Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»

Марина Витовская
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы на тему «Осень в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель: Витовская Марина Николаевна

Воспитатели: Тыняная Е. Я.

Тихова Т. М.

Логопед: Соколова Т. И.

ГБДОУ детский сад № 93

компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально - игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2. Формирование знаний об осени как времени года через интеграцию образовательных областей.

3. Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.

4. Развивать воображение.

5. Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

6. Формировать навыки движения с пением, петь напевно, ласково.

7. Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

8.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.

2. Беседа об осени, загадывание загадок, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

4. Подготовка фона для будущей композиции и тонирование листа бумаги.

5.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье», «художественное творчество», чтение художественной литературы.

Оборудование:

1. Атрибут осени для музыкального зала.

2. Осенние листья по количеству детей.

3. Тонированный лист.

4. Клеевые карандаши.

Ход занятия:

Дети входят под музыку З. Роот «Осеннее настроение».

Музыкальный руководитель (М. р.):

Здравствуйте!

Что за гости в зал спешат?

Пятнадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда,

Все на месте?

(Шаламонова Е. Ю.)

Дети: Да, да, да!

М. р.: Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал?

-Ребята! Послушайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

- (Осень)

- Посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!

Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).

Слайд «Осень в лесу». Посмотрите на экран, какое время года там изображено?

- (Осень)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу.

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, какая красота нас окружает в осеннем лесу.

Дети читают стихотворение.

1. Ходит осень, бродит осень,

Красоты полна.

Но не радуется осень,

Все грустит она.

2. Падают листочки,

На земле лежат

Падают листочки –

Это листопад.

3. Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Нива, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и с вами танец танцевать начнем. Дети собирают листья и исполняют.

Песня – танец: «Листик осенний» Сл. и муз. Г. Вихаревой.

(Затем присаживаются на стулья)

Логопед читает загадки о деревьях:

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого (дуба)

В осень золотом одета

А зимою спит в морозы

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы (березы)

Протянул ко мне ладошку –

Желтый, солнцем озарен,

Только выше он немножко

Здравствуй, друг мой, добрый (клен)

Девочка:

Я по садику гуляла

И листочки собирала:

Вон их сколько самых разных –

Желтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет –

Теплой осени привет!

Воспитатель проводит игру «Листопад», под аккомпанемент музыкального руководителя.

Ход игры: трем группам детей раздают листочки дуба, березы, клена. Выбираются дети, играющие роль деревьев (дуба, березы, клена). Дети - «деревья» встают на расстоянии друг от друга. Под первую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листья вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Игра повторяется со сменой детей – деревьев. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

Музыкальный руководитель: Ребята, а где же Лесная Фея, почему она нас не встречает? Давайте ее позовем. (Зовут Фею)

- Что-то она нас не слышит, давайте споем песенку про осень.

Песня: «Золотой листочек». Слова и муз. Г Вихаревой.

Входит Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости. И для вас я приготовила загадки.

Назовите зверей, которые живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, еж)

Лесная фея: Выходите – ка ребята,

В гости к вам пришли ребята!

(Дети одевают шапочки зверей)

Лесная фея:Вот вам белочка – резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Лесная Фея:Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети?

(Ежик)

Ежик: Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки -

Обхожусь я без метелки!

Лесная Фея: Кто же это там красуется?

Лиса: Посмотрите я какая:

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой!

Узнали меня? (Лиса)

- Кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня? (Медведь)

Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

- Наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Музыкальная игра «Зайцы и ветерок» Музыка и слова И. Бодраненко. (Журнал «Музыкальный руководитель» 2006 г.)

Воспитатель: Как весело, как здорово в лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

-Тебя, Лесная Фея мы за все благодарим. С тобой было очень интересно.

Лесная Фея: Спасибо, мои юные друзья. Буду без вас скучать!

Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашей встречи с лесом сделаем подарок Лесной Фее.

Звучит музыка «Осеннее настроение», музыка З. Роот, под которую дети

и взрослые выполняют аппликацию из листьев и дарят ее Лесной Фее.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 17:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...