Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»

Элла Симоненкова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Люблю тебя, Петра творенье»

Воспитатель ГБДОУ № 129

Симоненкова Элла Анатольевна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание.

Родной язык.

- Закреплять знания об истории строительства Санкт-Петербурга, об известных архитектурных памятниках города

- Закреплять умение составлять рассказ об известных зданиях города

- Словарная работа: активизировать слова: архитектор, скульптор, памятник, скульптура, статуя, постамент, эскиз, верфь, флот, маяк

Изобразительная деятельность.

- Учить отражать свои впечатления в рисунке, закреплять умение, правильно размещать изображение на листе бумаги

- Закреплять навык рисования по «мокрому листу»

Нравственная задача.

- Воспитывать у детей желание больше знать о родном городе, любить его.

Интеграция образовательных областей.

- «Социализация»

- Художественное творчество

- Музыка

- Коммуникация

Материалы к работе.

- Иллюстрации, открытки с изображением Санкт-Петербурга

- Дидактическая игра «Мы по городу идём»

- Фишки, медали для награждения детей

- Кисти, краски, бумага

Предварительная работа.

- Беседы о городе, рассматривание иллюстраций

- Разучивание стихотворений, песен, танцев

- Рисование.

Организация работы.

В ходе работы дети стоят вокруг воспитателя, переходят от одного фланелеграфа к другому.

Рисуют, сидя за столами.

Ход работы.

Дети входят в помещение, встают возле фланелеграфа с иллюстрациями, изображающими город.

- Сейчас я расскажу вам одну историю…

Жила много лет назад в городе Цербске в Германии принцесса по имени София. Однажды она прочла стихотворение:

Прошло сто лет и юный град

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво.

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен.

Корабли толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

В гранит оделася Нева

Мосты повисли над водами,

Темно-зелёными садами

Её покрылись острова.

- О каком городе это стихотворение? (О Санкт-Петербурге)

- И ей захотелось побывать в этом городе. Она долго мечтала об этом. И вот однажды она получила письмо с приглашением в Санкт-Петербург. Она задумалась, ехать ей или нет…

- Давайте расскажем ей о нашем городе. За каждый правильный полный ответ вы получаете фишку, а в конце те, у кого будет больше всего фишек, получат медали.

- Почему наш город так называется? (Он образован в честь Святого Петра)

- Кто начал строить город? (Пётр Первый)

- Вы знаете, что город построен на островах. На каком острове была первая постройка? (На Заячьем, Веселом)

- Почему он так назывался? (Шведские вельможи устраивали там праздники)

- Что прежде всего построил Пётр Первый? (Петропавловскую крепость)

- Для чего она была построена? (Чтобы защищать город)

- От кого она должна была защищать? (От врагов – крестоносцев)

- Кто создал Петропавловскую крепость? (Трезини)

- Какие здания есть на территории Петропавловской крепости? (Монетный двор, ботный домик)

- Какая мечта была у Петра Первого, когда он строил Санкт-Петербург? (Мечта о сильном флоте)

- Что он решил построить, чтобы делать корабли? (Адмиралтейство)

- Кто архитектор Адмиралтейства? (Захаров)

- Почему Адмиралтейство перестроили из деревянного в каменное? (Дерево непрочное, оно гниёт)

Как решил архитектор украсить здание? (Статуями, изображающими времена года, 4 стихии: ветер, вода, огонь, воздух. На верху кораблик – символ нашего города)

- Что сейчас находится в здании Адмиралтейства? (Морское училище)

- Сейчас наши мальчики покажут, какие бравые ребята там учатся.

Танец «Яблочко»

- Принцесса София услышала много нового о Санкт-Петербурге и решила приехать. Она стала царицей Екатериной Второй. Она полюбила Россию и прочла всю историю русского государства, и решила Екатерина поставить памятник Петру Первому за его заслуги перед Россией.

- Кого пригласили для этого? (Скульптора Фальконе из Парижа)

- С кем он приехал? (Со своей ученицей Мари Калло)

- Как он делал эскизы? (На возвышении возле его дома – кони, их он и рисовал)

- Что вылепила его ученица? (Голову Петра Первого)

- Как называется постамент? (Гром – камень)

- Как его везли в город? (На санях по брёвнам, покрытым медью, на барже по воде)

- Как погрузили камень на баржу? (Сначала затопили баржу, камень погрузили, затем воду выкачали)

- Как назывался первый парк Санкт-Петербурга? (Летний сад)

- Кто велел посадить его? (Пётр Первый)

- Для кого? (Для богатых людей, там они гуляли и развлекались)

- Чем знаменит Летний сад? (Редкими деревьями, статуями, решёткой)

- Кому поставлен памятник в Летнем саду? (Крылову)

- Кто создал этот памятник? (Скульптор Клодт)

- Кто любил гулять в Летнем саду? (Пушкин, Крылов)

- Многие любили гулять в Летнем саду, веселиться, танцевать красивые танцы. (Полонез)

- Вы замечательно танцевали, теперь давайте поиграем. Нужно бросить кубик, найти открытку с той же цифрой, что и на кубике и рассказать, что на ней изображено.

(Рассказы детей)

- Многие поэты посвящали свои стихи нашему городу. Давайте расскажем некоторые из них:

1. Город спит и Невский старый

Уплывает в темноту.

Только кони не спокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне, рванутся кони,

Кто таких коней догонит?

2. Какая дума на челе,

Какая сила в нём сокрыта?

А в сем коне какой огонь?

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

3. Люблю тебя, Петра творенье…

После чтения стихотворений, вручение медалей.

- Вы рассказали о нашем городе в рассказах, песнях, танцах, а теперь давайте нарисуем. (Дети рисуют).

- А теперь пусть наши гости полюбуются нашими работами, а мы споём песню о городе.

После песни дети уходят.

Публикации по теме:

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...