Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»

Марина Витовская
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы на тему «Осень в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель: Витовская Марина Николаевна

Воспитатели: Тыняная Е. Я.

Тихова Т. М.

Логопед: Соколова Т. И.

ГБДОУ детский сад № 93

компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально - игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2. Формирование знаний об осени как времени года через интеграцию образовательных областей.

3. Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.

4. Развивать воображение.

5. Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

6. Формировать навыки движения с пением, петь напевно, ласково.

7. Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

8.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.

2. Беседа об осени, загадывание загадок, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

4. Подготовка фона для будущей композиции и тонирование листа бумаги.

5.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье», «художественное творчество», чтение художественной литературы.

Оборудование:

1. Атрибут осени для музыкального зала.

2. Осенние листья по количеству детей.

3. Тонированный лист.

4. Клеевые карандаши.

Ход занятия:

Дети входят под музыку З. Роот «Осеннее настроение».

Музыкальный руководитель (М. р.):

Здравствуйте!

Что за гости в зал спешат?

Пятнадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда,

Все на месте?

(Шаламонова Е. Ю.)

Дети: Да, да, да!

М. р.: Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал?

-Ребята! Послушайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

- (Осень)

- Посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!

Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).

Слайд «Осень в лесу». Посмотрите на экран, какое время года там изображено?

- (Осень)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу.

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, какая красота нас окружает в осеннем лесу.

Дети читают стихотворение.

1. Ходит осень, бродит осень,

Красоты полна.

Но не радуется осень,

Все грустит она.

2. Падают листочки,

На земле лежат

Падают листочки –

Это листопад.

3. Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Нива, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и с вами танец танцевать начнем. Дети собирают листья и исполняют.

Песня – танец: «Листик осенний» Сл. и муз. Г. Вихаревой.

(Затем присаживаются на стулья)

Логопед читает загадки о деревьях:

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого (дуба)

В осень золотом одета

А зимою спит в морозы

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы (березы)

Протянул ко мне ладошку –

Желтый, солнцем озарен,

Только выше он немножко

Здравствуй, друг мой, добрый (клен)

Девочка:

Я по садику гуляла

И листочки собирала:

Вон их сколько самых разных –

Желтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет –

Теплой осени привет!

Воспитатель проводит игру «Листопад», под аккомпанемент музыкального руководителя.

Ход игры: трем группам детей раздают листочки дуба, березы, клена. Выбираются дети, играющие роль деревьев (дуба, березы, клена). Дети - «деревья» встают на расстоянии друг от друга. Под первую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листья вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Игра повторяется со сменой детей – деревьев. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева.

Музыкальный руководитель: Ребята, а где же Лесная Фея, почему она нас не встречает? Давайте ее позовем. (Зовут Фею)

- Что-то она нас не слышит, давайте споем песенку про осень.

Песня: «Золотой листочек». Слова и муз. Г Вихаревой.

Входит Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости. И для вас я приготовила загадки.

Назовите зверей, которые живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, еж)

Лесная фея: Выходите – ка ребята,

В гости к вам пришли ребята!

(Дети одевают шапочки зверей)

Лесная фея:Вот вам белочка – резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Лесная Фея:Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети?

(Ежик)

Ежик: Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки -

Обхожусь я без метелки!

Лесная Фея: Кто же это там красуется?

Лиса: Посмотрите я какая:

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой!

Узнали меня? (Лиса)

- Кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня? (Медведь)

Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

- Наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Музыкальная игра «Зайцы и ветерок» Музыка и слова И. Бодраненко. (Журнал «Музыкальный руководитель» 2006 г.)

Воспитатель: Как весело, как здорово в лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

-Тебя, Лесная Фея мы за все благодарим. С тобой было очень интересно.

Лесная Фея: Спасибо, мои юные друзья. Буду без вас скучать!

Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашей встречи с лесом сделаем подарок Лесной Фее.

Звучит музыка «Осеннее настроение», музыка З. Роот, под которую дети

и взрослые выполняют аппликацию из листьев и дарят ее Лесной Фее.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми средней группы «Осень в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 17:27
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....