Конспект совместной деятельности. «Мешочек с шариками»

Олеся Рябухина
Конспект совместной деятельности. «Мешочек с шариками»

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми

первой младшей группы с 2 до 3 лет

«Мешочек с шариками»

Составила: Рябухина О. А.

Воспитатель II кв. кат.

Задачи: 1. Продолжать учить детей различать четыре цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый)

2. Развивать:

Умение узнавать форму (шар) на ощупь;

Мелкой и крупной моторики рук.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Словарная работа: 1. Активизация – шарик, красный, синий, желтый, зеленый, кукла Катя, мешочек.

2. Обогащение – сколько, много, внутри.

ХОД:

1. Организационный момент:

(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, внесенную ею в группу)

- Посмотрите, кто это? (кукла, Катя)

- Правильно кукла и зовут ее Катя. Она пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть.

Конспект совместной деятельности. «Мешочек с шариками»

- Посмотрите, что Катя с собой принесла? Что это? (Мешочек)

- Правильно, мешочек, а в нем что-то лежит, потрогайте.

(воспитатель предлагает каждому ребенку потрогать дно мешочка)

- А вы хотите с Катей поиграть? (Да)

- Тогда садитесь на коврик красиво и будем играть.

(Воспитатель помогает детям сесть полукругом)

2. Основная часть:

- Хотите узнать, что там внутри? (Да)

Упражнение: «Угадай, что в мешочке

Цель: упражнять в умении узнавать форму на ощупь (шар).

- Витя подойди ко мне, опусти руку в мешок (ребенок подходит к воспитателю и опускает руку в мешок, воспитатель закрывает мешок вокруг руки ребенка).

- Витя, что там? (шарик)

- Покажи ребятам.

(ребенок вынимает шарик из мешка и демонстрирует его детям; упражнение повторяется с каждым ребенком)

- Посмотрите, у меня шарик, какого цвета?

(воспитатель вынимает шарик из мешочка, дети называют цвет. Если дети затрудняются назвать, то воспитатель называет сам, а дети повторяют)

Упражнение: «У кого такой же?»

Цель: упражнять в ориентировке в цветовом спектре основных цветов, в умении узнавать и называть цвет.

- А у кого такой же шарик? (дети называют имя ребенка)

- Поднимите вверх такой же шарик (дети у кого шарик такого же цвета поднимают шарики вверх; упражнение повторяется со всеми 4-мя цветами: красный, синий, желтый, зеленый).

Упражнение: «Покатай шарик на ладошке»

Цель: развитие координации движения кисти рук.

- Наши шарики можно катать в руках

(воспитатель демонстрирует катание шарика двумя руками, дети повторяют за воспитателем). Усложнение в виде катания шарика по ногам.

Упражнение: «Шарик кати»

Цель: развитие координации движения рук.

- Мы катали шарик в руках, а теперь покатаем к себе.

(воспитатель кладет шарик на расстоянии вытянутой руки и толкает шарик к себе, дети повторяют за воспитателем) Упражнение повторяется 3-4 раза.

Упражнение: «Шариком постучи»

Цель: развитие слухового восприятия.

- Шариком можно постучать друг об дружку (воспитатель вынимает еще один шарик из мешка и стучит друг об дружку).

- Постучите шариком друг другу (дети стучат об шарик соседа).

- Послушайте еще раз, так стучат шарики, когда их мало.

(воспитатель стучит шариками друг об дружку)

- Хотите послушать как стучат шарики когда их много? (Да)

- Кладите шарики в мешочек

(дети кладут шарики в мешочек)

- Сколько шариков в мешочке?

- Много! Посмотрите!

- Потряси мешочек.

(Воспитатель предлагает потрясти мешочек каждому ребенку, чередуя стуком двух шариков: "Так мало шариков стучат», «А так много»).

3. Заключение.

- Понравилась вам с шариками играть? (Да)

- Скажем кукле спасибо и отдадим ей мешочек.

(дети говорят «спасибо», мешочек вешают кукле)

Занятие окончено!

Публикации по теме:

«К куклам в гости». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Мишутка» по теме: «К куклам в гости» Воспитатель: Белозерчик Н. В.

Комплексное занятие по элементарным математическим представлениям на тему «Овощи», в старшей логогруппе КОНСПЕКТ комплексного занятия по элементарным математическим представлениям на тему "Овощи" в старшей логогруппе. Пр. задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности. «Мешочек с шариками»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 22:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...