [ C ].

-Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука [ С ] ?

Ребёнок улыбается, что остаётся между зубами? (ответы детей- щель) .

Какая струя воздуха идёт из горла (тёплая).

6) Фанематический слух.

- А теперь ребята послушайте внимательно, хлопните в ладоши, когда услышите звук [ C ]. (ж, з, с, ц, ж, с, з, ш, ц, с, ш, а теперь поднимите руку когда услышите слог со звуком [ С ]. (жа,са, шо, жо, су, ца, за, си) .

-Послушай и произнеси слоги которые я вам произнесу (са – со, -су-сы-са-сэ, су-сэ,-сы) Молодцы ребята!

- Ребята сегодня мы гостим в лесу у лисёнка Степана, скажите вам понравилось в лесу у Степана (ответы детей). Мы узнали много нового о лесе, о жителях лесных и обитателей, А самое главное мы научили лисёнка Степана хорошо говорить его имя «Степан». Но вот ребята, ещё одно задание, чтобы мы вернулись домой из леса нужно обвести трафорет с буквой «С» и заштриховать её карандашом и подарить лисёнку Степану.

Ну вот засиделись мы в лесу скоро наступит ночь и нам пора возвращаться домой. Под подвижную игру «Добрый лес» - дети уходят.

Итог деятельности :

- О чём и ком мы поговорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали сегодня?

- Какая игра или задание вам понравилась больше?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 12:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...