Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»

Раиса Михальченко
Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»

Михальченко Р. А.

Конспект совместной деятельности (лог. час) в старшей группе «Золотой петушок».

Тема: «Весенний лес, знакомство со звуком [ C ]»

Провела воспитатель:

Михальченко Р. А.

Тема: «Весенний лес, знакомство со звуком [ C ].

Цели: Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе „Весенний лес“» размещена в разделах

1. Обобщать словарь детей по теме весенний лес, совершенствовать грамматический строй речи, употребление существительных в родительном, винительном, творительных падежах с суффиксами чик- чек, о, к, обогащать словарь ребёнка, добиваться правильного произношения звука [ C ], учить подбирать родственные слова со звуком [ C ].

2. Коррекционно- развивающие цели: тренировать подвижность артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику пальцев рук, фанематического слуха, правильную чёткую дикцию, развивать умение расслабляться.

3. Коррекционно- воспитателные цели: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

1) Организационный момент: Ребята! Посмотрите кто к нам пришёл? Лисёнок! Как тебя зовут (Фтепан, как, как, что-то мы с ребятами не поймём, как тебя зовут? (Фтепан, кажется ребята, я догадалась тебя зовут Степан (Лисёнок машет головой).

- Ребята как вы думаете какой звук умеет произносить Лисёнок (ну конечно же звук [ C ]).

-Ребята поможем лисёнку Степану произносить звук [ C ] (ответы детей).

-Ребята лисёнок Степан не просто пришёл в гости к нам, он принёс нам письмо из лес, где написано, что все звери приглашают нас в гости в лес (пойдём в гости в лес). Но прежде чем мы отправимся в лес нам нужно отгадать загадку: «Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг он им протянет сотни рук и тысячи ладошек, догадались, что это за загадка (ответы детей). Молодцы. Звучит музыка пение «соловья» и дети отправляются в лес.

Дети садятся за столы.

2) - Ребята, скажите если лес наш друг, то как мы должны относиться к нему (ответы детей).

-А без чего не может быть леса? ( ответы детей: без деревьев, травы, животных, птиц, насекомых, ручейков и т. д.).

-А что такое лес? (ребёнок читает стихотворение про лес).

-А из каких частей состоит значение слова «Лес»? Лес – это много растущих деревьев на земле.

-А сколько можно образовать родственных слов от слова лес? (лесок-лесочек- лесной- лесоруб- лесовоз).

-А кто такой лесной сторож? (это лесник).

-Ребята, назовите мне название деревьев, животных, птиц, насекомых, цветов в которых есть звук [ C ] (сосна, осина, кусты, лиса, лось, горностай, песец, барсук, ласка, соловей, сорока, ласточка, синичка, сова, свиристель, скворец, гусеница, оса, стрекоза). Молодцы ребята!

3) А теперь лисёнок Степан приглашает вас на релоксацию в лес.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!

- Слушай и делай как я. (вдох –выдох 2р.).

-Посмотрите мы олени (руки вверх 2р.).

-Рвётся ветер нам на встречу (мах руками в лицо 2р.).

-Ветер стих (расправили плечи 2р.).

-Руки быстро опустили, а теперь немного лени.

-Руки не напряжены и расслаблены.

Знают зверята, девочки и мальчики, что отдыхают сейчас наши пальчики.

Дышется легко… ровно, глубоко.

Вот и закончился наш отдых в лесу на полянке, отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, а главное мы почувствовали, как приятно расслаблены наши руки, и как нам дышется легко.

4) Ну чтож теперь пора учиться произносить звук [ C ]. Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш язычок. Возьмём зеркало поставим его перед собой.

Артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка»-5 раз Губы тянуть прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам

Улыбаются, смеются

А глаза у них как блюдца.

(губы растянуть в улыбке, зубы обнажены)

2.«Трубочка»-5 раз. Мои губы трубочка-

Превратились в дудочку

Громко я гудеть могу

Ду-ду, ду-ду-ду

Ду-ду, ду-ду-ду.

(упр. выполняются с сомкнутыми зубами, губы вытянутые).

3. Повторяем чередуя улыбочка – трубочка (1-2) - 5 раз.

4.«Лопаточка» Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Положить язык на нижнюю губу и расслабить его).

5. «Горка» Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго.

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются!

(кончик языка упирается в нижние резцы и выкатываем язык вперёд).

6.«Почистим зубы» Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри,

Не болели не темнели

Не желтели, чтоб они.

(улыбнулись, приоткрыли рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, внутри сторон).

5) Давайте немножко отдохнём и рассмотрим с вами эту картинку на которой всё нарисовано про звук [ С ], но сначала я вам расскажу, что звук [ С ] согласный.

Акустико- артикуляционный профиль звука [ C ].

-Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука [ С ] ?

Ребёнок улыбается, что остаётся между зубами? (ответы детей- щель) .

Какая струя воздуха идёт из горла (тёплая).

6) Фанематический слух.

- А теперь ребята послушайте внимательно, хлопните в ладоши, когда услышите звук [ C ]. (ж, з, с, ц, ж, с, з, ш, ц, с, ш, а теперь поднимите руку когда услышите слог со звуком [ С ]. (жа,са, шо, жо, су, ца, за, си) .

-Послушай и произнеси слоги которые я вам произнесу (са – со, -су-сы-са-сэ, су-сэ,-сы) Молодцы ребята!

- Ребята сегодня мы гостим в лесу у лисёнка Степана, скажите вам понравилось в лесу у Степана (ответы детей). Мы узнали много нового о лесе, о жителях лесных и обитателей, А самое главное мы научили лисёнка Степана хорошо говорить его имя «Степан». Но вот ребята, ещё одно задание, чтобы мы вернулись домой из леса нужно обвести трафорет с буквой «С» и заштриховать её карандашом и подарить лисёнку Степану.

Ну вот засиделись мы в лесу скоро наступит ночь и нам пора возвращаться домой. Под подвижную игру «Добрый лес» - дети уходят.

Итог деятельности :

- О чём и ком мы поговорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали сегодня?

- Какая игра или задание вам понравилась больше?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по знакомству со звуком [C] в старшей группе «Весенний лес»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД