Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»

Элла Симоненкова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»

Люблю тебя, Петра творенье!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Люблю тебя, Петра творенье»

Воспитатель ГБДОУ № 129

Симоненкова Элла Анатольевна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание.

Родной язык.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Люблю тебя, Петра творенье!“» размещена в разделах

- Закреплять знания об истории строительства Санкт-Петербурга, об известных архитектурных памятниках города

- Закреплять умение составлять рассказ об известных зданиях города

- Словарная работа: активизировать слова: архитектор, скульптор, памятник, скульптура, статуя, постамент, эскиз, верфь, флот, маяк

Изобразительная деятельность.

- Учить отражать свои впечатления в рисунке, закреплять умение, правильно размещать изображение на листе бумаги

- Закреплять навык рисования по «мокрому листу»

Нравственная задача.

- Воспитывать у детей желание больше знать о родном городе, любить его.

Интеграция образовательных областей.

- «Социализация»

- Художественное творчество

- Музыка

- Коммуникация

Материалы к работе.

- Иллюстрации, открытки с изображением Санкт-Петербурга

- Дидактическая игра «Мы по городу идём»

- Фишки, медали для награждения детей

- Кисти, краски, бумага

Предварительная работа.

- Беседы о городе, рассматривание иллюстраций

- Разучивание стихотворений, песен, танцев

- Рисование.

Организация работы.

В ходе работы дети стоят вокруг воспитателя, переходят от одного фланелеграфа к другому.

Рисуют, сидя за столами.

Ход работы.

Дети входят в помещение, встают возле фланелеграфа с иллюстрациями, изображающими город.

- Сейчас я расскажу вам одну историю…

Жила много лет назад в городе Цербске в Германии принцесса по имени София. Однажды она прочла стихотворение :

Прошло сто лет и юный град

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво.

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен.

Корабли толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

В гранит оделася Нева

Мосты повисли над водами,

Темно-зелёными садами

Её покрылись острова.

- О каком городе это стихотворение? (О Санкт-Петербурге)

- И ей захотелось побывать в этом городе. Она долго мечтала об этом. И вот однажды она получила письмо с приглашением в Санкт-Петербург. Она задумалась, ехать ей или нет…

- Давайте расскажем ей о нашем городе. За каждый правильный полный ответ вы получаете фишку, а в конце те, у кого будет больше всего фишек, получат медали.

- Почему наш город так называется? (Он образован в честь Святого Петра)

- Кто начал строить город? (Пётр Первый)

- Вы знаете, что город построен на островах. На каком острове была первая постройка? (На Заячьем, Веселом)

- Почему он так назывался? (Шведские вельможи устраивали там праздники)

- Что прежде всего построил Пётр Первый? (Петропавловскую крепость)

- Для чего она была построена? (Чтобы защищать город)

- От кого она должна была защищать? (От врагов – крестоносцев)

- Кто создал Петропавловскую крепость? (Трезини)

- Какие здания есть на территории Петропавловской крепости? (Монетный двор, ботный домик)

- Какая мечта была у Петра Первого, когда он строил Санкт-Петербург? (Мечта о сильном флоте)

- Что он решил построить, чтобы делать корабли? (Адмиралтейство)

- Кто архитектор Адмиралтейства? (Захаров)

- Почему Адмиралтейство перестроили из деревянного в каменное? (Дерево непрочное, оно гниёт)

Как решил архитектор украсить здание? (Статуями, изображающими времена года, 4 стихии: ветер, вода, огонь, воздух. На верху кораблик – символ нашего города)

- Что сейчас находится в здании Адмиралтейства? (Морское училище)

- Сейчас наши мальчики покажут, какие бравые ребята там учатся.

Танец «Яблочко»

- Принцесса София услышала много нового о Санкт-Петербурге и решила приехать. Она стала царицей Екатериной Второй. Она полюбила Россию и прочла всю историю русского государства, и решила Екатерина поставить памятник Петру Первому за его заслуги перед Россией.

- Кого пригласили для этого? (Скульптора Фальконе из Парижа)

- С кем он приехал? (Со своей ученицей Мари Калло)

- Как он делал эскизы? (На возвышении возле его дома – кони, их он и рисовал)

- Что вылепила его ученица? (Голову Петра Первого)

- Как называется постамент? (Гром – камень)

- Как его везли в город? (На санях по брёвнам, покрытым медью, на барже по воде)

- Как погрузили камень на баржу? (Сначала затопили баржу, камень погрузили, затем воду выкачали)

- Как назывался первый парк Санкт-Петербурга? (Летний сад)

- Кто велел посадить его? (Пётр Первый)

- Для кого? (Для богатых людей, там они гуляли и развлекались)

- Чем знаменит Летний сад? (Редкими деревьями, статуями, решёткой)

- Кому поставлен памятник в Летнем саду? (Крылову)

- Кто создал этот памятник? (Скульптор Клодт)

- Кто любил гулять в Летнем саду? (Пушкин, Крылов)

- Многие любили гулять в Летнем саду, веселиться, танцевать красивые танцы. (Полонез)

- Вы замечательно танцевали, теперь давайте поиграем. Нужно бросить кубик, найти открытку с той же цифрой, что и на кубике и рассказать, что на ней изображено.

(Рассказы детей)

- Многие поэты посвящали свои стихи нашему городу. Давайте расскажем некоторые из них:

1. Город спит и Невский старый

Уплывает в темноту.

Только кони не спокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне, рванутся кони,

Кто таких коней догонит?

2. Какая дума на челе,

Какая сила в нём сокрыта?

А в сем коне какой огонь?

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

3. Люблю тебя, Петра творенье…

После чтения стихотворений, вручение медалей.

- Вы рассказали о нашем городе в рассказах, песнях, танцах, а теперь давайте нарисуем. (Дети рисуют).

- А теперь пусть наши гости полюбуются нашими работами, а мы споём песню о городе.

После песни дети уходят.

Публикации по теме:

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД